Журнал о системах электронного документооброта (СЭД)
Учебники Просто о СЭД ЭП/ЭЦП Внешний документооборот Цифровая трансформация Эксперты

Последние комментарии :

Наталия Агафонова 18 декабря 2018 г. 16:21  

Спасибо за интересную статью. На мой взгляд, первый кейс «Получить новую информацию из нормативных документов» был бы еще востребован при проектном управлении. Например, при старте нового проекта было бы удобно собирать уже имеющиеся наработки компании.

Екатерина Макарова 18 декабря 2018 г. 12:30  

Очень интересное и удобное нововведение! Всегда боялась потерять трудовую книжку в период отсутствия трудовой деятельности.

Тогда скорее всего службе занятости населения должны будут предоставлять доступ к трудовым книжкам, поскольку у СЗН критерием постановки на биржу труда является отсутствие открытой записи о приеме на работу и подтверждать это нужно каждые 2 недели.  

Выходит для оформления загранпаспорта не нужно будет формировать копию трудовой книжки, поскольку уже сейчас можно подавать заявление через МФЦ? 

Николай Снегирев 17 декабря 2018 г. 13:06  

Информация о работнике относится к персональной информации. Согласно п.3 статьи 86 ТК РФ "все персональные данные работника следует получать у него самого". Любой потенциальный работодатель не должен получать информацию от третьей стороны без ведома соискателя. Инициатива о передаче информации потенциальному работодателю должна исходить от работника.

Согласно проекту (http://regulation.gov.ru/projects#npa=85344) в новой статье 66.1. предусмотрено, что при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю сведения о трудовой деятельности. Помимо вариантов с бумажными носителями существует вариант с представлением сведений, полученных в Пенсионном фонде Российской Федерации либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде.

Т.е., несмотря на наличие сведений на бумажном носителе от предыдущего работодателя, работник может использовать электронные данные, полученные из других источников.

Предполагаю, что, со временем могут пересмотреть механизм передачи данных от работнику при увольнении и от соискателя потенциальному работодателю.

Светлана Мальцева 14 декабря 2018 г. 13:39  

Если вся информация о работнике ведётся в электронной форме и в любой момент времени ее можно получить, то зачем выдавать бумажку при увольнении? Разве новый работодатель не может получить информацию из базы ПФР? В чем смысл замены одной бумажки на другую?

Ярослав Савиков 17 декабря 2018 г. 20:16  

я сам достаточно давно пользуюсь директумом и могу отметить его главное преимущество с момента как его запустили на нашем предприятии - это его интуитивность. в статье конечно довольно мудрено сравнивали сэд-ки, но если выразить это все по человечески, то как мне кажется, директум наиболее работоспособная система прямо из упаковки для рядового сотрудника. программисты то они разберутся ибо это их работа, а вот бухгалтерам да секретарям что привыкли работать с аутлуками нужно что бы программа была похожа на офис и максимально простая в работе - нажал на кнопочку и пол дня работы сотрудника пошли по сценариям там и другим штукам системы, а ты сидишь и радуешься: ни разбираться не нужно, ни работу самому делать, прямо подарок от руководства!

Алексей Богачев 17 декабря 2018 г. 13:15  

"Без дополнительных условий работает только квалифицированная электронная подпись, которая требует наличия сертифицированного СКЗИ"

 

а там: "Да, МЭП — это усиленная квалифицированная электронная подпись. Документы, подписанные «МЭП», признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью."

 

врут?

 

Вадим Майшев 17 декабря 2018 г. 13:10  
да вроде нет, мобильная,

Нет, облачная: "Подключить систему электронного документооборота или учётную информационную систему своей компании к сервису электронного подписания ПАО «МегаФон» (информацию можно получить у персонального менеджера)"

Алексей Богачев 17 декабря 2018 г. 12:56  

У них не мобильная подпись, а облачная. Без дополнительных условий работает только квалифицированная электронная подпись, которая требует наличия сертифицированного СКЗИ. Под мобильной понимают СКЗИ в SIM, пока что сертифицированные СКЗИ добрались только до смартфонов.

 

-да вроде нет, мобильная, вот https://moscow.megafon.ru/corporate/productsandsolutions/products/mobilnaya_elektronnaya_podpis.html#support

Вадим Майшев 17 декабря 2018 г. 11:08  
Сейчас есть решения от МТС и Мегафон - Мобильная ЭЦП, когда на сим-карту записывает КЭП и сотрудник подписывает документ с помощью мобильного телефона подписью, полностью соответствующей всем требованиям 63ФЗ без дополнительных условий

У них не мобильная подпись, а облачная. Без дополнительных условий работает только квалифицированная электронная подпись, которая требует наличия сертифицированного СКЗИ. Под мобильной понимают СКЗИ в SIM, пока что сертифицированные СКЗИ добрались только до смартфонов.

Алексей Богачев 17 декабря 2018 г. 10:08  

Сейчас есть решения от МТС и Мегафон - Мобильная ЭЦП, когда на сим-карту записывает КЭП и сотрудник подписывает документ с помощью мобильного телефона подписью, полностью соответствующей всем требованиям 63ФЗ без дополнительных условий.

Григорий Меньших 13 декабря 2018 г. 07:35  

Интересная статья, но мне кажется, что ECM система должна позиционировать себя как связующий механизм между ИС предприятия. ECM быть интегрирована со всеми основными классами ИС, например таких, как: ERP, CPM, BPM, CRM и т.д. и соответственно с сервисами обмена файлами.
При такой интеграции компаниям нужно стараться максимально полно использовать функциональность используемых решений, чтобы упростить работу сотрудников предприятия.

Григорий Меньших 11 декабря 2018 г. 14:48  

Наталья, спасибо за перевод, очень интересная статья. Действительно сейчас уделяется большое внимание внедрениям различных систем, технологиям и инструментам для работы, которыми никто из сотрудников не умеет пользоваться. В пример могу привести сотрудников одного крупного банка с зеленым фирменным цветом, которые не умеют пользоваться своим собственным сервисом для оформления покупки квартир, что соответственно сказывается и на клиентах. Убедился в этом на собственном опыте.

Поэтому при любом цифровом преобразовании всегда нужно начинать с сотрудников компании. В статье приведены несколько действительно полезных советов, для быстрой и качественной интеграции в «цифровую трансформацию». Единственное, что хотелось бы добавить, это то чтобы трансформация проходила постепенно, в несколько этапов, а не поменять все в один раз, поставив сотрудников перед фактом, что работаем так, а не иначе. Собственно, в приведённом примере выше, про крупный банк, именно так и работают, ставят цели перехода на новые технологии не думая, как это будет реализовано.

Вадим Майшев 07 декабря 2018 г. 20:41  
РНПК принимает документы с простой электронной подписью по e-mail от партнеров, с которыми было подписано соответствующее соглашение

Это прелестно:
"4.5. Правила проверки ПЭП:
1) служебный заголовок Received принятого электронного сообщения содержит имя сервера электронной почтовой системы получателя;
2) служебный заголовок Received принятого электронного сообщения, содержащий имя сервера электронной почтовой системы отправителя, соответствует ключу проверки ПЭП;
3) поля принятого электронного сообщения From и Mail-From, содержащие электронный адрес отправителя сообщения, соответствуют ключу проверки ПЭП;
4) дата и время отправки электронного сообщения корректна (не новее даты и времени получения электронного сообщения и не относится к заведомо прошлым периодам);
5) дата подписания электронного документа корректна (не новее дат отправки и получения электронного сообщения и не относится к заведомо прошлым периодам);
6) Обязательные реквизиты документа из состава ПЭП, соответствуют ключу проверки ПЭП."

По-видимому, юристы этой компании не знают (или им все равно), что спамеры подделывают любые служебные поля почтовых сообщений.

И это весьма порадовало:
"3.4. Допускается создание/подписание электронного документа без использования информационной системы. В это случае лицо, подписавшее документ и пользователь, отправляющий электронный документ, считаются одним и тем же лицом.
3.5. При наличии информационной системы, с помощью которой осуществляется создание/подписание электронного документа, отправка электронного сообщения, содержащего электронный документ, подписанный ПЭП, может происходить с технологического почтового ящика организации только при условии, что доступ к технологическому почтовому ящику предоставлен только этой информационной системе."
Особенно при условии, что "Ключ ПЭП – использующаяся для подписания электронных документов ПЭП, уникальная и однозначно сопоставленная лицу, подписывающему электронный документ, информация: а) пароль пользователя электронной почтовой системы отправителя документа; б) пароль пользователя информационной системы, с помощью которой электронный документ создан/подписан (при наличии такой системы)."

А это вообще за гранью:
"Электронный документ – отправленный по электронной почте файл формата PDF/A, который содержит образ документа с обязательными реквизитами, позволяющими определить лицо, подписавшее документ.
Обязательные реквизиты документа, позволяющие определить лицо, подписавшее документ, состоят из: а) изображения собственноручной подписи лица, подписавшего документ; б) фамилии, инициалов и должности лица, подписавшего документ; в) даты подписания электронного документа; г) наименования организации, работник которой подписал документ.
Электронный документ считается созданным, если он содержит обязательные реквизиты документа, позволяющие определить лицо, подписавшее документ, и зарегистрирован в организации, создавшей документ.
Электронный документ считается подписанным простой электронной подписью если он был создан и отправлен по электронной почте от имени лица, подписавшего электронный документ."

Анна Пушина 06 декабря 2018 г. 09:58  

Добрый день,Ксения! 
Соглашусь с Вами в том, что регламенты представляют собой

 отличный инструмент для повышения эффективности, скорости бизнес-процессов и удовлетворенности сотрудников, что подойдет для всех типов организаций.

в части постановки последовательности заданий, автоматического установления сроков и участников процесса.

Но в части согласования документа, на мой взгляд, как раз и заключается основное отличие. 

Когда система сама определяет с кем необходимо согласовать документ или ставит задачи нужным сотрудникам в зависимости от процесса, сотрудник не тратит время на поиск согласующих или ответственных.

В статье в качестве одной из основных характеристик корпоративной культуры Нового типа приводилась самостоятельность сотрудников "ответственно выполняют свою работу и не нуждаются во всестороннем контроле",в отличие от консервативных организаций, где существует жесткая зависимость состава подписантов от большого количества строго определенных условий. Иными словами, согласование документов в организациях нового типа более гибкое, поэтому для них более характерно использование свободного согласования и уменьшение бюрократических процедур.

Регламенты  несомненно применимы в организациях с любым типом корпоративной культуры, но отличаются предпосылки их использования.
 

Елена Истомина 05 декабря 2018 г. 12:06  

Ксения - да, регламент может быть не догмой и рамками, а "базой знаний". Вот к этому на мой взгляд надо стремиться. Не думать, если надо сделать быстро что-то типовое, и легко поменять, если этот ход процесса устарел или не подходит. Case management по сути.

Наталия Бендерская 29 ноября 2018 г. 15:23  

Сергей высказал очень интересную мысль о тоннах "идеальных резюме". Есть параметры, которые будут точно различаться, например, уровень образования (среднее профессиональное образование, высшее образование: бакалавр, магистр, специалист); опыт работы, измеряемый в годах, уровень владения ПК (начальный, средний, продвинутый), да и личные качества будут указаны разные, т.к. много реально цепляющих: внимательность, стрессоустойчивость, аккуратность, инициативность, ответственность, быстрая обучаемость и т.д.

Если задать в программе робота приоритет выбора по всем этим критериям (например, высшее образование: СПО - 1, бакалавр - 3, магистр - 4, специалист - 5) , получится довольно неплохой отбор резюме. У кого выше приоритет, тот и победил. Если уровень образования для работодателя важнее стажа работы, можно ещё на коэффициент важности заморочиться (полученный приоритет умножаем на коэффициент важности, и данные ещё точнее). Если ещё механизм не совершенен, то по полученной сводке уже будет работать  HR-специалист. Так и так нагрузка на человека меньше и вроде ничего не упустили)

Евгения Жвакина 29 ноября 2018 г. 12:41  

Думаю, что может заменить HR-специалистов то и не получится, но помочь им в сборе информации по кандидату вполне реально. Например отследить интересы, склонности и т.д. Может он социально опасный тип)) Т.е. собрать информацию, а уже сам HR изучает ее и оценивает. Почему нет?

Сергей Девятов 28 ноября 2018 г. 12:38  

Во всех этих рассуждениях, как мне кажется, упускается один важный момент. Человек - существо способное к творчеству и со временем абсолютно все соискатели научатся составлять резюме таким образом, чтобы "понравится" роботу. Эта задача на данном этапе выглядит абсолютно несложной (выбрать правильные формулировки, указать "нужные" качества, оформить правильно, в конце концов). В итоге ИИ будет копаться в тоннах "идеальных резюме" и пытаться их анализировать, к чему это приведет для меня пока вопрос. Уже сейчас в сети куча ресурсов по составлению резюме, главная цель которых - создать резюме по всем стандартам современных рекрутеров и добиться приглашения на собеседование, где всё уже зависит от кандидата. С введением ИИ в этой сфере тем же ресурсам придется только немного "отшлифовать" выходящие резюме, чтобы проходить первый отбор, который выполняет робот. 

То же самое касается анализа переписки сотрудников для выявления проблем. Рано или поздно работники поймут как и что нужно формулировать, чтобы не привлекать или наоборот привлечь к себе внимание HR-службы. 

Именно поэтому я считаю, что ИИ-бум в данной конкретной сфере если и случится, то быстро затухнет и роботам останется действительно рутинная работа (классификация резюме, информирование кандидатов о ходе рассмотрения и т.п.). Нужны ли здесь действительно интеллектуальные инструменты для меня пока загадка.