Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Другие бизнес-решения

Управление событиями. Что это за процесс? Где и когда полезен?

  4 комментариев Добавить в закладки

Давно слышал о процессе управления событиями, который пришел к нам из ITILv3. И даже пробовал его приментья в проф.услугах, но как то не совсем логично он входил в систему и в ее предназначение, а тут кажется дошло что это за процесс и варианты его применения.

Вот тут есть точка зрения одного из специалистов по теме http://www.itexpert.ru/rus/ITEMS/04/

А я расскажу о своей точке зрения, хотя где то они пересекаются, но могут очень сильно отличаться.

Надо для начала понять определения словосочетания Управление событиями:
1. Берем определение слова у Вики: Событие
2. Осознаем тот факт что событие это такая сущность, которая не зависит от нашей воли.
3. Тогда слово Управление трактовать как "достигать цели" тут будет не совсем верно, т.к. мы не можем эти события вызывать по своему желанию.
4. Подключив соображатель, можно догадаться что по сути имеется ввиду потребность отслеживать возникающие события для каких либо целей.

Вот цели отслеживания событий и разберем...

А их мне видится всего две штуки:
1. Стартовать какие-либо действия, в случае появления информации о событии:
1.1. Если брать пример из ИТ-услуг, то можно взять событие типа выход новой версии ПО. Это событие. Следствие: нужно обновить ПО.
1.2. Если брать пример из гос.услуг, то можно взять событие типа эпидемия гриппа, заморозки или что то еще. Следствие: прекратить массовые мероприятия, усилить службы ЖКХ или что то еще.
1.3. Другие услуги: придумайте сами.
2. Собирать информацию о каких-либо событиях для анализа:
2.1. ИТ: частота предельно допустимых, пиковых загрузко по какому либо объекту ИС. Сервер, сайт, маршрутизатор. Отслеживание динамики, планирование развития инфраструктуры;
2.2. Гос.управление: выход новостей по тем или иным темам. К примеру PR какого либо мероприятия или политики. Или отслеживание популярности депутатов. В Думе ХМАО что то подобное делали на базе ДИРЕКТУМа, на сколько мне известно.
2.3. Другие услуги: придумайте сами.

А когда это нужно? В том случае если нам нужна информация по следующим вопросам:
1. контроль успешности или не успешности действий
2. загрузка сотрудников
3. частота тех или иных событий
4. прогнозирование ситуации исходя из частоты событий

Как реализовать?
1. Нужно вести регистрацию записей. Если брать пример, то такая БД есть в 1С ИТИЛИУМ;
2. При желании написать ее можно легко и самому. К примеру у меня в ДИРЕКТУМе это заняло 15 минут;
3. Далее нужно понять те события, которые имеет смысл регистрировать;
3.1. Скажем закат и восход солнца как событие нас мало интересует для успеха организации. Так?
3.2. А вот выход новых версий ПО, или изменений закона в проф.услугах нужно отрабатывать, в виде обзвона клиентов с предложением обновления (особенно это актуально для 1С:Франчайзи), обучения, или изменения регламентов с инструкциями по процессам.
4. Далее выделить службу ответственную за регистрацию. Ей же устроить мотивацию на количество записей, иначе начнут лениться.
5. Протрясти источники информации:
5.1. Всем сотрудникам, сказать что о таких то и таких то событиях, следует сообщать туда то (в ответственную службу);
5.2. Подписаться на соответствующие новости, я использую RSS;

Все! Информация готова! Кушать лучше при помощи MS Excel OLAP или QlikView.

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (4)
Ольга Подолина 05 апреля 2011 г. 18:17  

 Управление событими- составная часть управления рисками. Чтобы иллюстрировать эту мысль, объединила несколько своих статей на тему "СЭД и управление рисками"  http://ecm-journal.ru/blog/post/Primenenie-sistem-ehlektronnogo-dokumentooborota-dlja-upravlenija-riskami.aspx

Управление событиями- это первая очередь внедрения системы управления рисками. Событие - это реализация риска, которое может развиваться по оптимистическому, пессимистическому, реалистическому и катастрофическому сценарию(это делают обычно, можно вводить и другие сценарии).

Если мы говорим об управлении рисками, нужно для каждого вида сценария разрабатывать план действий(заранее)-это третий этап. Потом можно заниматься прогнозированием, анализировать показатели и т.д.- в следующих очередях (см. статью)

Головко Александр 06 апреля 2011 г. 18:58  

Интересно, сколько сценариев было разработано для Фукусимы и какой из них применили?

Анатолий Юмашев 12 апреля 2011 г. 16:21  

Я тут добрался до нового понятия - Adaptive Case Managment. И мне он показался уже более зрелой идеологией организации процессов, в т.ч. по событиям. Вообще идея понравилась, тем что она смело упрощает методы описания процессов до простого и минимального уровня. Мне такой смелости не хватало ) Но когда изучил ее подробней, понял что сам уже много раз думал об этом )

Тему обнаружил вот тут http://mxsmirnov.wordpress.com/tag/acm/

Сейчас обсуждают
Роман Гудков 17 января 2017 г. 10:10  
Недостающие документы, необходимые для заключения договора, можно представить в электронной форме, прибегнув к помощи нотариуса.

Ульяна, а можно ли таким образом оформить карточку с образцами подписей? Или в карточке должна быть только собственноручная "живая" подпись? 

Вадим Майшев 16 января 2017 г. 11:27  

Не особо авторы/журналисты утруждают себя использовать правильные термины: тут и "стоимость ЭЦП" - ЭЦП уж 5 лет по закону нет, да и ЭЦП "не продается" (УЦ продают сертификаты).

Никто еще не видел в природе живьем простую электронную подпись, а будто бы только она "устраняет ограничения на использование документов, выдаваемых органами и организациями в электронной форме" :-)

А проблема в том, что граждане вынуждены оформлять дорогостоящую электронно-цифровую подпись, чтобы обжаловать постановления в электронном виде.

Кто решил, что она дорогостоящая? В сравнении с чем? В государстве нет ничего бесплатного! Давно были у нотариуса/врача/... или оплачивали пошлины за "услуги" государства, живущего на деньги налогоплательщиков? И никто (пока) не запрещает использовать неэлектронные варианты взаимодействия!

Александр Валеев 16 января 2017 г. 08:22  
«Большинство услуг и сервисов на портале требуют только простой электронной подписи, однако некоторые услуги, действительно, нужно подписывать квалифицированной электронной подписью. На сегодняшний день это необходимая технология, и она продолжит действовать», — заявил замглавы Минкомсвязи России Алексей Козырев. На сайте Минкомсвязи приведен весь список госуслуг, для которых нужна ЭЦП (XLSX,  187,5 КБ).

Многие опубликовали новость о госуслугах. Но о том, понадобится ли еще КЭП, только здесь. Спасибо

Больше комментариев