Наверх

Информационные технологии в личных целях

Архив
Время чтения: 6 минут
1
Информационные технологии в личных целях

Информационные технологии в личных целях

Терпеть не могу очереди! Одно представление о том, что для того, чтобы получить информацию, нужный документ, услугу, надо ожидать приема с неизвестной заранее потерей времени, отравляет сознание.

По этой причине я стараюсь не болеть — осознание неизбежности выстаивания очередей в поликлинике-больнице стимулирует мой иммунитет получше всяких фервексов. Ностальгическое воспоминание о давних попытках введения в нашем городе возможности записи на прием к врачу в электронном виде уже постепенно стираются из памяти.

Процесс получения загранпаспорта, когда я несколько лет назад выстаивал в 3 приема змеевидную очередь, был неизбежной необходимостью.

Тем приятнее бывает сталкиваться с обстоятельствами, когда при взаимодействии с какой-либо организацией, коммерческая она или государственная, можно избежать потерь времени и получить необходимую информацию заочно, никуда не выезжая и специально не ожидая. И используя для этого всевозможные информационные технологии (ИТ): телефон, электронную почту, ICQ, WEB-порталы и т. п.

Большое впечатление, например, произвел на меня факт обращения в интернет-приемную администрации по поводу незасфальтированного участкам дороги пару лет назад. До этого я и другие жители микрорайона месили ногами глину после дождя, а я с тоской думал — надо идти, писать заявление и т. п. А тут на тебе — интернет-приемная! Даже ответ получил в электронном виде о том, что будет заасфальтировано к 1 августа. Так и было! И впечатление не испортилось ни от того, что для регистрации обращения в интернет-приемную пришлось звонить по телефону (без моего звонка не нашли :)), ни от того, что спустя пару месяцев асфальт вновь разбили и продолжили бесконечную работу по ремонту коммуникаций.

Не меньшее впечатление на меня произвело то, что после моего обращения в федеральную почтовую службу (ФПС) с банальным вопросом «Почему еженедельный периодический журнал мне доставляют не еженедельно и не периодически?» я получил официальное письмо с гербом и подписью в формате PDF. Правда после этого я принял решение перестать пользоваться подпиской через ФПС, но само письмо погрело душу.

Сильно погрели мою душу слова президента Д. Медведева о том, что тем служащим, которые не умеют работать на компьютере, скажут «До свидания». А еще о намерениях ввести электронный документооборот в госструктурах, мерах воздействия в отношении тех, кто этот электронный документооборот использовать не будет, оказание государственных услуг в электронном виде.

Опираясь на прошлый положительный опыт и имея мощный административный ресурс в лице правительства и президента, я недавно вновь предпринял попытку решить проблемы без лишней очно-бумажной волокиты. Но на мое обращение через интернет-приемную в управление по защите прав потребителей я получил ответ почему-то в конверте на свой почтовый адрес. И еще подумал тогда — случайность. Ведь я же видел, слышал и читал нашего президента, и не я один. Значит соответствующие процессы должны идти.

Однако еще 1 попытка обращения через интернет-приемную дала тот же результат — официальное письмо в бумажном виде по адресу проживания. Я тогда еще подумал — строго там, в администрации, с учетом наших обращений. Положено регистрировать, отвечать и запасаться официальными документами, подтверждающими проведенную работу по обращениям. И хотя ответ на мой прямой вопрос «какие меры принимает администрация для защиты интересов горожан» я не получил, точнее понял, что никаких, мое обращение отработали по четкой процедуре.

А недавно я в очередной раз подключался к интернету. Как и ранее, для подключения пользовался электронной почтой и телефоном, чтобы согласовать условия и регистрационные данные. И все было хорошо до тех пор, пока в абонентской службе не выяснилось, что по прежнему договору на старый адрес мне надо ЛИЧНО в РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ (с 9 до 18) прийти с паспортом в офис компании. И без вариантов. Иначе — начисление абонентской платы и санкции вплоть до суда. Я был потрясен. Но в силу привычки пользоваться ИТ, нашел сайт компании и отправил электронное письмо-запрос руководителю межрегиональной службы. В итоге из той же абонентской службы мне сразу предложили по телефону ограничиться факсом, что я и сделал с минимумом сведений о себе (см. 152-ФЗ). Обещали известить по почте. Вот теперь интересно — также в бумажном виде или в электронном? :)

Информационные технологии живут и используются. Уровень их использования зависит от регламентов организации (разрешением и правилами взаимодействия в примерах выше), т. е. организационной культуры использования электронного документооборота. Но для формирования этой пресловутой культуры необходимо не только распоряжение президента или вышестоящего руководителя, но и наша с вами потребность в этом, определяющая предложение по законам рынка, не так ли?

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 1

Елена Истомина 2 октября 2009

И все же интернет услуги иногда радуют. Я например недовно через сервис ФПС http://www.russianpost.ru/portal/ru/home/postal/trackingpo легко по коду отправления отыскала свои посылки, которые были отправлены на ошибочный адрес. Причем на самой почте по бумажкам мне посылку с первого раза не нашли (сказали "Не дошло еще") и только на мои убежденные доводы, что в системе посылка числится за их почтовым отделением, поискали еще раз, и - удачно!

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь