Отчет AIIM по опросу BPM
AIIM распространила отчет о своем исследовании факторов внедрения и использования BPM. Представлю перевод нескольких выводов.
AIIM распространила отчет о своем исследовании факторов внедрения и использования BPM (он доступен после регистрации на сайте AIIM). Представлю перевод нескольких выводов:
- 63%респондентов рассматривают важность BPM как "значительную" или "обязательную". Отмечу от себя, что при этом BPM пока еще очень редко работает в рамках всей компании, т.е. для большинства процессов. Чаще — в рамках отдельных процессов или департаментов, а наиболее часто BPM-средства вообще не применяются. См. диаграмму.
- Основной эффект ожидается в улучшении пропускной способности процесса и уменьшении числа шагов процесса.
- 49% организаций получили возврат своих инвестиций в BPM через 18 месяцев и 23% — через два года.
62% тех, кто участвовал в опросе, считают, что только 1/5 от потенциальных BPM-проектов прибыльны.62% опрошенных считают, что они реализовали не более 1/5 потенциально прибыльных BPM-проектов- Процессы по входящим и исходящим счетам дают наибольший успех, также успешны ситуации поддержки заказчиков, подготовки коммерческих предложений и договоров, обработка заявок/обращений.
- В трети организаций BPM проекты инициированы линейными руководителями (UPD: line-of-business; отвечают за основные направления бизнеса), еще в трети процессы были иницированы ИТ-отделами.
- Наибольшая техническая сложность — в интеграции с другими системами.
- Главный показатель успешности автоматизации процесса — присутствие в проекте владельца процесса.
- 35% ответили, что они применяли BPM для сканирования всех входящих писем.
- В этой выборке организации предпочитают использовать BPM-функционал DM/ECM-систем (26%), чуть меньше используют специфичный BPM-функционал других корпоративных систем. Треть организаций используют BPM-средства собственной разработки, и лишь 13% используют выделенные BPM-пакеты.
- Расходы на лицензии BPM-систем вырастут в ближайшие 12 месяцев, расходы на услуги и консалтинг в области BPM увеличатся значительно. Я бы не очень доверял этим сведениям, уж очень специфично там задан вопрос, и ответы в целом не так радужны.
- 36% предпочтут приобрести BPM-средства от их текущих ECM-поставщиков. 25% — подберут себе разные BPM-средства по свои задачи, 23% — выберут отдельное BPM-решение. Характерно, что 8% планируют использовать BPM-средства своих ERP-систем. В любом случае, здравый смысл в выборе ИТ-решений преобладает.
Комментарии 3
Тремя основными проблемами при внедрении BPM оказались (вопрос № 13): сопротивление пользователей переменам – 48%, непонимание того, что такое BMP – 46%, и недооценка затрат времени на изучение и согласование процессов – 42%.
Интересно, что во введении к отчету автор говорит, что BPM – это по сути дела новое название доброго старого workflow («Many long-time users of document management systems would recognize BPM as the “Workflow” functionality that has been driving scanned documents and forms through departmental business processes since the early nineties»).