Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Война за мобильность 

Павел Плотников 20 декабря 2011 г. 17:59

Тренд и ответы рынка

 IDC прогнозирует, что к 2013 году 35 % сотрудников организаций по всему миру будут работать с использованием мобильных устройств, а по оценке Forrester Research, сегодня около 75 % мировых компаний внедряют мобильные приложения для повышения производительности труда. Стремительное развитие технологий сыграло немаловажную роль в том, что для бизнеса имеет значение каждая минута, а запрашивание информации по телефону и ее ожидание превратились непозволительную роскошь. Компании нуждаются в продуктах, которые обеспечат сотрудникам доступ с мобильного устройства не только к электронной почте, но и к сведениям из корпоративных систем, средствам совместной работы над документами, планирования и принятия решений.

Мобильные технологии, внедренные в управление бизнес-процессами, приводят к росту эффективности управления почти на 27%. Речь идет, в частности, об исключении непрофильных действий сотрудников, наращивании количества полученных заказов от клиентов, падении стоимости сопровождения заказов – такие данные обнародовало в своем исследовании агентство Yankee Group.

Топ-менеджмент, равно как и руководители подразделений, профессионалы с области маркетинга, сервиса и продаж значительную часть времени работают вне офиса, и эта тенденция будет только развиваться. На прошедшем в Атланте (США) саммите CoreNet Global специалисты по стратегии развития рабочих мест из компаний Cisco, CoreNet Global, Jones Lang LaSalle и Teknion обсудили влияние современных тенденций развития важнейших технологий на деловую среду будущего. Эксперты обнародовали данные о том, что сегодня для полного использования имеющихся рабочих площадей 46% компаний активно стремятся предоставить большему числу сотрудников право работать в удаленном режиме и в помещениях заказчика.

IT-рынок на требования современности и распространение мобильных устройств пока дает два ответа – это разработка узкоспециализированных приложений и открытые облачные сервисы. Для первого характерна недостаточность функционала, а для второго – несвоевременность, так как пока бизнес не готов поднять планку доверия к поставщикам IT-решений.

Активно привлекая к работе мобильные устройства, специалисты помимо доступа в Интернет используют также доступ к корпоративной почте. На планшете или смартфоне можно ознакомиться с документами, но запросить дополнительные сведения, которые хранятся в корпоративных системах, без дополнительного приложения будет невозможно. По почте сложно переслать мультимедийный контент, роль которого в настоящее время возрастает. Кроме того, компании зачастую умышленно занижают объемы почтовых ящиков, чтобы избежать утечек информации. Если на предприятии не применяют облачных технологий для хранения данных, менеджмент не сможет использовать их в своей деятельности. Одним из способов решения проблемы является доступ через WPN-канал. Однако организовать его для большого количества специалистов, во-первых, дорого, а, во-вторых, потребует построения других вычислительных систем. Открытые облачные сервисы пока также не востребованы крупными финансовыми, промышленными, энергетическими и торговыми компаниями, поскольку крупный бизнес предпочитает ограничивать информацию, выводимую на удаленные площадки доступа.

 Мобильные СЭД и CRM

 Сегодня многие компании предлагают специализированные решения для мобильных устройств,разработанные и настроенные с учетом всех специфических особенностей деятельности конкретных подразделений или (и) специалистов.

Во-первых, речь идет о приложениях, востребованных среди руководителей высшего звена. Будучи ключевыми участниками бизнес-процессов, они чаще всего находятся вне стен своего рабочего кабинета – на переговорах, совещаниях или в командировках. Однако в условиях жесткой конкуренции, топ-менеджменту остро необходимо реагировать на ситуации оперативно и в любое время суток.Новое качество работы с привычными корпоративными информационными системами дает ему возможность вне офиса рассматривать документы, вносить резолюции, утверждать, отправлять на доработку и так далее. Если у руководителя на планшетнике есть мобильное приложение, которое разработано специально под корпоративную систему документооборота, он сможет согласовывать документы, реагировать на поступившие запросы, а также принимать необходимые решения, опираясь на документационную поддержку.

Для компаний, уже использующих СЭД в качестве инструмента, который обеспечивает прозрачность бизнес-процессов, высокую скорость информационных потоков, уменьшение ошибок при принятии решений благодаря доступу к актуальным и своевременным данным, становится очевидным преимущество перевода этого инструментария на мобильные рельсы.

Во-вторых, многие компании сегодня оснащают мобильными приложениями представителей коммерческих подразделений (менеджеров по продажам), маркетинговых подразделений, специалистов ремонтно-эксплуатационного (обслуживание банкоматов, терминалов, электротехнического оборудования, инженерных сетей) и логистического секторов (экспедиция). Большинство профессионалов в этих областях работают в «поле» и нуждаются в доступе к набору приложений для управления взаимоотношениями с клиентами (СRM – Customer Relationships Management) и учетным системам по управлению ресурсами предприятия (ERP – Enterprise Resource Planning).

Однако функционал этих систем не распространяется на неструк­турированные сведения. Даже если пер­вичная информация из документов содержится в учетных системах, и специалисты имеют к ней доступ через планшетный компьютер, в любой момент может воз­никнуть необходимость предоставления само­го документа, а ERP и CRM-системы не в состоянии обеспечить до­кументационную поддержку деятельности мобильных специалистов. Между тем, количе­ство неструктурированной информации в ор­ганизациях составляет примерно 1/4 от всего объема данных, и специфика ее такова, что воз­можностей традиционных СЭД также оказывает­ся недостаточно. В результате наряду со стремлением к мобильности, внимание компаний сегодня все чаще фокусируется на системах, способных «работать» с неструктурированными данными: в информатизации предприятий и организаций наступил переломный момент, когда важными становятся не только вопросы стандартизации и учета, но и контроль эффективности и прозрачности применения значимых для бизнеса сведений. Enterprise Content Management в настоящее время являются неотъемлемым дополнением информационных систем управления предприятием, и именно за счет ECMбудет наращиваться функционал мобильных IT-решений.

Через облака

Предоставление мобильного доступа не только к учетным данным, но и неструктурированной информации является естественным продолжением тенденции «слияния» мобильных и облачных технологий.

Сегодня крупные компании предпочитают строить корпоративные облака, используя преимущества вычислений в рамках отдельно взятой инфраструктуры. Корпоративное облако реализуется по той же схеме, что и открытое, но имеет существенное отличие: доступ к нему предоставляется в пределах корпоративной сети. Главной причиной, по которой предприятие отказывается от открытых облаков, а строит корпоративные, являются сомнения в том, что вне стен предприятия можно обеспечить такой же уровень защиты, как и в случае традиционной структуры информационных систем, но при этом наступил момент, когда прежняя IT-инфраструктура уже не удовлетворяет потребностей растущего бизнеса. Корпоративное облако может быть доступно как в стенах одного здания, так и для удаленных отделений и филиалов, а также для бизнес-партнеров, заказчиков и, конечно, мобильных сотрудников. Решение о том, кому предоставлять доступ в облако, принимает сама компания.

Корпоративные облака привлекательны для крупных финансовых, промышленных, энергетических предприятий, в том числе, из-за возможностей снизить стоимость владения инфраструктурой за счет стандартизации и автоматизации ЦОДов, более эффективного использования аппаратного обеспечения и сокращения потребления электроэнергии. Развертывание облака на своей, корпоративной, площадке позволяет полностью контролировать физическую инфраструктуру, а пользователи избавлены от необходимости адаптироваться к новым приложениям. Консолидация информации на нескольких распределенных серверах позволяет создать мощную систему контроля: организация системы дублирования и резервирования информации обеспечивает ее защиту, гарантированно отслеживается жизненный цикл информации и удаление ненужных файлов. Наконец, обеспечивается контроль доступа к данным и защита интеллектуальной собственности.

Работа с корпоративной информацией на мобильных устройствах, в независимости от местонахождения пользователя – главный плюс облачных технологий. Сотрудникам гарантирован оперативный доступ к данным любого формата и расположения, что обеспечивает постоянный контроль бизнес-процессов, эффективную документационную поддержку деятельности специалистов, их мобильность, сокращение сроков согласования документов и времени принятия решений.


Тип: Записи блогов

 (4,57 - оценили 3 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр