Наверх

Минтруд решил ускорить введение электронных трудовых книжек

Время чтения: 4 минуты
6
Минтруд решил ускорить введение электронных трудовых книжек

Работодателей избавят от обязанности дублировать информацию о трудовой деятельности работников на бумагу после повсеместного перехода на электронные трудовые книжки с 2020 года.

Упс! Эта статья устарела.

Свежие материалы об эксперименте Минтруда и электронных трудовых книжках доступны по тегу «Кадровый документооборот».

Российский Минтруд предложил внести изменения в Трудовой кодекс, которые направлены на улучшение защиты трудовых прав работников, а также сократят финансовые траты на ведение документации. Также немаловажным аспектом является то, что работодателей избавят от обязанности дублировать информацию о трудовой деятельности работников на бумагу после повсеместного перехода на электронные трудовые книжки с 2020 года.

http://rosregistr.ru/upkeep/uploads/2018/12/trudovaya-1.jpg

Законопроект Министерства труда и социальной защиты в своей новой версии отменяет положение о переходном периоде, который должен был длиться до 2027 года. Данный документ также подразумевает то, что с 2020 года работодатели будут хранить и передавать информацию о трудовой деятельности своих подчинённых в Пенсионный Фонд в электронном виде. В электронном виде будут передаваться данные о приёме на работу, о должности и о профессии работника.

Пакет поправок в Трудовой Кодекс РФ был предложен и внесён в правительство в понедельник, 10 декабря, министром труда Максимом Топилиным. Начиная с 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности будут передаваться на электронную информационную систему Пенсионного Фонда, однако, в то же время работодатели будут вести и бумажную трудовую книжку по требованию сотрудников посредством письменного заявления, записи в бумажном виде будут вестись до 2021 года.

Начиная с 1 января 2021 года, у граждан РФ, которые впервые в жизни устроились на работу, будет исключительно электронная трудовая книжка,  однако, при увольнении, работодатель будет обязан выдать работнику данные о его трудовой деятельности в бумажном виде, которые будут заверенные должным образом.

Кроме всего прочего в новой редакции законопроекта речь идёт о том, что у работодателя можно будет получить с 2021 года лишь справочные данные о последнем месте работы сотрудника, а в случае, если работник желает получить информацию обо всей своей трудовой деятельности, то ему необходимо обратиться в многофункциональные центры или непосредственно в Пенсионный Фонд РФ.

Как будет вводиться электронная трудовая книжка

С 1 января 2020 года сведения будут передаваться в информационную систему ПФР.

Работодатели будут обязаны продолжать вести бумажную трудовую книжку для сотрудников, которые изъявили такое желание (через письменное заявление) до 2021 года.

После 2021 года только электронная трудовая книжка будет у тех, кто впервые в жизни устроился на работу.

При увольнении работодатель будет обязан выдать сотруднику сведения о трудовой деятельности в бумажном виде, заверенные надлежащим образом.

С 2021 года у работодателя можно будет получить информацию только о последнем месте работы. За справкой обо всей трудовой деятельности нужно будет обращаться в многофункциональные центры (МФЦ) или ПФР.

Российский союз промышленников и предпринимателей, а также представители АНО «Цифровая экономика», которые занимаются развитием перехода на цифровую экономику, предлагают ускорить процесс перехода на электронный документооборот. Такую же позицию занял и Пенсионный Фонд, представитель которого заявил, что сервисы ПФ технически готовы для обработки всего необходимого объёма информации.

Стоит отметить, что участник пилотного проекта о переходе на электронный документооборот компания «Сбербанк Управление капиталом» подсчитал, что быстрый переход на новую систему позволит сэкономить работодателям по всей стране сумму порядка 62 миллиардов рублей. Кроме того, такой переход избавит работодателей от ненужных отдельных делопроизводителей, которые занимаются ведение учёта трудовых данных.

Источник: По информации РБК и RosRegistr.ru

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 6

Не понятно, если вся информация о работнике ведётся в электронной форме и в любой момент времени ее можно получить, то зачем при увольнении "выдать работнику данные о его трудовой деятельности в бумажном виде, которые будут заверенные должным образом"? Разве новый работодатель не может получить информацию из базы ПФР?

И для чего работнику в случае необходимости получить информацию о всей его трудовой деятельности, обращаться в МФЦ/ПФР, вместо того, чтобы получить электронный документ в через Госулуги/личный кабинет в ПФР?  

Информация о работнике относится к персональной информации. Согласно п.3 статьи 86 ТК РФ "все персональные данные работника следует получать у него самого". Любой потенциальный работодатель не должен получать информацию от третьей стороны без ведома соискателя. Инициатива о передаче информации потенциальному работодателю должна исходить от работника.

Согласно проекту (http://regulation.gov.ru/projects#npa=85344) в новой статье 66.1. предусмотрено, что при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю сведения о трудовой деятельности. Помимо вариантов с бумажными носителями существует вариант с представлением сведений, полученных в Пенсионном фонде Российской Федерации либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде.

Т.е., несмотря на наличие сведений на бумажном носителе от предыдущего работодателя, работник может использовать электронные данные, полученные из других источников.

Предполагаю, что, со временем могут пересмотреть механизм передачи данных от работнику при увольнении и от соискателя потенциальному работодателю.

Очень интересное и удобное нововведение! Всегда боялась потерять трудовую книжку в период отсутствия трудовой деятельности.

Тогда скорее всего службе занятости населения должны будут предоставлять доступ к трудовым книжкам, поскольку у СЗН критерием постановки на биржу труда является отсутствие открытой записи о приеме на работу и подтверждать это нужно каждые 2 недели.  

Выходит для оформления загранпаспорта не нужно будет формировать копию трудовой книжки, поскольку уже сейчас можно подавать заявление через МФЦ? 

В целом соглашусь с тем, что перевод в электронный вид целесообразен. Как минимум позволит избежать необходимости в последующем работнику доказывать/подтверждать в ПФР свой трудовой стаж  в спорных ситуациях (компания работодатель закрылась/ликвидирована). 

Однако, с учетом того что

 при увольнении, работодатель будет обязан выдать работнику данные о его трудовой деятельности в бумажном виде, которые будут заверенные должным образом.

получается, мне придется хранить эти данные у себя дома. Ранее все было записано в одном месте - в трудовой.

Да несомненно, я всегда могу получить эти данные  по запросу:

а в случае, если работник желает получить информацию обо всей своей трудовой деятельности, то ему необходимо обратиться в многофункциональные центры или непосредственно в Пенсионный Фонд РФ.

И тут я сильно надеюсь, что должным образом будут обеспечены сохранность и долгосрочное хранение данных в электронном виде.

По поводу отдельных делопроизводителей:

такой переход избавит работодателей от ненужных отдельных делопроизводителей, которые занимаются ведение учёта трудовых данных.

Предполагаю, что компания действительно сможет избавиться от них, но скорее с переложением части функциональных обязанностей в части формирования и передачи данных в эл. виде на кого-то другого. И тут будет уместна реализация интеграционных механизмов со стороны ЭИС Пенсионного Фонда. Это позволит автоматизировать передачу необходимых данных из ИС предприятия.

Артём Занин 15 января 2019

В целом полезное нововведение, только пока непонятны некоторые моменты: 

В электронном виде будут передаваться данные о приёме на работу, о должности и о профессии работника.

В настоящее время в трудовой книжке работодателем фиксируются различные заслуги и награды работника, в электронной трудовой книжке это как-то будет продумано?

Кроме всего прочего в новой редакции законопроекта речь идёт о том, что у работодателя можно будет получить с 2021 года лишь справочные данные о последнем месте работы сотрудника, а в случае, если работник желает получить информацию обо всей своей трудовой деятельности, то ему необходимо обратиться в многофункциональные центры или непосредственно в Пенсионный Фонд РФ.

Так понимаю, работодателю тоже будет доступна только информация о последнем месте работы сотрудника. Получается, если работодателю необходимо знать опыт и заслуги работника на предыдущих местах работы, тогда ему придется запрашивать у работника справку, которую работник, в свою очередь, должен будет получить в МФЦ. А если работник оформляет загранпаспорт, ему опять же придется обращаться в МФЦ за справкой. Для чего законопроектом предусматривается такая "закрытость" в получении сведений обо всей трудовой деятельности.

Яков Зорин 30 января 2019

Считаю данное нововведение необходимым и важным. За всю жизнь у человека накапливается огромное количество документов, которые он если и не носит с собой постоянно, то всегда должен отслеживать их состояние и местонахождение. С вводом электронных трудовых книжек таких документов станет хоть на один, но меньше. При условии, что всегда будет возможность своевременно, по запросу получить данные о трудовой деятельности, предположим, через тот же сайт госуслуг, то перспективы видятся весьма радужными.

С учетом информации из статьи https://ecm-journal.ru/docs/Kogda-Rossija-perejjdet-na-ehlektronnye-pasporta.aspx, где говорится о начале перехода (к 2021 году) на электронные паспорта, которые будут выступать в качестве единого ключа для получения информации о различных данных (например, водительские права, СНИЛС, ИНН и т.д.), вполне возможно, что в обозримом будущем мы с вами будем носить с собой одну только «карточку».

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь