Наверх

Как COVID-19 повлиял на цифровизацию компаний? Интервью с Артёмом Пермяковым, Directum

Время чтения: 4 минуты
0
Как COVID-19 повлиял на цифровизацию компаний? Интервью с Артёмом Пермяковым, Directum

Интеллектуальные инструменты часто спасают делопроизводство и документооборот. Особенно они востребованы сейчас, когда компании осознали необходимость в новых решениях из-за пандемии.

Интеллектуальные инструменты часто спасают делопроизводство и документооборот. Особенно они востребованы сейчас, когда компании осознали необходимость в новых решениях из-за пандемии.  Подробнее об этом 10 сентября на RECS’2020 расскажет Артём Пермяков, R&D-директор компании Directum.

– Артём, как пандемия повлияла на развитие рынка СЭД, ЭДО и ЕСМ в России?

– Пандемия и переход на дистанционный режим заметно усилили интерес бизнеса к цифровому взаимодействию и электронному документообороту. Мы отмечаем резкий рост спроса на электронные подписи и юридически значимые документы.

Компании уже легко отказались от служебных записок – заменили бумаги email-письмами. Но в то же время юридически значимые кадровые документы оказались вызовом как для них, так и для поставщиков ИТ-решений.

Многим компаниям не подошли стандартные HRM-системы, так как обычно они не предоставляют возможности для согласования и подписания документов. Да и в целом они разрабатывались больше для учётных задач. То же самое случилось с BPM-системами, которые поддерживают в компаниях необходимые процессы. Однако пока они не могут обеспечить юридически значимое хранение документов, как того требует законодательство в части архивного делопроизводства.

Вызов цифровизации HR-процессов приняли на себя ECM-системы. Именно в них компании смогли организовать правомерное электронное согласование заявлений, приём сотрудников, перевод и увольнение, работу с отпусками, командировками. Все эти процессы невозможны без юридически значимых документов, их нужно правильно подписывать и организованно хранить. По некоторым срок хранения превышает 50 лет.

Приоритетной для бизнеса стала задача по подписанию кадровых документов в электронном виде. Самые продвинутые сразу приступили к внедрению решений. При этом они не стали дожидаться изменений трудового законодательства, полагаясь на действующий 63-ФЗ «Об электронной подписи» и судебную практику. Напомню, текущее законодательство и суды признают юридическую силу документов, подписанных в электронном виде, и приравнивают их к бумажным, подписанным собственноручно.

Интерес к решениям для цифровизации HR во время пандемии проявило и государство. Стали вносить поправки в законодательство, а эксперимент Минтруда оказался ещё более актуальным. Компаний, которые изъявили желание участвовать в нём, теперь гораздо больше.

Пакет поправок в Трудовой кодекс внесли на рассмотрение в Госдуме. Это однозначно говорит о том, что на уровне государства упрощается переход работодателей и работников на цифровое взаимодействие.

– Насколько важен искусственный интеллект в цифровизации компаний сегодня?

– Мы в Directum разрабатываем и внедряем как ECM-системы, так и сервисы на основе искусственного интеллекта. Клиенты применяют их для улучшения процессов делопроизводства, бухгалтерского документооборота, договорной работы и других направлений. ИИ используется в обработке корреспонденции для автоматического определения ответственных, в заполнении карточек документов, при проверке реквизитов и т.д. Мы сами разрабатываем и систему, обеспечивающую процессы, и интеллектуальные инструменты. Это обеспечивает бесшовную интеграцию и высокую готовность решений к использованию «из коробки».

Искусственный интеллект сейчас – реально работающий инструмент для бизнеса. Он влияет на эффективность процессов в компаниях, для большинства из них это уже необходимость. ИИ освобождает сотрудников от рутинной работы, создавая цифровых помощников – именно они берут на себя трудоёмкие и повторяющиеся операции. Человек же получает возможность использовать освободившееся время на более интересные и важные дела. Хотя пользователь сохраняет за собой ответственность за валидацию данных, обработанных ИИ-сервисами. Плюс в том, что цифровой ассистент помогает упростить этот процесс, а также увеличить его эффективность. И это ещё один шаг вперёд в развитии для любой компании.

Источник: IT Week

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь