Наверх

Инфотех-Тюмень. Наблюдения и впечатления.

Архив
Время чтения: 4 минуты
0
Инфотех-Тюмень. Наблюдения и впечатления.

В Тюмени прошла выставка-конференция «Инфотех-2012», центральной темой которой была автоматизация государственного сектора и успешные практики в сфере информационных технологий. Горячие впечатления были твитнуты во время конференции, а сейчас опишу…

В Тюмени прошла выставка-конференция «Инфотех-2012», центрально темой которой была автоматизация государственного сектора и успешные практики в сфере информационных технологий. Горячие впечатления были твитнуты во время конференции, а сейчас опишу некоторые наблюдения и впечатления.

Организаторы — молодцы, конференция прошла, на мой взгляд, успешно. Кофе-брейки были вкусны и питательны, а деловая часть — свежа и познавательна. Своеобразной фишкой стал виртуальный человек, который предлагал посетить выставку в первый день и записаться на прием к врачу через портал госуслуг во второй.

Какие темы были приоритетны и вызвали наибольший интерес аудитории? Наибольшей популярностью пользовались доклады прикладные, посвященные завершению проектов, либо итогам исследований. А секция по межведомственному взаимодействию, проходившая во 2-й день, затянулась до 19:30 (несмотря на то, что вся остальная выставка была закрыта, но люди оставались до победного чтобы услышать заявленные доклады). Мой доклад в первый день из-за несоблюдения рядом докладчиков регламента по времени, попал на начало фуршета, но спасибо тем, кто остался и меня выслушал. Кроме того, большой популярностью пользовались Открытые бизнес-дни DIRECTUM, которые проходили на стенде партнера, компании РАСТАМ-ИТ.

Если говорить о приоритетах, то тренды с прошлого года не изменились: организация внутреннего документооборота в органах власти, электронные госуслуги, работа с системой межведомственного электронного взаимодействия. В том или ином виде что-то уже есть практически у всех государственных заказчиков. Сейчас аспект сместился с того, что надо уже не писать проекты, а реализовывать и все эти три вещи надо интегрировать. Сейчас очень острый вопрос в том, какое решение выбрать для реализации того же межведомственного взаимодействия — это подтверждает интерес к докладам на эту тему.

Единая система электронного документооборота (ЕСЭД) На таких мероприятиях, как всегда, интересно пообщаться с представителями разных регионов. Можно оценить уровень развития электронного правительства. В итоге можно сказать, что он у всех разный. Если брать Тюмень, то это очень успешный проект, если брать регионы, которые подходили к нашему стенду, например Вологодскую и Ивановскую области, Курган, то там все еще только начинается. Делегация из Удмуртии тоже приехала поучиться у своих тюменских коллег, и за два дня посетила и рабочие места пользователей, и пообщалось с руководителями на предмет подводных камней, которые они уже нашли в процессе внедрения, дабы самим избежать их в будущем. Думаю, минсвязь Удмуртии получила позитивный опыт по тому, как ЕСЭД решает проблемы заказчика и как помогает эффективно выстраивать электронное правительство.

На выставке очень показательно было, когда директор департамента информатизации Тюменской области Александр Албычев около нашего стенда во время осмотра экспозиции официальной делегацией госорганов продемонстрировал гостям из других регионов на своем планшетнике, как он лично работает с входящими, пишет резолюции, создает поручение, чем вызвал большой интерес представителей делегаций.

Ну, а рядовым гражданам на выставке, конечно, были в первую очередь интересны игровые стенды от Microsoft и Арсенала, где можно было поиграть на Xbox или выиграть какой-то приз. Кстати, второй день выставки был посвящен теме образования, звучали доклады для студентов, а для ИТ-шников от 7 до 23 лет было проведено награждение за конкурс «ИТ-идея». Думаю, для будущих поколений будет уже естественно использовать те решения для электронного правительства, над которыми мы сейчас работаем.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь