Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Анатолий Белайчук: "Я это называю «офейсбучиванием» и «твиттеризацией» всего, что только можно." 

Анатолий Белайчук14 декабря 2012 г. 11:15

20 ноября прошла конференция «Открытые дни DIRECTUM. Бизнес-перемены», в кулуарах которой Анатолий Белайчук, эксперт в области BPM, президент компании «Бизнес-Консоль», ответил на вопросы ECM-Journal.

ECM-Journal: В рамках докладов на конференции много говорилось о таком тренде как социальность. Сейчас мы замечаем то же самое и в отношении BPM - все чаще мы слышим о так называемых Social BPM. В чем причина, и как эти параллельные тренды в BPM и в ECM соотносятся друг с другом?

Анатолий Белайчук: Очевидно, что это глобальный IT-тренд. Вы можете обратиться к ECM, Big Data, BPM и многим другим классам систем - и какой-то пласт тем внутри них будет касаться трендов социальности, мобильности, облаков. Здесь не нужно искать сложных объяснений, просто наиболее удачные находки активно стремятся использовать в разных сферах.

Можно провести аналогию: тот же Интернет появился совершенно неожиданно. Никто его не проектировал как Интернет, он просто «выстрелил». И в какой-то момент появилась идея: давайте использовать это внутри корпорации. Что в итоге случилось с интранетом? Получилось не совсем то, что хотелось, но попробовать было необходимо. Пусть в результате эксперимента и выяснилось, что «размер имеет значение». Если для примера мы возьмем википедию и внутрикорпоративный портал, - казалось бы, одни и те же технологии, пожалуйста, бери, ставь, используй. Вот только критической массы внутри компании не хватает. Из миллиарда пользователей Википедии находится 10 тысяч человек, которые добавляют контент. На корпорацию это масштабируется не так хорошо.

Возвращаясь к теме социальности в ECM и BPM. Facebook и twitter свергают режимы. Поэтому оспаривать их эффективность не приходится. Но попытку их использования внутри корпорации - мы обязаны предпринять. И неважно, что это - ECM, BPM или что-то еще. Я это называю «офейсбучиванием» и «твиттеризацией» всего, что только можно. Что из этого получится - время покажет. «Офейсбучивание», наверное, пройдет успешно - мы сейчас в ходе доклада увидели пример всплывающих подсказок - заимствование чисто интерфейсных элементов произошло успешно, тут сомнений нет. «Твиттеризации» в новой версии DIRECTUM я пока не увидел, а можно было бы: подписка на каналы, стратегия pull вместо push, списки и тэги - весьма плодотворные идеи. Такие попытки делают практически все, их результативность будет очевидна года через два.

ECM-Journal: Что показалось Вам наиболее интересным в рамках конференции?

Анатолий Белайчук: Меня больше всего заинтересовала тема Extra Corporation - обмена документами между организациями. Визионеры рынка давно говорят о том, что надо «ломать стены» не только между департаментами, но и между компаниями. Для меня осталось вопросом, каким образом могут обмениваться пользователи разных платформ. Какие стандарты существуют в этой области - национальные, международные? Стандарт EDI используется достаточно давно, точно так же как и RosettaNet существует не первый десяток лет - но это все же немного другое. А вот обсудить стандарт обмена неструктурированными документами - было бы интересно.

Помимо Extra ECM, я замечаю такой интересный момент. С моей точки зрения, между различными ECM-системами больше сходств, чем различий. И мне, как специалисту в области BPM, кажется не вполне конструктивным говорить о попытках автоматизации бизнес-процессов в контексте ECM. Во-первых, в рамках BPM мы, все же, считаем более правильным говорить об «управлении бизнес-процессами», это принципиальный момент. Поскольку, процессы изменчивы, и подходы к ним немного отличаются. Во-вторых, когда речь заходит об ECM, мы все-таки говорим о неструктурированном контенте. И здесь тоже есть различия в подходах. Например, в BPM мы бы сказали о том, что оплата - это не процесс, для нас это фрагмент процесса продаж. Или, взять, к примеру, термин «сквозной процесс», который употребляли докладчики - он использовался не в том смысле, который вкладываем мы. Для нас «сквозной процесс» - это «заказчик пришел, заказчик ушел». В этом смысле, как раз продажи - сквозной процесс, а оплата - его часть. Я не верю, что здесь можно обойтись неструктурированными документами и какими-то тегами к ним, хотя со стороны ECM и присутствует объяснимая попытка сказать «всё есть документ». Здесь, скорее, было бы интересно поговорить об Adaptive Case Management, который в большей степени имеет дело со слабо формализованными и слабо структурированными объектами и по духу гораздо ближе к ECM, чем BPM.

ECM-Journal: Спасибо за интервью.


Тип: Статьи

 (4,85 - оценили 7 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр