Журнал об электронном контенте, документах и бизнес-процессах
Учебники Просто о СЭД ЭП/ЭЦП Внешний документооборот Цифровая трансформация Эксперты

Последние комментарии :

Виктория Голубева 11 октября 2019 г. 09:16  

Я почему-то думала, что в США такая проблема не столь актуальна как у нас. Из моего предыдущего опыта могу сказать, что у нас в некоторых государственных органах во многом ситуация затруднена из-за того, что формированием описи архивного дела и передачей дела в архив занимаются одни сотрудники, действующие не только по инструкции, но и по логике вещей (а также из опасений, что завтра инструкции, практика могут измениться, но ответственными все равно останутся они). А уже окончательным формированием архивного дела занимаются другие сотрудники, которые не несут ответственности за утрату того или иного документа. Вопрос ответственности - вот краеугольный камень у нас.

Алексей Доронин 02 октября 2019 г. 07:28  

Любопытно, что они для себя видят вызовы не в том чтобы законодательно или технически решить вопрос с переходом на безбумажные технологии. Основной акцент сделан на обучении сотрудников.

Похоже есть понимание, что остался только один барьер - человек.

Екатерина Михеева 08 октября 2019 г. 15:14  
Странно, что среди них не упомянута собственно защита данных/сведений/документов...

Сам термин "информационная безопасность" подразумевает защиту информации/данных/сведений/документов, и все три перечисленных аспекта - это комплекс мер, направленный на предотвращение несанкционированного доступа и использования данных.  

Вадим Майшев 08 октября 2019 г. 15:04  
подразумевает обеспечение безопасности трех составляющих

Странно, что среди них не упомянута собственно защита данных/сведений/документов...

не вкладывался глубокий смысл о множестве уровней защиты,

Странно, что уровень/класс защиты у системы всегда один (про него и был безответный вопрос), в отличие от методов/механизмов/средств/направлений/рубежей/угроз/нарушителей...

Екатерина Михеева 08 октября 2019 г. 10:34  

Вадим, в уточнение "трижды подчеркнуть"  не вкладывался глубокий смысл о множестве уровней защиты, хотелось обратить внимание читателей на то, что информационная безопасность - первостепенный вопрос при использовании мобильных решений. 

Но вопрос ИБ при использовании мобильных решений, действительно, подразумевает обеспечение безопасности трех составляющих:

  • канал связи (безопасность передачи данных),
  • само устройство (во многом зависит от пользователя, конечно, но все же ключевые организационные меры можно предпринять регистрация устройств, аутентификация пользователей, может быть, это будет какое-то централизованное управление всеми "рабочими" устройствами),
  • сеть предприятия (речь про веб-сервер, который выступает посредником при приемке-передаче данных между внутренней сетью компании и сетью интернет).
михаил ларин 04 октября 2019 г. 08:15  

Было бы интересно прежде всего  понять, что разработчики подразумевают под документированной сферой деятельности организации? Очередное российское ноу-хау. Есть общемировое понятие "управление документацией" , чем оно не угодило разработчикам? В целом проект сырой и требует не единодушного "одобрямс", а серьезного профессионального рецензирования. Но открыть подготовку специалистов "со второго семестра" может только человек, мало знакомый с вузовскими порядками. Это сложная бюрократическая процедура. В целом задумка интересная, не хочется, чтобы стандарт стал очередным невостребованным документом.

Наталия Бендерская 30 сентября 2019 г. 17:58  

ИИ - инструмент, подающий большие надежды на упрощение человеческой жизни. Со всеми его преимуществами и перспективами, он зависим от платформы. Чем больше функциональности в основе, тем больше путей развития у ИИ.

Вспомним, что продукт должен быть удобным и простым в использовании. Не приведёт ли разработка ИИ к общему усложнению? Можно разработать множество алгоритмов, но будет ли машина выполнять их быстрее и качественнее, чем специалист? Будут ли эти алгоритмы удобны, понятны и полноценны? 

Андрей Николаев 24 сентября 2019 г. 12:41  
Однако остается один значительный нюанс – человек не заинтересован в создании мира самостоятельных машин.
Gartner определяет расширенный интеллект как модель партнерства человека и ИИ, которые работают вместе для усиления когнитивных способностей. Это включает в себя и обучение, и принятие решений, и новый опыт.

Все так, человек не заинтересован в автономном ИИ для решения своих, локальных, или иначе - "подчиненных" - задач.

Когда мне, человеку, нужно облегчить рутинный труд на моем участке бизнеса или жизни, то конечно мне ни к чему "самостоятельность" окружающих меня машин. Мне удобно, чтобы машина делала то, что я хочу, и мне удобно в любой момент времени контролировать и управлять "ходом мысли" моего ИИ-инструмента.

А если представить себе решение задач за гранью (как вариант - ПОКА за гранью) досягаемости человека. Это космос, в первую очередь, глубинные участки земного шара, агрессивные или непригодные для человека срЕды, а если совсем фантазировать, то и некий "параллельный" мир. Именно тут (или "там") потребуется не просто ИИ, а автономный ИИ, который будет не накапливать пользовательский опыт, а создавать его. Не только имитировать мысли, но и мыслить сам, чувствовать, понимать и принимать не только и не столько рациональные решения.

Конечно, сейчас сложно представить прикладные или бизнес задачи, для которых это потребуется. Но кто сказал, что мы знаем и понимаем предел цифровизации процессов вокруг нас в частности и предел будущего цифрового мира в целом?

Юлия Орлова 29 сентября 2019 г. 17:55  

Алена, спасибо за развернутую статью!

бумажные документы выйдут из обращения уже к 2030 году

Правильно ли я поняла, к 2030 году бумажные паспорта перестанут действовать? Таким образом, категория людей, которые получили бумажные паспорта по достижении 45 лет, обязаны будут в дальнейшем перейти на электронные паспорта? 

Рассматривается ли вопрос о переводе загранпаспортов в электронный вид? 

 

Григорий Меньших 26 сентября 2019 г. 15:26  

 Отличная статья!

По мнению Дмитрия Нора, директора SkySoft, ритейл ничем не отличается от каких-то других отраслей в плане цифровизации. В основном, это, как и везде, проблемы организационного характера.

Тут прям вообще в точку. Требуется организовать сотрудников и убедить в том, что вся эта цифровизация действительно принесет пользу не только предприятию, но и конкретно сотруднику. А для разных групп сотрудников необходимы разные методы убеждения. 

Нужно организовать работу таким образом, чтобы работнику была понятна конечная цель, не было "стопорящих" вопросов, понимание выгоды, от вновь вводимых решений и в конечно счете получим результат.

Евгения Жвакина 26 сентября 2019 г. 14:06  

Спасибо за интересную статью, Артем!

Подскажите, пожалуйста, а какие сложности, неудобства возникнут у тех, у кого останутся документа в старом формате - старые паспорта, ПТС и т.д.? Ведь эти документы не меняются просто по желанию владельца.

Спасибо!

Василий Лукин 24 сентября 2019 г. 11:58  

Есть в этих шести весомых плюсах один, который на поверку является одновременно и минусом. Говорю я про быстрый старт "из коробки". По опыту внедрений коробочное решение идеально ложится на все процессы делопроизводства. А вот более специфичные процессы, которые сильно варьируются в зависимости от специфики бизнеса, могут на коробочное решение не лечь. И тут компромиссным решением будет использование выделенного стенда в облаке, которое сохраняет за собой основные преимущества облачного сервиса при этом добавляя гибкости в реализации бизнес процессов за счет возможностей кастамизации.

Вадим Майшев 13 сентября 2019 г. 15:12  
Поставщики решений (вендоры) и облачные провадеры (провайдеры ресурсов для облачных вычислений — владельцы ЦОДов) гарантируют доступность систем, а также шифрование данных и защиту от их потери.

И много провайдеров обеспечивают шифрование данных? Именно данных (не канала связи), и именно пользовательским криптоключом (не суперключом, который пользователь не контролирует, лежащим в суперзащищенном хранилище провайдера)?

Тимур Шайхутдинов 20 сентября 2019 г. 17:09  

на самом деле в статье не упомянуты еще две категории сотрудников, являющихся ярыми противниками автоматизации или цифровизации, как это сейчас модно говорить: 

1. Сотрудники, у которых автоматизация вскроет все косяки и мутные схемы в их деятельности. Подлог документов, подделка подписей и пр. 

2. Сотрудники, которых автоматизация лишит их рабочего места. Их функции на предприятии больше не будут нужны. 

И как правило эти две категории саботируют процесс внедрения больше всех. 

Алексей Доронин 18 сентября 2019 г. 07:31  

Сразу подумалось о некоторых других применениях этого решения: ознакомление с приказами и распоряжениями неавтоматизированных сотрудников (кадровые, по предприятию, возможно, расчетные листки), выдача наряд-допусков на работы (актуально там, где ОТ уделяется большое внимание).

Мария Савельева 17 сентября 2019 г. 14:07  
Также бухгалтеру в современном мире нудно знать базы данных и основы программирования хотя бы в области 1С. У меня мама всю жизнь проработала бухгалтером, в итоге я решила ее отправить на курсы повышения квалификации ... и после этого я уже не считаю бухгалтера умирающей профессией 

Бухгалтеру безусловно необходимо повышать квалификацию, но в области изменений законодательства в бухгалтерском и налоговом учете, а никак уж не в программировании. Ведение бухгалтерского и налогового учета в России вряд ли когда-нибудь отменят, а искусственный интеллект в будущем не сможет полностью заменить человека - слишком много нюансов в ведении БУ и НУ, так что профессию бухгалтера вы зря считали умирающей.

Олеся Зайцева 16 сентября 2019 г. 16:51  

Также бухгалтеру в современном мире нудно знать базы данных и основы программирования хотя бы в области 1С. У меня мама всю жизнь проработала бухгалтером, в итоге я решила ее отправить на курсы повышения квалификации ... и после этого я уже не считаю бухгалтера умирающей профессией