Наверх

DOCFLOW 2008 — новые горизонты ECM

Время чтения: 11 минут
0
DOCFLOW 2008 — новые горизонты ECM

… И дело даже не в том, что ключевые доклады и выступления транслировались в Интернет в режиме реального времени. Сменившийся формат характеризуется скорее…

Четырнадцатая по счёту конференция-выставка Docflow в этом году проходила в не совсем обычном для себя формате. И дело скорее не в том, что мероприятие проводится в течение двух дней (12-13 мая), а не одного как обычно. И даже не в том, что ключевые доклады и выступления транслировались в Интернет в режиме реального времени. Сменившийся формат характеризуется скорее приглашёнными «внешними» гостями.

Количество корпоративной информации постоянно растёт и она с каждым днём приобретает всё большую важность для компаний.

Осознание стратегии развития не только поставщиками ECM-систем, но и их клиентами (понимание того, что будет внедряться завтра и обеспечение задела для будущих решений).

Бумажная форма — неестественное состояние документа. Сколько ни внедряй ECM-системы, а количество используемой в мире бумаги ежегодно растёт.

Как бы то ни было, ECM-системы сегодня всё равно не в основном русле бюджетов выделяемых на информационные технологии крупными компаниями.

В этом году после традиционного вступительного слова Генерального директора компании ABBYY Григория Липича с докладом выступил президент международной ассоциации AIIM Джон Манчини (John Mancini). Он представил доклад о тенденциях и перспективах развития мирового рынка систем электронного документооборота и, пожалуй, именно он задал вектор движения всего мероприятия на ближайшие два дня.

Выделяя ряд критериев, которые, по мнению господина Манчини, определяют зрелость мирового рынка ECM, он говорил не только о заказчиках, но в первую очередь о разработчиках и интеграторах. В частности было выделено несколько критериев, про которые можно сказать, что они в последствии прошли «красной нитью» через всю выставку. Опираясь именно на них, я и буду строить рассказ о Docflow 2008.

Количество корпоративной информации постоянно растёт и она с каждым днём приобретает всё большую важность для компаний.

Выступает Генеральный директор ABBYY Григорий Липич. Крайний справа президент международной ассоциации AIIM Джон Манчини.

В этом году на выставке значительно выросла доля компаний, представляющих аппаратные решения для потокового сканирования документов и МФУ. Крупнейшие производители потоковых сканеров (Canon, Kodak, Fujitsu, Panasonic и др.) были представлены на стендах своих дистрибьюторов. Несомненно, столь высокий интерес к выставке со стороны продавцов потоковых сканеров является прямым отражением ситуации рынка. Сегодня поставщики ECM-систем, удовлетворяя потребности заказчиков, могут рассчитывать на «аппаратную» поддержку вендоров с мировым именем. И если ещё несколько лет назад о потоковых сканерах знали лишь понаслышке, то сегодня они являются одними из ключевых компонентов множества внедрений.

Одновременно с ростом числа стендов со сканерами, выросло и количество программных продуктов, нацеленных на распознавание документов (вообще, следует отметить, что количество участников выставки стабильно растёт год от года, что не может не радовать). Не стану на них подробно останавливаться, так или иначе первой скрипкой здесь до сих пор остаётся (и, по всей видимости, будет оставаться ещё долго) компания ABBYY, которая по совместительству является и организатором Docflow.

В целом, о популярности потоковой обработки бумажной документации свидетельствует наличие отдельной секции, куда организаторы постарались уместить все доклады, которые так или иначе связаны с потоковым сканированием, распознаванием или вводом документов в систему. Практически все ключевые игроки отечественного рынка СЭД представили в этой секции свои доклады.

Джон Манчини отметил, однако, что проблемы с захватом документов лежат уже давно за пределами технологического уровня и упираются, скорее, в организацию сквозных процессов и управления. Поставщики сканеров, в свою очередь, понимают, что продажа техники конечному пользователю менее выгодна, нежели целостная поставка совместного решения с разработчиками ECM-систем. Аналогичным образом обстоит дело и с поставщиками программных продуктов для распознавания документов.

Осознание стратегии развития не только поставщиками ECM-систем, но и их клиентами (понимание того, что будет внедряться завтра и обеспечение задела для будущих решений).

Умение видеть будущее рынка и определять его завтрашние потребности уже сегодня, несомненно, необходимое требование практически для любой компании. В той или иной мере намётки по дальнейшему развитию есть у любого разработчика ECM-систем, но, будем откровенны, сегодня долгосрочные концепции развития имеют лишь единицы из них.

В первом зале выставки.

По всей видимости, началось всё в 2006 году с компании DIRECTUM, которая, выделив несколько приоритетных для себя направлений развития, придерживается их до сих пор, при каждом удобном случае стараясь отчитаться о проделанной в этом направлении работе. Этот год не стал исключением. Топ-менеджеры компании на пресс-конференции рассказывали о том, что было сделано для того, чтобы переход к электронному документообороту стал проще, а технологии доступнее.

Своё видение будущего рынка ECM представила и компания EMC Documentum. В докладе «ECM 2.0» было представлено видение развития Enterprise Content Management под влиянием таких популярных технологий как мобильная связь, WEB 2.0, Social Networking, SOA, конвергенция структурированной и неструктурированной информации, предоставление программного обеспечения как сервиса (SaaS).

Компания ABBYY также наметила свой дальнейший курс, озвучив своё стремление к расширению сферы деятельности. Укрепив свои позиции на потребительском рынке B2C, компания начинает активную экспансию на рынок корпоративных решений. Такие продукты, как Recognition Server 2.0 и Flexi Capture 8.0 подтверждают эти намерения. Кроме того, компания активизировала партнёрскую деятельность с разработчиками электронных архивов и систем электронного документооборота.

Интересным моментом в докладе президента AIIM была часть, в которой пошла речь о том, что стратегия развития для потребителя ECM-систем важна ничуть не меньше, чем для поставщика. Крупным компаниям нужно понимать, что именно они внедряют и для чего они это делают. Им нужно решать свои сегодняшние задачи таким образом, чтобы оставалось место для манёвра при решении завтрашних. Другими словами, нужно стараться, чтобы решение каждой новой задачи не начиналось с чистого листа, как это часто бывает. Пока же, по словам господина Манчини, такой стратегией обладают лишь единицы заказчиков.

Бумажная форма — неестественное состояние документа. Сколько ни внедряй ECM-системы, а количество используемой в мире бумаги ежегодно растёт.

Несмотря на то, что тема ECM на западе находится на пике своей популярности, количество используемой в офисной работе бумаги с каждым годом неуклонно растёт. Приводя цифры статистики, Джон Манчини отметил, что до 60% бумаги расходуется на распечатку документов, которые уже существуют в электронном виде, и нет никакой явной необходимости в их распечатке.

В свете этих утверждений ситуация с докладами в секции «Электронные хранилища данных» выглядела похожей на ситуацию с потоковым вводом документов — представители практически всех компаний-разработчиков СЭД представили свои решения.

Как бы то ни было, ECM-системы сегодня всё равно не в основном русле бюджетов выделяемых на информационные технологии крупными компаниями.

Президент AIIM в своём докладе частенько упоминал ситуацию, при которой потребитель пришёл к осознанию необходимости внедрения систем электронного документооборота, но при этом не готов к нему организационно. К сожалению, среднестатистический заказчик не заглядывает на несколько лет вперёд, его первоочередная задача — решить сегодняшние (!) проблемы предприятия в области управления корпоративным контентом.

Работа на стендах.

На выставке, помимо поставщиков ECM-систем и оборудования присутствовала достаточно обширная аудитория партнёров и клиентов, которые уже пришли к электронному документообороту и старались поделиться своим опытом с остальными.

Представители Альфа-банка рассказывали об опыте автоматизации ввода данных для розничного кредитного процесса. Компания АйТи представила доклад о крупном внедрении в Федеральной службе по надзору за массовыми коммуникациями и методике внедрения территориально-распределённых систем в целом. Специалисты DIRECTUM делились опытом внедрения своей системы в холдинге со сложной организационной структурой на примере проекта в Распадской Угольной Компании.

Зрелость отечественного рынка ECM-систем отразилась и в наличии заведомо аналитических докладов, которые были представлены в ставшей традиционной секции «Документооборот от А до Я».

Компания DocsVision представила собственную модель внедрения системы электронного документооборота. Выработав собственную методологию процесса внедрения и собственную систему управления рисками, компания старается поддержать изменения в системе административного управления заказчика для повышения эффективности его деятельности. Тенденции к тому, что все большее число компаний формируют и публично заявляют о наличии у них уникальной технологии внедрения, замечательно подтверждают тезис господина Манчини о зрелости рынка. Причем, как видно, речь идёт не только о технологической зрелости, но и организационно-управленческой.

Представители AIIM общаются с представителями российских компаний.

В свою очередь компания DIRECTUM представила необычный доклад на тему «Модель зрелости организации в области ECM». В ходе доклада на конкретных примерах демонстрировалась необходимость наглядного анализа ситуации в конкретной организации. Выделяются 5 уровней зрелости организации и оцениваются они по более чем сорока критериям. В результате анализа организации получается наглядная диаграмма позволяющая оценить текущее состояние дел на предприятии и спрогнозировать будущие эффекты от внедрения ECM-системы. Модель отличается высокой гибкостью и возможностью подстройки под конкретное исследование.

В конце первого дня выставки Джон Манчини вместе с Харви Спенсером (Harvey Spencer), основателем и президентом аналитического агентства Harvey Spencer Associates, посетили выставочные стенды некоторых разработчиков отечественных ECM-систем. Знакомясь с решениями российских компаний, западные специалисты отмечали их завершённый характер и комплексность подходов.

В целом конференция-выставка Docflow год от года показывает стабильный прирост аудитории. Это касается не только посетителей, но и экспонентов. И если можно говорить, что западный рынок ECM созрел, то об отечественном можно с уверенностью сказать, что он нашёл своё русло. Это отнюдь не значит, что добравшись до пика своей популярности, тема ECM в мире пойдёт на спад — впереди ещё много открытий и перемен. Docflow 2008 лишнее тому подтверждение.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь