Наверх

Жизнь вне СЭД, или don't overeat your own dog food!

Время чтения: 3 минуты
0
Жизнь вне СЭД, или don't overeat your own dog food!

Есть такое классное английское выражение - to eat your dog food. Применительно к компаниям это означает использование своих собственных продуктов для своих же хозяйственных нужд. Думаю, так поступают большинство разработчиков программного обеспечения. Вряд ли это делается из чистой экономии...

Взято отсюда http://cf.ltkcdn.net/dogs/images/std/65155-285x191-Dog_Food.jpgЕсть такое классное английское выражение - to eat your dog food. Применительно к компаниям это означает использование своих собственных продуктов для своих же хозяйственных нужд. Думаю, так поступают большинство разработчиков программного обеспечения. Вряд ли это делается из чистой экономии, сколько для того, чтобы сделать свой продукт еще лучше, еще удобнее. Наверное, нужно просто самим выступить в роли подопытных кроликов первых пользователей, чтобы понять, что еще можно улучшить в своем продукте. Подозреваю, что СЭД-вендоры тоже eat their own dog food, то есть сами пользуются своими же СЭД для внутрикорпоративных целей. Хорошо это или плохо? Если принимать во внимание сказанное выше, то получается, что хорошо.

Но, как говорил Парацельс,  «Всё — яд, всё — лекарство; то и другое определяет доза». Неумеренное использование своего продукта может привить незаметную для самих сотрудников компании, но явно видимую извне привычку - пытаться решить любую задачу при помощи своего инструмента. И, несмотря на то, что это может получаться, растет риск того, что другие способы решения той или иной задачи, другие инструменты будут незаслуженно проигнорированы.

Возможно, некоторым сотрудникам компании как раз стоит запретить использовать свой продукт, и поискать другие инструменты для своей работы. Не знаю, насколько это возможно на практике, но стоит посмотреть и чужие рецепты решения задач управления информацией, вдохнуть другую корпоративную культуру. И не пытаться сразу додумывать: "А вот, в нашей системе эта задача решается так-то". Недавно на конференции услышал интересную цитату Стива Бланка: "Внутри офиса нет фактов. Так что вылезайте нафиг оттуда!". Так вот, нужно уметь находить решения для привычных задач вовне или без своей системы. Уметь если сломать свои стереотипы, то на время просто забыть о них.

Что это может дать? Что можно будет принести обратно в офис? Какие факты, какие мысли? Возможно, первые открытия будут пугающими: есть и другие практики и решения для решения задач, на которые нацелен ваш продукт. Может быть, более интересные и продуктивные. Когда шок пройдет, можно будет уже спокойно подумать над следующими вопросами. Например, как в нашей системе так же просто (эффективно, безболезненно, красиво) решать эти задачи. И можно ли это сделать? И где тогда границы разумного применения нашей системы? Вопросов можно придумать много.

Так что не перекармливайте ваших сотрудников пусть привычной, но все же dog food. Пусть они будут голодными, готовыми стащить чужой кусок. Если они этот кусок потом принесут вам.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь