Журнал об электронном контенте, документах и бизнес-процессах
Учебники Просто о СЭД ЭП/ЭЦП Внешний документооборот Цифровая трансформация Эксперты
Государство и электронный документооборот

Подведены итоги работы портала госуслуг за 2018 год

  2 комментариев Добавить в закладки

Подведены итоги работы портала «Госуслуги» за 2018 год. Они демонстрируют, что количество пользователей, объем заказанных услуг и сумма платежей, совершенных через портал, в прошлом году продолжили рост.

За 2018 год число пользователей портала госуслуг увеличилось на 21 млн, до 86 млн. Количество посещений портала возросло более чем на 30%, до 582 млн. В среднем ежедневно на www.gosuslugi.ru заходили 1,6 млн пользователей.

Всего в 2018 году через портал пользователи заполнили и отправили более 60 млн электронных форм заявлений на получение госуслуг, что на 55% превышает показатели прошлого года. Самой популярной услугой среди пользователей стала возможность получения информации о состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде России – граждане совершили более 16 млн запросов. На втором месте по популярности – услуга по регистрации транспортных средств: ею воспользовались 4,8 млн раз. Около 3 млн заявок поступило на оформление загранпаспорта нового поколения и на регистрацию права собственности. Было оказано почти 2,6 млн услуг по замене водительского удостоверения.

Объем платежей в 2018 году составил 52,6 млрд руб. против 30,3 млрд в 2017-м и 8,1 млрд в 2016-м. В 2018 году пользователи портала госуслуг оплатили налоговые задолженности почти на 19,9 млрд руб., государственные пошлины — на 17,5 млрд, штрафы — на 9,8 млрд, судебные задолженности — на 4,3 млрд.

Востребованность реализованного в декабре 2017 года сервиса «Мультиоплата» также растет. Доля мультиплатежей от общей суммы оплат через портал «Госуслуги» составляет около 20% и превышает 11 млрд руб. За 2018 год возможностью погашения одним платежом сразу нескольких автоштрафов, налоговых или судебных задолженностей граждане воспользовались почти 4,5 млн раз.

«Мы ожидаем, что в 2019 году продолжится тенденция роста по всем показателям портала госуслуг — числу новых пользователей, посещений, количеству заказанных услуг и их объема», — отметил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максим Паршин.

Источник: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Похожие записи
Комментарии (2)
Михаил Александров 06 февраля 2019 г. 10:56  
Всего в 2018 году через портал пользователи заполнили и отправили более 60 млн электронных форм заявлений на получение госуслуг, что на 55% превышает показатели прошлого года.

Было бы очень интересно посмотреть, какой процент заполненных форм сконвертировался в конечном итоге в полученные и, главное, удовлетворительные по качеству и срокам услуги.

Рост числа обращений к ресурсу - несомненно, хорошая тенденция. А к чему приведет такой взрывной рост, и как конечный исполнитель с ним справится - вопрос отдельный и не менее интересный.

Мария Савельева 11 февраля 2019 г. 08:35  
Рост числа обращений к ресурсу - несомненно, хорошая тенденция. А к чему приведет такой взрывной рост, и как конечный исполнитель с ним справится - вопрос отдельный и не менее интересный.

К чему это приводит было недавно продемонстрировано: массовая отправка родителями заявлений на прием детей в первый класс привела к обрушению регионального портала госуслуг в Удмуртии)) Данный пример также можно привести и к "росту" количества заявлений на получение госуслуг - каждый родитель оформлял до 10 заявлений на одного ребенка. Думаю, данная проблема актуальна не только для Удмуртии. 

Сейчас обсуждают
Больше комментариев