Наверх

Несколько примеров использования мобильных технологий для целей бизнеса

Время чтения: 4 минуты
0
Несколько примеров использования мобильных технологий для целей бизнеса

Ответы представителей бизнеса на вопрос о том, какие в их компаниях есть сценарии использования мобильных устройств в рабочих процессах.

DOCFLOW в 2015 году опубликовали подробный материал «Мобильная работа с корпоративными данными», в котором говорится, что 53% компаний предоставляют своим сотрудникам мобильный доступ к ECM-системе и еще 18% планируют внедрить у себя данную практику!

Радужность цифр обусловлена тем, что в опросах DOCFLOW принимают участие представители компаний, активно использующих ECM-решения и имеющих стратегию развития ИТ в данной области. Поэтому интересно обратиться к практике «более рядовых» компаний, которые осознают целесообразность внедрения мобильных технологий, но, возможно, не попадают в тусовку DOCFLOW.

Для этого я через сервис Pressfeed попросил экспертов от компаний, представленных на сайте, ответить на вопрос о том, какие сценарии использования мобильных устройств они внедрили у себя. Перед вами выдержки из некоторые полученных ответов.

Смартфоны — для мобильной связи, а уже затем для приложений

Компания «Гарс Телеком» (160 сотрудников).

В первую очередь, мобильные устройства нужны для того, чтобы работники оставались на связи для оперативного общения с коллегами и клиентами. Для удобства и экономии внедрены специальные тарифы.

Но кроме того сотрудники компании имеют мобильный доступ к ряду корпоративных приложений и сервисов, среди которых на первых местах почтовый клиент и CRM, а также интранет-портал.

Веб-приложения для доступа к корпоративной информации со смартфонов

Компания «Нетрика», разработчик ИТ-решений для госсектора (120 сотрудников).

Традиционно ИТ-компании являются гиками в сфере автоматизации, готовыми пробовать самые передовые технологии. «Нетрика» не является исключением.

«Мобильные устройства в работе используют практически все сотрудники», — заметил заместителя генерального директора компании Алексей Ильин. Для того чтобы корпоративные системы и сервисы были доступны удаленным сотрудникам на мобильных устройствах, компания использует в основном веб-приложения.

Среди сценариев использования смартфонов в рабочих целях — получение информации по проекту, расшаривание файлов, участие в групповой беседе, организация совещаний (создание встречи, бронирование переговорной комнаты), проведение демонстраций продуктов на встречах с клиентами.

К ряду систем имеют гостевой доступ представители клиентов, чтобы быть в курсе изменений, корректировать задачи и приоритеты, в том числе, и с мобильных устройств.

Выдача нарядов с учетом местонахождения монтеров на их устройства

«Московская городская телефонная сеть» (9 000 сотрудников, в том числе более 1 500 монтеров).

Один из самых интересных кейсов — центр диспетчеризации работы удаленного персонала, который дает возможность в режиме реального времени координировать работу удаленного персонала с учетом специализации, загруженности и местонахождения. Поступающие в диспетчерский центр заявки автоматически обрабатываются, после чего происходит выдача наряда конкретному монтеру с учетом его местонахождения в текущий момент. «Диспетчеризации заявок и геолокация мобильных сотрудников позволяет контролировать время прихода и ухода монтажников, улучшить их координацию, что в конечном итоге приводит к большей производительности монтеров, росту качества и скорости выполнения поставленных перед ними задач».

Кроме того, любой сотрудник «МГТС» имеет доступ к корпоративной почте через интернет. «При подключении к серверу на мобильное устройство автоматически загружаются корпоративные политики информационной безопасности (парольная политика, антивирус, контроль приложений, защищенное хранилище и прочее)».

Мобильные технологии в тренде

По-моему, эти комментарии от компаний, внедривших и развивающих мобильные технологии, показывают, что определенные достижения уже есть. И рынок будет расти — за счет непосредственно бизнес-приложений с новой функциональностью, а также за счет внедрения решений по управлению и администрированию этих приложений.

P.S. Читая о решении «МГТС» не мог не вспомнить о проекте Дмитрия Коротаева в Civil Solutions Inc., поданном на DIRECTUM Awards в 2015-м.

Для CSI была разработана единая система полного цикла управления ремонтными работами. Около 100 сотрудников в полях эксплуатируют решение: имеют доступ к справочнику объектов на сайте, а также при помощи мобильного Android-приложения фиксируют факты выполнения работ и прикладывают подтверждающие фото с геоданными. В общем, кейс похожий…

Подробней о проекте — на сайте конкурса (доступ для зарегистрированных пользователей с полными правами).

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 0

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь