Журнал об электронном контенте, документах и бизнес-процессах
Учебники Просто о СЭД ЭП/ЭЦП Внешний документооборот Цифровая трансформация Эксперты
Показать:
Все материалы
  • Все материалы
  • Статьи
  • Записи блогов
  • Программы
  • Термины
Период:
Неделя
  • Неделя
  • Месяц
  • Год
  • Всё время
Сортировать:
Дата
  • Дата
  • Оценка
  • Число комментариев
  • Дата последнего комментария
  • Количество просмотров
  • Маркеры

Материалы автора: Ольга Подолина

Внедрение электронного документооборота
Зачем нужна система электронного документооборота?

В одной организации резко повысилась исполнительская дисциплина, когда к каждой еженедельной оперативке стал готовиться отчет, содержащий информацию о том, сколько документов у каждого на исполнении, сколько исполнено в срок, а сколько – с нарушением.

Внедрение электронного документооборота
Анализ эффективности внедрения ECM-систем: примеры.

Этот материал - продолжение моей статьи "Как оценить эффективность внедрения ECM-системы?". Недавно, я участвовала в мероприятии - Russian Enterprise Content Summit 2013, где был доклад Натальи Львовой, руководителя экспертного совета DOCFLOW «Опыт заказчиков: актуальные задачи в области управления документооборотом и корпоративным контентом». Главное, что мне запомнилось: "Заказчики чаще всего не знаю, что хотят". Я провела там мастер-класс под девизом "Хочешь знать, что ты хочешь? Спроси у бизнес-аналитика!" и написала эту и предыдущую статьи. Я работаю аналитиком по проектированию систем электронного документооборота "на заказ" и этими статьями хочу сказать: "Да, я знаю, как определить, что нужно заказчику!". Методология, которую я использую, в самом общем виде, в статье ниже.

Критерии выбора СЭД
Как выбрать систему электронного документооборота?

"Созрела" ли организация для внедрения СЭД? От чего зависит выбор СЭД?

Делопроизводство и канцелярия
Как определить срок хранения документа (используем риск-менеджмент)

В деятельности любой организации формируются документы, сохранность которых она должна обеспечить. Количество документов напрямую зависит от размеров предприятия и наличия у него обособленных подразделений. Как определить срок хранения документов? Расматривается традиционный способ и альтернативный- методами риск-менеджмента

Делопроизводство и канцелярия
Почему мне не нравится такой документ - номенклатура дел

С каждым новым проектом по внедрению системы электронного документооборота понимаю, что документ «Номенклатура дел» не дает реализовать все возможности электронного документооборота. Мне в ней тесно! Почему? Номенклатура дел построена на системе классификации, называемой иерархической, т.е имеющей уровни, построенные по принципу последовательного подчинения. Например - комната-шкаф-полка-папка-раздел. Структура номенклатуры дел определяется иерархической организационной структурой, определяющей место хранения документа. Как делить документы в дела внутри структурного подразделения - принцип деления отдается на откуп составителю. Законодательство требует только выделение в разные дела документов с разным сроком хранения. И тут возникает.... Проблема

Управление качеством и СМК
Использование электронного документооборота при внедрении системы менеджмента качества

Основной идеей менеджмента качества, сформулированной еще ее основателем доктором Демингом, является непрерывное улучшение всех процессов в организации.

Внедрение электронного документооборота
Как оценить эффективность внедрения ECM-системы?

При анализе результатов использования внедренных ECM-систем пришлось столкнуться с ситуацией, когда интуитивно понятно, эффективная система или нет. Но когда начинаешь оценивать более подробно, оказывается, что все оценки – на уровне, как говорится, ощущений, не более. Попытки применить экономические методы для обоснования эффективности ECM-проектов дали весьма слабые результаты. А вот анализ при помощи другой методики, а именно Сбалансированной Системы Показателей(ССП), вполне логично обосновывает изменение эффективности, наблюдаемое при проведении реальных проектов по внедрению ECM-систем.

Другие бизнес-решения
Применение систем электронного документооборота для управления рисками

«Чтобы ты жил во времена перемен» - так звучит китайское проклятие. Неопределенность и высокая степень риска всегда пугали людей. Нежелание мириться с таким положением вещей привело к появлению риск-менеджмента - технологии снижения степени риска, искусство увеличения дохода в неопределенной хозяйственной ситуации. Но не только.

Основы электронного документооборота
Концепция ECM и автоматизация процесса сбора информации для принятия решений

Для современных руководителей одной из основных проблем является нехватка времени на принятие продуманных решений, ситуация острого цейтнота. Чем в этой ситуации может помочь ECM?

Управление записями и НСИ
Использование СЭД для ведения реестров различных объектов

Реестры традиционно занимают значительное место в документационном обеспечении управления организаций. Ведение реестров – достаточно распространенная методика учета однородных объектов и документов...