Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Будущее "экосистемы" ECM-технологий 

04 августа 2011 г. 16:11

От редакции: Американская консалтинговая компания VP of Strategy LLC, представила обзор состояния ECM-рынка и его перспектив, основываясь на анализе отчетов Gartner, Real story group, Aberdeen Group, Gilbane Group, Forrester, Frost & Sullivan. На базе данных отчетов эксперты компании во главе со Скоттом М. Эйлерсом сформировали видение будущего ECM, а также представили его в виде графического изображения. Основные выдержки из их анализа представлены ниже (полная версия отчета: http://vpofstrategy.com/2011/03/25/enterprise-content-management-ecm-overview/).

Ни для кого не секрет то, что сейчас рынок ECM переживает период бурного роста и трансформаций. Как и то, что эти изменения носят сугубо положительный характер. Сейчас на этом рынке проявляется как высокая активность поглощений, так и интерес венчурного капитала. И пока этот рынок не дотянул до «переломного момента самоопределения» небольшое «смятение» вполне объяснимо, особенно среди новичков в данной области. Аналитик компании  Real Story Group Алан Пельц-Шарп настолько уверенно говорит о развитии ECM как многообещающей и перспективной отрасли, как никто другой из опрошенных. Данный пост должен внести некоторую ясность в эту тему.

Размер рынка

Согласно отчетам Gartner рост мирового рынка ECM выражался в двузначных числах, начиная с 2004 по 2007 год, и к 2008 году оценивался в 3,3 миллиарда долларов. В 2009 произошел рост до 3,5 миллиардов долларов (в ходе рецессии). В ближайшие годы ожидаемый темп роста составит 10,1% и к 2014 году превысит 5,7 миллиардов долларов. Другие аналитики (включая и вышеупомянутого Алана Пельц-Шарпа) еще более оптимистичны в прогнозах на ближайшее будущее ECM. Есть несколько причин, по которым оценки Gartner более консервативны. Во-первых, Gartner не берут в расчет системы управления мобильным контентом (MCMS). Также, возможно, они не учитывают прибыль компаний, не включенных в Магический Квадрант, т.е. прибыль, приносимую небольшими нишевыми ECM-компаниями, которые постоянно добавляют новые инструменты в свои решения, ранее доступные только крупным вендорам.

«Экосистема» ECM-технологий

ECM-технологии включают в себя множество компонентов, каждый из которых относится либо к определенному сегменту рынка, либо сам по себе является отдельной отраслью. Важно отметить, что многие организации не нуждаются во всех компонентах, входящих в «экосистему» ECM-технологий. Более того, возможности многих технологий частично перекрываются. Поэтому так важно правильно выстроить ECM-стратегию организации, которая включает в себя все технологии, которые могут потребоваться в долговременной перспективе, чтобы не переплачивать в будущем.

Среда ECM-технологий включает:

●    систему управления цифровыми активаими (Digital Asset Management - DAM) и тесно связанную с ней систему управления мультимедиа активами (Media Asset Management - MAM)

●    управление контентом (DM), управление бизнес процессами (BPM)

●    управление веб-контентом (WCM)

●    управление документами (Records Management)

●    управление цифровыми правами (Digital Rights Management - DRM)

●    корпоративный поиск и аналитику, корпоративное взаимодействие (включая социальные медиа)

●    и стремительно растущую область систем управления мобильным контентом (Mobile Content Management Systems MCMS).

Описание: http://vpofstrategy.files.wordpress.com/2011/03/screen-shot-2011-06-22-at-7-13-04-pm1-e1308795687838.png?w=451&h=640

DAM + MAM. Будущий центр среды ECM-технологий

Каждый из секторов ECM-рынка или выделенной области является самостоятельной технологией в своей отдельной отрасли. Однако если рассматривать рынок ECM в целом, то он все еще развивается и далек от завершения этого процесса. Рост внедрения корпоративных ECM-систем продолжается, что позволяет соединить все больше разрозненных технологий, особенно за счет сочетания технологий различных вендоров. При этом возникает вопрос, как будут взаимодействовать независимые компоненты. Еще важнее, что поддержка различных типов хранилищ, каждое из которых имеет собственную уникальную систему безопасности и протокол взаимодействия, может снижать общую эффективность, и этот вопрос нельзя упускать. Именно поэтому архитектурная стратегия становится особенно важной для обеспечения окупаемости инвестиций в ECM.

Консалтинговая компания в области аналитики ECM, VP of Strategy LLC, считает, что в настоящий момент системы управления цифровыми активами (DAM) и управления мультимедийными активами (MAM) являются относительными новинками в среде ECM-технологий (10 лет или чуть более). И вероятно, именно они являются самыми «архитектурно важными» компонентами группы в долгосрочной стратегии ECM и являются будущим ECM. Самое время упомянуть о том, что DAM и MAM по сути одно и то же - хранилища для управления библиотеками цифровых файлов (картинок, документов, мультимедиа файлов) с встроенным или внешним мощным движком обработки графической информации корпоративного уровня (Telestream, Rhozet, Equilibrium, Snowbound, ImageMagick и т.д.). Они используются для рендеринга замещающих объектов, повторного использования изображений, мультимедиа. Однако эти технологии развивались таким путем, что DAM-решения получили больше возможностей для работы с графическим контентом, а  MAM имеет преимущества при работе с видео. И если не брать это в расчет, то мы говорим об одной и той же технологии, положенной в основание систем. По мнению VP of Strategy LLC, рано или поздно, эти технологии вместе с традиционным управлением документами (контентом) сольются в единую технологию, в качестве единого, централизованного хранилища, созданного в качестве физического места хранения цифровых мастер-файлов.

Когда мы выстраиваем стратегическую концепцию ECM, важно отметить, что инвестиции, выделенные на технологи и цифровые ресурсы, не окупятся в максимальном объеме, пока все разрозненные ECM-технологии не станут бесшовно интегрированными.

Вместо того чтобы возлагать на себя все сложности содержания множества хранилищ, более логично, с архитектурной точки зрения, рассматривать компоненты систем DAM+MAM (в управлении документами) как «центр Вселенной ECM-технологий», полностью интегрированный со всеми другими технологиями ECM. Главной ценностью системы DAM+MAM в будущем будет ее возможность обеспечивать поток цифровых ресурсов между центром и ECM-технологиями, посредством облака и технологии сервис-ориентированной архитектуры (Web Services, XML, SOAP, REST,и.т.д.). Решения DAM+MAM и управление документами, которые основаны на технологиях и архитектурах, наилучшим образом соответствующих философии «Большого ECM взаимодействия» (платформа / гибкость инфраструктуры, API интеграторы, адаптация workflow, интуитивно понятный интерфейс), в конечном счете, станут господствовать в этой области, поскольку именно они наилучшим образом раскрывают и повышают эффективность использования возможностей смежных, но пока разрозненных ECM-технологий.

Перевод: Коновалова Мария (DIRECTUM).

Источник:  VP of Strategy LLC

Тип: Статьи

 (4,31 - оценили 2 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр