Наверх

Весна - время workflow

Время чтения: 3 минуты
0
Весна - время workflow

Весна все сильнее напоминает о себе. После зимней спячки появляются новые идеи, готовятся новые проекты, открываются новые перспективы. И если зима - время думать о безопасности, то весна - это время общения...

Проектирование workflow может начинаться с доски или бумагиВесна все сильнее напоминает о себе. После зимней спячки появляются новые идеи, готовятся новые проекты, открываются новые перспективы. И если зима – время думать о безопасности, то весна – это время общения.

Основным инструментом общения в СЭД являются компоненты workflow. Хорошего перевода на русский язык не существует; «поток работ» или «рабочий поток» - лишь грубая калька.

Workflow – это возможность задействовать разных сотрудников для решения одной задачи. Workflow – это способ регламентирования и автоматизации бизнес-процессов. Workflow – это набор компонент для контроля движения задачи. Workflow – это не только задания сотрудникам, но и автоматически выполняемые работы. Workflow – это способ быстрого «горизонтального» взаимодействия сотрудников.

Ключевым компонентом workflow является маршрут. Маршрут - это проекция бизнес-процесса на систему, маршрут создается в ее терминах. И очень важно, чтобы различия между тем, как процесс задуман и как он спроектирован в системе, были минимальны. Важно, чтобы Workflow - это отражение бизнес-процесса на термины СЭДworkflow был бизнес-ориентированным. Элементом маршрута выступает отдельный блок, например, «создать задание», «опубликовать документ», «отразить изменения в счете-фактуре в ERP-системе», и во многом именно разнообразие блоков и возможность создания новых, а также их нацеленность на решение конкретных задач определяют бизнес-ориентированность workflow.

Не менее важный элемент workflow – это роли. Роль определяет состав исполнителей того или иного задания. Роли, такие как «главбух», «директор», «мой начальник» или «именинники на ближайший месяц», позволяют не привязываться к конкретным персонам, определять их в зависимости от инициатора задачи или динамически формировать их список на основе некоторых правил. И опять: разнообразие ролей и возможность создания новых становится важным фактором быстрого создания маршрутов и проецирования бизнес-процессов на систему.

Это лишь некоторые примеры компонентов workflow. Существуют и другие (службы времени выполнения, пользовательский интерфейс, средства администрирования и т.д.), к которым также предъявляются свои требования. На нашем порталы вы найдете различные материалы, посвященные workflow и не только ему. Читайте, пишите комментарии, присылайте свои статьи, пожелания и предложения по темам статей на editor@ecm-journal.ru. Общайтесь больше!

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь