Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Взаимодействие и групповая работа

Виртуальные ассистенты

  5 комментариев Добавить в закладки

Идея виртуальных ассистентов не является новой. Ещё в далеком 1997 году компания Microsoft выпустила свой очередной текстовый процессор Word 97, в котором появилась небезызвестная Скрепка.

С тех пор создано множество различных виртуальных помощников, особую популярность они нашли  среди мобильных платформ. Самыми видными решениями являются: Google Now для Android, Siri для iOS и грядущая Cortana для Windows Phone. Каждое решение представляет собой карманного советчика со встроенной вопросно-ответной системой, поддерживающей ввод на естественном языке. Помимо ответов на вопросы, например «как проехать до Кремля», ассистенты накапливают информацию о вас и ваших предпочтениях и в нужный момент могут выдать полезную подсказку, например, предложить забронировать билеты на ожидаемый вами фильм в ближайшем кинотеатре.

Интересно, можно ли найти реальные и полезные сценарии использования виртуальных ассистентов в ECM-системах? Современная СЭД хранит множество полезных знаний о пользователе (история работы с документами, сотрудниками, записями), а так же о бизнес процессах организации. Вся эта информация может быть применена умным помощником.

Ниже представлен перечень задач, для решения которых может быть применен виртуальный  ассистент:

1.Поиск сотрудника и связанных с ним документов. Например: «Покажи, с каким документами вчера работал », «Мне нужны все заявления сотрудника » или «Какие договоры я вчера не успел заключить?»

2.Всплывающие напоминания с возможными вариантами действий. Например: «Срок поручения (workitem) истекает через 10 минут. Сообщить инициатору о задержке выполнения?» или «У вас встреча с через 30 минут по адресу . С учетом пробок, вам нужно выехать через 10 минут. Проложить маршрут?».

3.Помощь в выполнении определенных типовых действий согласно процессам внутри организации. Например: «Оформи мне отгул на завтра», «Сообщи в службу поддержки: у меня сломалось кресло», «Где мне взять командировочный лист?»

4.Предоставление отчетов и статистической информации. Например: «Какие документы я чаще всего просматривал в этом месяце?», «Какие поручения мне нужно сегодня выполнить?» или «Покажи отчет по текущему выполнению плана ».

Определенно, виртуальный ассистент с подобными возможностями выглядел бы весьма привлекательно в ECM-системе. Но очевидно, что для его реализации потребуется серьёзная исследовательская работы, а так же множество часов разработки.  Как вы думаете, единственная ли это причина отсутствия таких решений на рынке современных СЭД?

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (5)
Андрей Подкин 31 марта 2014 г. 15:24  

Как-то все намешано в кучу. Голосовое управление и подсказки на опережение (Google Now) - это две разные функции. И вполне можно развивать одну без другой.

 

Как вы думаете, единственная ли это причина отсутствия таких решений на рынке современных СЭД?

Конечно же, нет. Феноменальные возможности Google Now построены на том, что Google знает про вас всё. Все действия на смартфоне, планшете и в браузере компьютера поступают в единый центр, там анализируются и только после этого пользователю даются советы. А СЭД - это только часть системы, в которой живет сотрудник. Он может написать письмо контрагенту по электронной почте, он может поискать маршрут до организации в браузере, но это никак не попадет в СЭД. 

Ну и плюс: кроме собственно реализации помощника, необходимо развивать смежные направления, ту же геолокацию, например. 

Сергей Бушмелев 31 марта 2014 г. 19:11  

Соглашусь с Андреем: значение СЭД в компании переоценено. Или же речь идет о некой специализированной под отдельно взятую за горло компанию разработке на базе СЭД. Понятно, что Big Data. или что их хоть отдаленно напоминает, не дает покоя аналитикам и вендорам. Первые ищут полезные зерна в куче всякой информации, вторые - что бы еще продать покупателям :)

Сергей Бушмелев 31 марта 2014 г. 19:21  

Ну и часть примеров надумана, на мой взгляд. Приведу пример из своей практики, как некоторые задачи можно решить без "виртуального помощника". В компании есть портал, на котором можно сделать заявку на ремонт, технику, командировку. Далее сотрудник просто получит письмо с командировочными документами (включая электронные билеты), которые нужно просто распечатать, либо на сотрудника выйдет ответственный сотрудник службы поддержки. ИМХО все это намного проще для сотрудника, а как это реализовано для ответственных участников бизнес-процесса, сотрудникам знать не обязательно :)

Ришат Мухаметшин 31 марта 2014 г. 19:52  

Сегодня мне телефон сказал, что из точки, где я нахожусь, я доеду до дома за девять минут. Доехал за восемь. Что я этим хочу сказать: эта простая подсказка — это очень много данных, о которых я вообще не думал и не знал, что они где-то собираются и анализируются, плюс одна короткая строчка на экране. Польза этого уведомления, впрочем, сомнительна. 

Андрей Подкин 31 марта 2014 г. 21:38  
Польза этого уведомления, впрочем, сомнительна.  

Ну... угадать отношение человека к информации Google уже бессилен :-)

Мне очень нравится по утрам информация о том, сколько добираться до работы. Я сразу могу прикинуть, когда буду в офисе и успею ли спокойно попить кофе и почитать новости. Или же придется сходу включаться в рабочий ритм.

Сейчас обсуждают
Больше комментариев