Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Внедрение электронного документооборота

Внедрение без обвинений, или Что делать, чтобы обеспечить эффективное внедрение

  4 комментариев Добавить в закладки

Если вдруг ИТ-отдел обвиняют во всех возможных грехах, то настало время что-то менять. Я предлагаю обратить внимание на несколько правил, которые помогут жить ИТ-отделам и тем, для кого они работают, дружно.

1)  Для того чтобы ИТ-отделы работали эффективно, нужно эффективно выстраивать работу внутри отдела. Должно быть четкое разграничение обязанностей и понимание этих обязанностей.

2)  Если внедряется новая система (технология), то под ее сопровождение необходим человек, желательно освобожденный от других обязанностей. ИТ-специалист не должен быть завален кучей другой работы. Обязательно должно быть выделено время на работу по проекту.

3)  Для качественного внедрения новых технологий должна всегда быть совместная работа менеджеров, аналитиков и ИТ-специалистов. Делайте максимум, чтобы команда ощутила себя Командой. Все спорные вопросы должны решаться совместно всей проектной командой на совещаниях. В проектную команду всегда должен входить ИТ-специалист, который оценивает технические требования, возможность реализации проекта.

4)  ИТ-специалист, как и любой другой член проектной команды, должен быть заинтересован в результатах работы, ощущать свою значимость (возможно применение бонусов по проектам).

5)  С окончанием внедрения работа не заканчивается, система должна развиваться, расти вместе с предприятием. Для успешного развития и реализации пожеланий пользователей необходима дальнейшая планомерная работа команды.

6)  ИТ-специалист может реализовать любую идею! Но прежде чем что-то реализовывать, нужно понять для чего, какой эффект это принесет, кому облегчит работу.

Так и хочется сказать: «Ребята, давайте жить дружно!».
Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (4)
Игорь Артамонов 16 сентября 2009 г. 21:23  

Забавно.

Автор предполагает, что в ИТ-службе существует беспорядок в разграничении обязанностей? Рискну не согласиться, так как именно ИТ нередко проще осознать и разделить обязанности, обеспечив еще при этом и взаимозаменяемость. ИТ чаще всего - спецы с техническим, логическим складом ума. Хотя "кое-где кое у кого и могут быть отдельные ..." - но это частности и исключения.

Еще автор предлагает выделить человека, освободив его от других обязанностей. В хорошо поставленном хозяйстве нахлебников (лиц, которым нечего делать, кроме как заниматься новой работой) не бывает! А еще практика показывает, что выделенный человек не может быть загружен по уши работой только по внедрению. В силу проблем организации внедрения со стороны внедряющей организации. Может в компании автора это и не так, но тогда это - уникальный и далеко не рядовой случай.

То, что для исключения обвинения ИТ-отдела "во всех возможных грехах" предлагается давать бонусы ИТ-специалистам, также забавляет :). Этот рецепт явно из другой оперы.

Про понимание эффекта ИТ-специалистом: да ИТ-специалист нередко сам прекрасно понимает "эффект". Как и то, что для некоторых (а то и целого ряда) обвиняющих ИТ-отдел в грехах эффекта в виде улучшения/упрощения может и не быть, а скорее наоборот. И понимание этого никак не влияет на укрепление дружбы :).

И по-хорошему работу по воспитанию тех, кто "обвиняет", насаживание понимания, культуры и т.п. в среде внедряемых должен проводить вовсе не ИТ-специалист. Иначе несмотря на советы "жить дружно" именно он и останется козлом отпущения.

 

Елена Дмитриева 18 сентября 2009 г. 08:35  
Спасибо за комментарии, Игорь. В данном  блоге ситуация рассматривалась сточки зрения ИТ, т.к исходная статья была акцентирована именно проблемы между ИТ-специалистами и менеджерами. Практически всё, что сказано про ИТ может спокойно реплицироваться на любую другую службу, учавствующую во внедрении (становлении) новых технологий на предприятии.
Анатолий Юмашев 22 сентября 2009 г. 13:46  

Все верно!

Чтобы понять почему срываются проекты внутренними ИТ-отделами, нужно ответить на ряд вопросов:

1. Каким видом деятельности преимущественно занимается внутренний ИТ-отдел?

2. Что происходит с человеком, если ему одновременно дать плановые и внеплановые задачи?

А теперь давайте ответим на них.

Внутренние ИТ-отделы занимаются тех.поддержкой, т.е. разрешением поступающих инцидентов. А они как правило поступают не вовремя :)

А что такое проект? Это плановый вид деятельности.

Т.е. основанием для начала работы в тех.поддержке является инцидент, а в проекте - план-график.

Что нужно для того чтобы сформировать план проекта и выполнить его? Нужно знать сколько у нас будет свободных ресурсов на которые мы можем расчитывать. В данном случае это время внутреннего ИТ-специалиста. А как мы можем на него расчитывать, если он то туда побежал, то сюда побежал, то там пожары тушит, то тут чего  настраивает.

Потом спрашиваешь с него. Ты почему срок задачи сорвал? Он говорит сервер поднимал. Почему Иван Иванович недоволен что ты долго ему компьютер ремонтировал? Дак я ж в проекте систему настраивал.

Вот парачка таких конфликтов и у специалиста начинается кружитсья голова, а у его начальника она просто разрывается.

Ну и эта проблема не нова. Она давно уже изучена. Нельзя одному специалисту давать одновременное плановые и внеплановые задачи. Иначе под гору пойдут и те и другие.

Человек должен быть либо в проекте, либо на тех.поддержке.

В книге Дэвида Майстера "Управление фирмой оказывающие профессиональные услуги", рекомендуют чтобы специалисты из планового отдела и отдела с неплановым типом работ были макисмально разделены и даже в курилке не пересекались.

Сейчас обсуждают
Больше комментариев