Наверх

Как перевести больше контрагентов на ЭДО и другие вопросы обмена документами

Время чтения: 4 минуты
0
Как перевести больше контрагентов на ЭДО и другие вопросы обмена документами

PC Week обратилась к спикерам конференции RECS`2017 с вопросами о ситуации на отечественном рынке сервисов юридически значимого межорганизационного электронного документооборота (ЭДО). Отвечает Иван Агапов, руководитель бизнес-направления Synerdocs.

В преддверии намеченного на 19 сентября форума Russian Enterprise Content Summit 2017 редакция PC Week обратилась к ключевым спикерам конференции с предложением поделиться своим видением относительно ситуации и трендов на отечественном рынке сервисов юридически значимого межорганизационного электронного документооборота (ЭДО). Вот что нам рассказал Иван Агапов, руководитель бизнес-направления Synerdocs.

Иван, какие новые технологии могут повлиять на сложившийся рынок межорганизационного документооборота? Позволит ли блокчейн, например, решить актуальные задачи ЭДО?

– Да, появление блокчейн существенно повлияло на перспективы банковской сферы. Но вряд ли внедрение подобных технологий может вызвать существенный рост рынка межороганизационного ЭДО. Почему? Сейчас основным тормозящим фактором на рынке является не отсутствие передовых технологий, а то, что большинство юридических лиц все еще продолжают работать с бумажными документами. Они делают это по привычке, не осознавая, что теряют существенную выгоду от перехода на электронный обмен.  

Хотя что на самом деле представляют собой большинство документов, которые отправляют юрлица друг другу? Зачастую это лишь зафиксированная информация о какой-либо транзакции (операции). Если государство и бизнес осознают данный факт, то могут измениться сами принципы обработки информации, а документ как понятие отойдет на второй план.  

Большинство юридических лиц все еще продолжают работать с бумажными документами. Они делают это по привычке, не осознавая, что теряют существенную выгоду от перехода на электронный обмен.

Многие бумаги в эпоху цифровой трансформации вовсе не нужны. Например, зачем поставщику запрашивать документально, сколько молока требуется торговой точке, если он может увидеть эту информацию сам – в режиме онлайн? Или если пойти дальше, то когда молоко будет заканчиваться у конечного потребителя, об этом сообщит «умный» холодильник, и молоко будет доставлено напрямую от производителя сразу покупателю.   

А пока это понимание и у государства, и у бизнеса носит точечный характер. Как результат: с помощью сервисов ЭДО доставляется и отправляется лишь около 10% юридически значимых документов.  Поэтому я считаю, что кардинально повлиять на ситуацию с помощью новых, пусть даже самых передовых технологий пока не получится. Скорее, нужен другой подход – необходимо изменять сами принципы и привычки работы, или, например, катализатором может стать государство (в качестве регулятора рынка).

В какой степени сложившаяся структура обеспечения ЭДО в России удовлетворяет требованиям госрегуляторов и потребностям коммерческих предприятий?

– Судя по практике, если что-то не удовлетворяет госрегулятора в сфере ЮЗЭДО, он сам успешно решает проблему. Самый очевидный пример – ФНС, которая ежегодно инициирует изменения налогового законодательства в области применения электронных документов в России.

Что касается потребностей B2B, базовые из них уже полностью удовлетворяются сервисами ЮЗЭДО. Но при этом по-прежнему существуют организационные и технические сложности, сопутствующие обмену электронными документами между контрагентами. В частности, я имею в виду длительную настройку роуминга между операторами ЭДО.

Нередко абоненты также указывают на трудности хранения электронных документов с обеспечением их юридической значимости. С одной стороны, решения для этого уже есть. С другой – нет ни многолетней практики их использования, ни рекомендаций «свыше» по этому поводу.

И наконец, пока не решена существенная сложность, возникающая в процессе юридически значимого документооборота в B2B. Формализованы лишь некоторые виды электронных документов. Это счета-фактуры, ТОРГ-12, акт приемки работ, УПД. Но существует немало других документов, информация в которых также структурирована. Пока они не формализованы, и потому операторам и контрагентам приходится договариваться, в каком именно формате отправлять документ.

Какую тему вы собираетесь осветить в своем докладе на RECS’2017?

Почему, по вашему мнению, она представляет особый интерес для руководителей финансовых, бизнес- и ИТ-подразделений предприятий и организаций?

– На RECS’2017 я расскажу о том, как привлечь максимальное количество контрагентов к обмену электронными документами. Тема актуальна для всех компаний, работающих в сервисе ЭДО. От того, сколько контрагентов подключено к электронному обмену, зависит выгода абонента. То есть чем выше их доля, тем больше преимуществ работы в сервисе вы можете получить. 

С участниками саммита я поделюсь историями клиентов Synerdocs, которым удалось перевести максимальное количество контрагентов на новый формат документооборота (GetTaxi, Wildberries и др.). Какие способы мотивации они использовали и какие из них реально сработали? Ответы – в моем докладе на RECS’2017.

Зарегистрироваться для участия в конференции нужно на сайте.

Источник: PC Week

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь