Журнал об электронном контенте, документах и бизнес-процессах
Учебники Просто о СЭД ЭП/ЭЦП Внешний документооборот Цифровая трансформация Эксперты
Тренды, мобильность и контент в жизни

На какие тенденции цифровой трансформации обратить внимание в 2019 году

  3 комментариев Добавить в закладки

В последние годы в области пересечения технологии и бизнеса довольно сложно найти тему сравнимую по популярности с цифровой трансформацией.

https://www.meme-arsenal.com/memes/8964ad7aa3057e972d912e0ddd164bb9.jpg

Должно быть, вас уже раздражает этот термин, но сегодня успешная адаптация к реальности, где технологии развиваются с невиданной скоростью, – это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО одна из самых сложных задач бизнеса. Ставки высоки: успеть за рынком, где покупатель ­– король.

Согласно прогнозам IDC, мировые расходы на Цифровую Трансформацию в 2019 году составят около 2 триллионов долларов. Более 70% компаний признают, что у них уже есть digital-стратегия или они работают над ее созданием. В любом случае, стратегия – всего лишь первый шаг на долгом пути к успеху.

Почему цифровая трансформация настолько сложна и утомительна?

Есть несколько причин:

1.   Рынок меняется очень динамично. Запущен конвейер, непрерывно поставляющий новые устройства и сервисы для удобства пользователей. Способы и каналы коммуникации тоже эволюционируют. Компании обязаны постоянно адаптироваться к растущим требованиям своих клиентов.

2.   Чем крупнее структура, которую нужно менять, тем сложнее и длительнее процесс.

3.   Каждая компания выбирает свой собственный путь к цифровому преобразованию, и эти пути так же разнообразны, как и профили бизнеса, технологии и процессы.

Поэтому не существует универсального пути к цифровой трансформации. Но есть направления, которые, учитывая опыт других компаний, могут стать отправными точками.

Давайте оценим их роль в 2019 году.

1. Агрегация и визуализация данных

Британский математик Клайв Хамби однажды сказал: «Информация – это нефть двадцать первого века». Сегодня мы можем его перефразировать: «Информация – это нефть двадцать первого века, на которой движется машина цифровой трансформации».

Цифровая трансформация меняет мир процессов в мир, основанный на информации, поэтому без всестороннего сбора и анализа информации из окружающей и внутренней среды компании мы не сможем о ней говорить.

Основным трендом в 2019 году станет агрегация и визуализация накопленной информации, потому что одержимость сбором и простым хранением больших объемов информации не приносит бизнесу выгоды.

В этой области помогут платформы, оснащенные алгоритмами искусственного интеллекта.  Благодаря ним компании смогут обрабатывать миллионы фрагментов информации в режиме реального времени, группировать их, сегментировать и представлять в удобном виде на даш-бордах с крутым дизайном.

Следующий год будет годом совершенствования таких систем и добавления к ним новых функций, например, голосовых помощников, которые помогут выполнить запрошенную операцию с данными.

Информация – это нефть двадцать первого века, на которой движется машина цифровой трансформации

2. Создание команд, управляемых данными

Говоря об информации и способах ее сбора, давайте выясним, как компании могут ее использовать для изменения корпоративной культуры и способов принятия решений. К сожалению, многие решения все еще принимаются под влиянием интуиции и опыта. Опыт, который является очень ценным с точки зрения управления, перестает приносить ожидаемые результаты.

Причина заключается в том, что он основан на знаниях из прошлого, а настоящее меняется очень быстро. Если вместо поступательно развития итерациями будет только упорство в том, что ранее всё достигнуто с помощью традиционных методов, инновации остановятся.

Поэтому в 2019 году организации должны попытаться перейти на модель управления, основанную на достоверных данных, полученных из различных систем и источников. Для этого начните с основ: с понимания идеи руководством и обучения сотрудников критическому мышлению.

Помните, что Цифровое Преобразование выполняют люди, но им часто не хватает знания и опыта, необходимых, чтобы справиться с этим.

Для того, чтобы определить основные проблемы, которые искусственный интеллект и данные могут решить, нужны человеческое любопытство и критическое мышление. Данные, необходимые для систем ИИ, часто должны проходить предварительную фильтрацию через понимание бизнес-контекста и различных условий, влияющих на деятельность компании.

3.Сотрудничество и снова сотрудничество

В процессе цифровой трансформации сотрудничество между людьми так же важно, как и синергия с технологиями. Однако, согласно результатам исследований, проведенных MIT Sloan Management Review в крупнейших компаниях, цифровая трансформация сфокусирована в первую очередь на генеральном директоре. Более того, влияние на маркетинговые и операционные отделы незначительно.

В 2019 году необходимо будет разработать модель, которая охватила бы все бизнес-подразделения в равной степени. Например, если сфокусироваться на самой технологии, даже если она идеально разработана и внедрена, можно упустить из вида другие необходимые организационные изменения, которые могли бы привнести ценность для бизнеса.

В большинстве организаций развитие технологий рассматривается исключительно как инструмент повышения удобства работы совета директоров, поэтому во время цифровой трансформации не всегда выбираются решения, оптимальные для всей компании в целом. Если бы во внимание принимались все отделы, то цифровая трансформация могла бы увеличить их эффективность. Например, сотрудники отдела маркетинга, вооруженные новейшими аналитическими инструментами, могли бы творить чудеса и получать очень полезные выводы из доступной информации.

 4.Автоматизация 2.0

Теперь рассмотрим технологии и их влияние на улучшение бизнес-процессов.

Выглядит знакомо, не так ли?

https://cdn-images-1.medium.com/max/800/0*Sva1McPLvaXou0Q4.jpg

Сейчас я задам несколько вопросов, чтобы переадресовать ваш звонок в соответствующий отдел. Они зададут вам те же самые вопросы и ничем не помогут.

 

Забудьте об этом. В 2019 мы прогнозируем дальнейшее развитие чат-ботов и других технологий, автоматизирующих обслуживание клиентов, важнейшего элемента цифровой трансформации. По данным Spiceworks, 40% крупных компаний планируют внедрить собственные чат-боты в 2019 году.

Это будет не революция, а постепенная эволюция для достижения цели. Чат-боты нового поколения смогут выявлять эмоции своих собеседников и соответствующим образом адаптировать общение, обновляя свои знания в реальном времени благодаря интеграции с многоканальными платформами.

Развитие технологии обработки речи позволит нам общаться не только с голосовыми помощниками, такими как Alex или Siri, но и с каждым виртуальным помощником в сети, например, в сфере здорового питания или электронной коммерции. Однако это произойдет ещё не в следующем году.

5. Более сильная персонализация

В 2019 году усилится тенденция персонализации работы с клиентами. Мы уже знаем, что эта стратегия хорошо работает в бизнесе, поэтому она будет развиваться дальше, чтобы создать идеальные условия для конвертации клиентов.

Будут персонализированы не только отдельные кампании, но и целые веб-сайты, чтобы покупатели чувствовали, что бренды говорят с ними как с личностями.

Особую роль в персонализации будет играть искусственный интеллект. Компании смогут получать и анализировать все сигналы со всех каналов связи с клиентами в режиме реального времени.

Добавьте знания об истории покупок и привычках и вы сможете предложить каждому покупателю специальные продукты. Благодаря ИИ демографические, поведенческие и исторические данные будут объединены и обеспечат дополнительную ценность не только для компаний, но и непосредственно для клиентов.

Компании, желающие стать лидерами в области цифровой трансформации, также попытаются на всем пути покупки клиента внедрить в дополнение к персонализации на основе искусственного интеллекта модель «zero-touch-automation», предполагающую полную автоматизацию без участия человека.

6. Новые технологии у порога

2019 год принесет больше, чем просто развитие технологий, основанных на искусственном интеллекте. Это будет год расцвета технологии 5G и повышения спроса на технологии блокчейна.

Интернет вещей, дополненная реальность и беспилотные транспортные средства станут зрелыми технологиями. Бизнес должен осознавать постоянное развитие рынка и формулировать продуманную стратегию для новых технологий, чтобы своевременно отреагировать на каждый сигнал.

Еще одна интересная технологическая тенденция – «мультиоблачные» компании, поскольку предыдущий опыт показывает, что один тип облаков не всегда может удовлетворить все потребности компаний. Следовательно, будет все больше и больше случаев, когда публичные, частные и гибридные облака используются одной компанией.

Лучший путь к цифровой трансформации ...

… лежит за счет внедрения современных ИТ-систем и технологий, таких как искусственный интеллект, но ключевым моментом также является изменение современных мировоззрений и стиля управления. Вот почему и бизнес, и технологии занимают видное место в тенденциях, формирующих цифровую трансформацию.

Чтобы добиться успеха, цифровые лидеры должны делиться своим опытом и учиться на примерах других.

Только сотрудничество между бизнесом и технологиями может гарантировать успешную трансформацию, о чем свидетельствуют примеры со всего делового мира. Прекрасно, когда у вас есть план, но в мире, где прогресс достигается за счет итераций и технологии стремительно движутся вперед, жизненно важно сохранить гибкость.

Чтобы добиться успеха, цифровые лидеры должны делиться своим опытом и учиться на примерах других.

 

Перевод: Анна Пушина.

Больше материалов в разделе Цифровая трансформация.

Источник: Medium

Похожие записи
Комментарии (3)
Ксения Иванова 26 февраля 2019 г. 16:50  

Добрый день!

Тема, конечно, актуальная. Хотелось бы несколько примеров по первой точке: «Агрегация и визуализация данных» - это действительно головная боль многих компаний, особенно, когда данные хранятся в разных системах и в разном формате. Может быть автор указывал их в других статьях? Или вы, Анна, знаете примеры?

Елена Питомцева 27 февраля 2019 г. 11:54  

Можно посмотреть более близкие примеры, чем западные. Крупные российские компании часто выступают визонерами, поэтому можно смотреть на их проекты. Вот например, на конкурсе  DIRECTUM Awards ПАО "Т-Плюс" представили свой проект по агрегации и визуализации «Контроль исполнительской дисциплины» в компании ПАО «Т–Плюс».

Анна Пушина 28 февраля 2019 г. 07:57  

Благодарю за вопрос, Ксения!

На мой взгляд, основной кейс использования агрегации и визуализации данных - это построение различных отчетов с целью анализа эффективности деятельности организации, принятия управленческих решений.

По аналогии с годовым отчетом публичных акционерных обществ, где содержится информация из различных учетных систем, представленная в виде диаграмм, графиков, коэффициентов, отражающих финансовую и экономическую эффективность. Такие отчеты позволяют наглядно отслеживать не только текущее состояние, но и многолетнюю динамику показателей.

Раньше процесс построения таких отчетов и всестороннего анализа информации был очень трудоемким, поэтому они не могли использоваться для оперативного принятия решений руководителями. Сейчас,  построение подобных отчетов входит в стандартную функциональность многих  СЭД, способных предоставить в реальном времени информацию в удобном для восприятия виде в различных разрезах и в необходимом "уровне приближения". Например, руководитель за пару кликов может оценить исполнительскую дисциплину всей организации, любого отдела или одного конкретного сотрудника, а система сама нарисует ему красивые диаграммы и покажет, на что следует обратить внимание.
 

Сейчас обсуждают
Больше комментариев