Наверх

Вечерние размышления о мобильных устройствах

Время чтения: 4 минуты
6
Вечерние размышления о мобильных устройствах

Вечерние размышления о мобильных устройствах

Представители сети магазинов электроники «М.Видео» сообщают, что в октябре года сего на прилавках появятся мобильные устройства на базе новой операционной системы Windows Phone 7 Mango, официальный релиз которой на её родине, в США, состоялся ещё осенью 2010 г. Первым анонсируемым для выпуска в России станет смартфон Samsung codename Wembley, а за ним в ноябре-декабре последует смартфон от Acer. Анонсируемая стоимость новых устройств составит 15 – 25 тыс. руб.

Эта новость, на мой личный взгляд, интересна людям, как, скажем, физическим лицам в контексте: чем же нас удивит Microsoft? Будут ли эти смартфоны круче iPhone с его iOS? И думаю, что многие купят Samsung Wembley, чтобы просто «потыкаться», проверить, написать в твиттере, что Windows Phone лучше / хуже / такой же как и iPhone. Посмотрим, что будет. Любопытство – это черта, которая мне очень нравится в людях.

Но есть и другая сторона у этой новости – интерес бизнес-пользователей. В особенности, вендоров бизнес-приложений. Что означает выход новой платформы для них? Путь на новые рынки или ещё одну угрозу со стороны мелких компаний, готовых быстро адаптироваться под изменяющиеся условия? Я думаю, что и то, и другое.

Рынок мобильных бизнес-приложений открылся с появлением первых смартфонов. С выходом iPhone этот рынок стал гораздо крупнее. По данным сообщества 148Apps.biz, на 1 августа года сего на AppStore (магазин приложений для iPhone / iPad) 449.581 активное приложение (под активным понимается, что оно доступно для скачивания), которые выложены более, чем 100 тысячами поставщиков. Конечно, самые популярные приложения – это игры (16%), на втором и третьем местах – книги и развлекательные приложения (13% и 10% соответственно). Бизнес-приложения составляют 3,74% ассортимента AppStore (что в асболютном выражении равняется 16.803) и являются 9-ми по популярности. Приложения для управления финансами составляют ещё меньший процент рынка – 1,88% (8.453). Интересно отметить тот факт, что приложений для социальных сетей ещё меньше, чем программ для управления финансами (1,78%).

Возникает вполне ожидаемый вопрос: что же это, собственно, за бизнес-приложения? Это, например, приложения от Oracle– мобильный CRM-клиент Oracle Mobile Sales Assistant, который позволяет менеджеру по продажам работать эффективно из любой точки мира. Вообще говоря, Oracle попробовала выпускать продукцию для iPhone одной из первых. Ещё в 2008 году они выпустили бесплатное приложение Oracle Business Indicators, позволяющее оценивать финансовые показатели компании и проч. Опыт показался им успешным, и в 2009 г. появилась целая линейка приложений, среди которых, например, мобильное рабочее место инженера Oracle Enterprise Asset Maintenance Workbench и средство для учёта финансовых транзакций Oracle iReceipts. Поскольку эти приложения живы до сих пор, можно сделать вывод, что рынок мобильных бизнес-приложений вполне себе процветает.

А что же Windows Phone? В США рынок уже открыт и мы можем посмотреть статистику и по нему. Конечно, приложений на MarketPlace (аналог AppStore) гораздо меньше. Ежечасно обновляемая статистика от Microsoft говорит о том, что на момент написания сего на MarketPlace чуть более 25.000 приложений. Больше половины из них бесплатные. Распределение по тематике приложений примерно то же, что и для приложений на iPhone: игры – 17%, книги – 14%, бизнес приложения составляют 2%. В абсолютном выражении цифры, конечно, совсем другие, но, думаю, лишь оттого, что MarketPlace появился чуть менее года назад, и лишь совсем недавно стал действительно удобен для поставщиков программных продуктов.

По моему скромному мнению, рынок мобильных бизнес-приложений – очень заманчивое направление развития для многих поставщиков программных продуктов, а также отличный способ вложения инвестиций. Недаром же появляются такие компании, как, например, екатеринбургская East Media, которая специализируется на разработке решений для iPad и iPhone.

Люди рады тому, что можно выполнять свои бизнес-задачи из дома, стоя в очереди на регистрацию в аэропорте или сидя за столиком в любимом кафе за чашкой капучино с корицей. Люди рады тому, что у них в руках есть устройства, которые позволяют выполнять их бизнес-задачи легко и удобно без каких бы то ни было стилусов, просто пальцем. Согласитесь, приятно порой почувствовать себя этаким Томом Крузом из «Особого мнения».

И я думаю, вендорам стоит сыграть на этой радости: дать людям возможность выполнять свои бизнес-задачи – будь то ECM, ERP, CRM или любой другой класс систем. Новые рынки значит новые возможности, и здесь, как и везде, главное – успеть. Причём успеть сделать параллельно, ведь, когда выйдет Windows Phone, война Алой и Белой Розы, приверженцев Apple и Microsoft, снова возобновится. Сделать под iPhone или сделать под Windows Phone? И то, и другое. И время ещё есть.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 6


Интересный пост. Смущает только то, что не был упомянут Android, который согласно отчету Canalys, занимает 48% мирового рынка мобильных ОС, и не была упомянута, пусть и теряющая долю рынка (12% на текущий момент) , но изначально  "заточенная" именно на бизнес Blackberry OS от RIM. Кроме того, есть и региональные различия. Например, в странах BRIC еще лидирует Symbain, тогда как в странах Латинской Америки в фаворитах Blackberry. WP7 меньше года, да и присутствует не на всех рынках, и этим можно объяснить тот факт, что пока за WP7 1% мирового рынка. Удастся ли повторить успех WM (от 2002 до 6.5), остается только предполагать. Это я к тому, что у вендоров жизнь еще тяжелее - или ограничивать клиентов определенными ОС или вести разработку под несколько РС одновременно.


Андрей Подкин 4 августа 2011
Первым анонсируемым для выпуска в России станет смартфон Samsung codename Wembley, а за ним в ноябре-декабре последует смартфон от Acer.
Есть подозрение, что Nokia может подсуетиться, чтобы стать одной из первых на рынке.
По моему скромному мнению, рынок мобильных бизнес-приложений – очень заманчивое направление развития для многих поставщиков программных продуктов, а также отличный способ вложения инвестиций.
Именно так. Но пока в мире мобильной разработки действуют следующие правила:
Если хочешь побольше денег, разрабатывай под iOS.
Если хочешь известности, разрабатывай под Android.
Если ты - Rovio, разрабатывай подо все :-)
WP7 в США примерно в 3 раза уступает WM (официально похороненной, между прочим) по распространенности. Это очень слабо. Microsoft может, конечно, попытаться пойти старой проверенной дорогой корпоративных контрактов. Но это будет борьба с RIM, а не с Apple или Google.

Microsoft может, конечно, попытаться пойти старой проверенной дорогой корпоративных контрактов.


А еще Microsoft за много лет набрала хороший портфель патентов, и старается не пропускать распродаж (Nortel). В борьбе за наследство Nortel Microsoft объединилась с Apple, чтобы вместе противостоять Google. Так, например, HTC с каждого проданного Android-аппарата перечисляет Microsoft $5. По оценкам экспертов, эта сумма в 5 раз превышает доходы от продажи WP7. Всерьез полагаю, что с учетом новых патентов Microsoft попробует обложить данью и других производителоей Android-железа. Где-то проскакивала цифра $12.5 с каждого Android-устройства. Если не произойдет чуда случится взрывного роста популярности WP, "мелкомягкие" могут неплохо заработать на популярности Android :)

Андрей Подкин 4 августа 2011
"мелкомягкие" могут неплохо заработать на популярности Android
Такая политика работает только ограниченное время. Apple, тоже решившая покормиться за счет HTC, это уже поняла, схватив ответный иск (после того, как HTC купила S3 Graphics). Один из вероятных сценариев развития отрасли такой: вместо Microsoft компанию Nokia покупает Samsung. Ради патентов. И Microsoft вместо получения денег начинает выплачивать их сама (опять же вслед за Apple).
И Microsoft вместо получения денег начинает выплачивать их сама (опять же вслед за Apple).

 Или компании (Apple и HTC, Apple и Samsung) заключают мировые соглашения и продолжают дальше заниматься любимым делом развивать собственные продукты.
Андрей Подкин 16 августа 2011

Думаю, историю с патентными войнами можно закрывать. Google купила Motorola, Microsoft окончательно определилась с покупкой Nokia. Теперь все будут такие, как Apple или RIM.

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь