Журнал об электронном контенте, документах и бизнес-процессах
Учебники Просто о СЭД ЭП/ЭЦП Внешний документооборот Цифровая трансформация Эксперты
Задачи компаний и их решение

Корпоративное обучение – дань моде или способ развития компаний?*

  8 комментариев Добавить в закладки
Вполне естественно, что большинство компаний сегодня стремятся позиционировать себя современными и прогрессивными, поэтому организация корпоративного обучения персонала и создание передовых корпоративных учебных центров - является относительно новым, ровно как и относительно недорогим подходом к подготовке специалистов. При создании культуры обучения в организации удовлетворяются определенные учебные и деловые потребности, повышается продуктивность и эффективность работников, увеличивается способность адаптироваться к переменам и техническому прогрессу, накапливаются знания и навыки сотрудников.

Сегодня огромное количество компаний предоставляет частным и корпоративным клиентам возможность повышения квалификации и профессионального роста в формате e-learning (дистанционное обучение). В след за выставками и конференциями eLearnExpo, которые с 2001 года успешно проходят в Париже, Амстердаме, Вене и Гонконге, с 2004 года проходит eLearnExpo Moscow. Это отражает актуальность тематики в нашей стране.

По большому счету корпоративному дистанционному обучению свойственны все характеристики традиционного обучения, как-то: цели развития, содержание, учебные материалы, различные формы проведения, системы контроля и оценки результатов. По этой причине многие компании рассматривают дистанционное обучение как составную часть так называемого смешанного обучения, при котором одно учебное мероприятие базируется на очном и дистанционном обучении.

В продуманной системе корпоративного электронного обучения есть возможность увязать задачи развития предприятия с целями обучения и выстроить долгосрочную программу повышения квалификации сотрудников, одновременно создав систему накопления корпоративных знаний в электронном виде. E-Learning помогает организовать массовое обучение сотрудников территориально-распределенных организаций.

При внедрении дистанционного корпоративного обучения необходимо учитывать задачи: организация учебного контента, контроль использования учебных ресурсов, администрирование отдельных слушателей и групп, взаимодействие с преподавателем, отчетность (контроль результатов обучения) и т.д. Выбирается программное обеспечение для решения этих задач. Исходя из способа организации корпоративного обучения - внешнего (с привлечением внешних провайдеров) или внутреннего (с использованием собственного подразделения по подготовке и проведению учебных мероприятий) берется готовое или разрабатывается собственное наполнение учебных курсов. Слушатель проходит обучение на корпоративном учебном портале, размещенном в Интернет или в локальной сети. Система контроля результатов обучения может представлять собой аттестации в виде тестов или тематических контрольных заданий, а взаимодействие с преподавателем и другими обучающимися (обмен документами, текстовыми и голосовыми сообщениями, использование видеосвязи) может осуществляться посредствам форумов, on-line семинаров или аудио-видео конференций.

Программное обеспечение портала дистанционного обучения должно предоставлять возможность его интеграции с корпоративными информационными системами, почтовыми системами, системами электронного документооборота, каталогами пользователей, а также иметь единое хранилище контента и результатов обучения с распределенными правами доступа.

Полезные материалы по теме корпоративных учебных центров можно найти на сайтах http://www.smart-edu.com/ и http://www.distance-learning.ru/

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (8)
Сейчас обсуждают
Больше комментариев