Наверх

Магический квадрат (квадрант?) Гартнер в области ECM

Время чтения: 4 минуты
1
Магический квадрат (квадрант?) Гартнер в области ECM

Опубликован результат ежегодного исследования рынка ECM

Вслед, за Натальей Александровной (и в общем благодаря ей - сам я не успеваю теперь следит за всеми событиями в области ECM) бегло прочитал новый отчет компании Гартнер о состоянии рынка ECM.

Как обычно, опубликован не полный отчет, а лишь краткие выжимки из него. Впрочем, для получения некоего общего представления и его бывает достаточно.

Центральное место, как обычно занимает квадрат (квадрант в терминологии Гартнер), обозначающий позиции основных игроков мирового рынка:

Магический квадрат Гартнер для рынка ECM (источник Magic Quadrant for Enterprise Content Management  http://www.gartner.com/technology/media-products/reprints/oracle/article168/article168.html)Если кратко сравнить его с годом предыдущим (например, в блоге у Натальи или, скажем, тут), то состав квадранта лидеров практически не изменился (изменились, только их позиции): Microsoft, IBM, Oracle, Open Text и EMC. Добавилась только компания Hyland Software, которая, впрочем, в России практически (а может и совсем) не известна.

Кроме, самого квадрата, в превью отчета мне показалось интересным, в частности такое - разбиение ECM по четырем значимым направлениям (в моем, слегка вольном, изложении):

  1. Транзакционный контент - здесь упор делается на управление образами документов (imaging), просессами обработки (workflow), архивирование, управление документами, электронные формы, ...
  2. Социальный контент - управление совместстной работой (библиотеки контента, взаимодействия, календарное планирование и оповещения), wiki, блоги и медиа-ресурсы, управление задачами, порталы, совместная работа над документами (пометки текста, аннотации, версии, ...)
  3. Управление on-line ресурсами - всевозможные задачи управления web-активами (в принципе, те же электронные формы, социальный и медиа-контент , но ,,бб,,?frgrg?fv, но доступные через Internet).
  4. Управление контентом, как инфраструктура - здесь упоминаются решения по управлению контентом, которые являются частью некоторой общей инфраструктруы, поставляемой вендором. Самый известный пример это SharePoint от Microsoft, который изначально представлялся как  ECM-продукт, сейчас является платформой для кучи смежных решений: BI, планирования и управления проектами, финансовых порталов, ...

В каждой области называются свои лидеры. Некоторые поставщики (все те же лидеры: IBM, Microsoft, Open Text, Oracle) сразу в нескольких областях.

Еще из интересного - перечень ключевых (по мнению Гартнер) направлений развития ECM на 2010-2011 год (опять-таки в вольном изложении):

  1. Legacy information management (управление унаследованной информацией) - речь идет о том, что на текущий момент компании, озаботившиеся управлением  информации в предыдущие годы (или точнее, предыдущее десятилетие) накопили просто огромные массивы электронного контента и документов в виде файловых архивов, архивов e-mail, различных порталов, хранилищь и локальных систем ЭД. Теперь перед ними стают проблемы миграции на современные средства ECM и/или консолидации управления этими разрозненными источниками.
  2. Search and content analytics - тут все прозрачно: развитие средств поиска и анализа существующего контента
  3. Composite content applications and case management frameworks - создание и развитие горизонтально- и вертикально-интегрированных решений. Основное преимущество, по всей вивдимости, здесь будет у поставщиков платформ, а не изолированных решений. 
  4. Electronic discovery - вопросы использования электронных документов в судах (и в досудебных мероприятиях)
  5. Shared services and alternative delivery models for ECM - альтернативные методы предоставления услуг ECM, например, использование облачных хостингов или пеедачи управления электронным контентом на аутсорсинг (в SAAS или иной модели).
  6. Content in the cloud - размещение контента на площадках поставщиков облачных платформ.

В общем, интересно будет ознакомиться с обзором, а если позволяют возможности, то и приобрести полный отчет.

P.S. Обычно разбор отчета Гартнер можно было найти в статьях у Андеря Колесова, может быть он не обойдет эту тему вниманием и в этом году.

Чтобы прочитать эту статью до конца,
или зарегистрируйтесь

Комментарии 1

Андрей Колесов 28 ноября 2010

> P.S. Обычно разбор отчета Гартнер можно было найти в статьях у

Уже написал и отправил сегодня в редакцию :-)

Что касается "Кварданта" -- я уже перестал "выступать" по этому поводу.

Это, извините за выражение, откровенная дурь Гартнера или тонкая проверка - насколько ИТ-сообщество "глотать" такую дурь.

Квадрант - это четвертая часть квадрата. Т.е. схема Гартнера - это квадрат.

Вся эта глупость видна, если попробовать написать - где находится, скажем, группа лидеров. Она находится в правом верхнем квадранте Квадранта Гартнера. Ни одна литредакция такой текст не пропустит.

Чтобы прокомментировать, или зарегистрируйтесь