Наверх

На старт, внимание, Минтранс! В России тестируют цифровые грузоперевозки

Время чтения: 4 минуты
0
На старт, внимание, Минтранс! В России тестируют цифровые грузоперевозки

При поддержке Министерства транспорта РФ выработают и закрепят стандарты использования электронной транспортной накладной и электронного путевого листа.

При поддержке Министерства транспорта РФ выработают и закрепят стандарты использования электронной транспортной накладной и электронного путевого листа.

etrn

Прозрачность перевозок в стране планомерно повышается. Так, в 2019 году стало известно о разработке суперсервиса «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов», а в начале 2020-го Минтранс объявил о пилотном проекте по переходу на электронные транспортные накладные (ЭТрН) и путевые листы (ЭПЛ). По мнению представителей ведомства, эксперимент простимулирует бизнес отказаться от бумаги в грузоперевозках, снимет страхи, связанные с электронным документооборотом (ЭДО), и ускорит запуск суперсервиса.

Суперсервис выступит дополнением к технологии ЭДО и повысит удобство онлайн-оформления и сопровождения грузоперевозок. С функциями операторов ЭДО он конкурировать не будет.

Пилотный проект продлится до 30 октября 2020 года и позволит перевести в электронный вид почти три миллиарда перевозочных документов. Эксперимент пройдет на территории Москвы, Московской, Калужской, Рязанской областей, Татарстана и Краснодарского края.

Курировать переход на цифровую модель документооборота будет рабочая подгруппа при межведомственной рабочей группе по внедрению в сфере автомобильного транспорта электронной транспортной накладной и электронного путевого листа. Соответствующий приказ был утвержден 26 марта. В состав рабочей подгруппы вошли представители МВД, ФНС, Минтранса, Ространснадзора, Росавтотранса, Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ), логистического бизнеса и операторов ЭДО.

Директор Ассоциации ЦТЛ Антон Замков возлагает большие надежды на проект:

«Ведение бумажного документооборота составляет 2-2,5% от годового оборота перевозчиков. К этому надо приплюсовать время при прохождении административных процедур и проверок, отсутствие сквозной интеграции данных и дублирование одной информации для разных проверок. И поэтому оцифровка транспортных документов на государственном уровне, создание единых стандартов обмена данными между госорганами и бизнесом – масштабные и важнейшие шаги для развития отрасли» (источник: mintrans.ru).

На официальном сайте ассоциации ЦТЛ сообщается, что совместно с Национальным союзом экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) в рамках эксперимента будет организовано взаимодействие платформ электронного документооборота (в их числе Directum (сервис Synerdocs) и участие крупнейших грузоперевозчиков и агрегаторов (ГК «Совтрансавто», ГК «Деловые линии», «Сельта» – перевозчик сети «Магнит», АПХ «Мираторг», «Агро-Авто» – перевозчик «Х5 Retail Group», XPO Logistics, FM-Logistic, «Яндекс.Такси»). Компании примут участие в эксперименте на добровольной и безвозмездной основе.

Участие Synerdocs в пилотном проекте не случайно, так как сервис первым на рынке разработал и внедрил решение по обмену электронными транспортными накладными. Рассказывает руководитель бизнес-направления Иван Агапов:

https://www.directum.ru/images/speaker_agapov_i.png

«В 2018 году вышло в свет комплексное бизнес-решение Synerdocs «Электронный документооборот в грузоперевозках». Сегодня ЭТрН продуктивно используют грузоотправители, грузополучатели и транспортные компании – FM Logistic, DB Schenker RUSSIA, ПДК, Wildberries и другие крупные поставщики торговых сетей. За это время образованы множество цепочек поставок, запущены перспективные пилотные проекты. Плюс мы продвинулись дальше и первыми протестировали полноценное решение по использованию электронной товарно-транспортной накладной.

Добавлю, что формат ЭТрН, разработанный Synerdocs, отвечает требованиям госорганов и удобен для бизнеса. Мы готовы поделиться опытом внедрения со всеми участниками эксперимента. Уверен, что благодаря проекту Минтранса нам совместно с другими операторами ЭДО удастся выработать стандарты использования электронной ТрН, а также договориться по единому формату документа».

По итогам эксперимента будут сформированы конкретные предложения по изменению нормативно-правовых актов. Также появится дорожная карта по дальнейшему внедрению ЭТрН и ЭПЛ на территории Российской Федерации.

Фото: gorobzor.ru 

Источник: Synerdocs.ru

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь