Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Государство и электронный документооборот

Электронное правительство. Обзор новостей за 4-й квартал 2016 года

  0 комментариев Добавить в закладки

Стратегия

Минкомсвязь меняет цели и показатели госпрограммы «Информационное общество»

В предложенной новой редакции программы технологическую ИТ-независимость РФ предложено более не считать целью, так как финансирование на эту цель не выделяется.

Изменено значение важнейшего показателя выполнения госпрограммы – «Место Российской Федерации в международном рейтинге по индексу развития информационных технологий». Речь об индексе развития ИКТ (ICT Development Index, IDI), рассчитываемом Международным союзом электросвязи. Минкомсвязь предлагает поставить перед Россией задачу отныне и до 2020 года включительно быть в числе не десяти, а 40 первых стран рейтинга. Подробнее.

Цифровая экономика

По предложению Президента до 1 июня 2017 года должна быть разработана и утверждена новая программа «Цифровая экономика», которая предусмотрит меры по созданию правовых, технических, организационных и финансовых условий для развития цифровой экономики в Российской Федерации и её интеграции в пространство цифровой экономики государств-членов Евразийского экономического союза. Программу будет разрабатывать Минкомсвязь совместно с Минэкономразвития и другими ведомствами и общественными организациями.

Важно для граждан и организаций

Отменяются свидетельства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

С 1 января 2017 года свидетельства выдаваться не будут, и факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП будет подтверждаться «Листом записи Единого государственного реестра» юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

С приказом Министерства Финансов РФ можно ознакомится по ссылке: ПРИКАЗ от 12 сентября 2016 г. N ММВ-7-14/481@.

Загранпаспорт через МФЦ – совсем скоро

Государственную услугу оформления и выдачи заграничного паспорта в МФЦ с использованием программно-технического решения портативного комплекса регистрации биометрических параметров (ПКРБП) Минкомсвязь планирует начать с 1 февраля 2017 года.

Первый этап (с 01 февраля 2017 года): предоставление услуги не менее чем в одном МФЦ, расположенном в городском округе и административном центре муниципального района с численностью населения свыше 100 тысяч человек, а также в городе федерального значения.

Единый реестр недвижимости

C 1 января 2017 года вступил в силу федеральный закон, который предусматривает создание Единого реестра недвижимости (ЕГРН) — в него войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и реестре прав. Закон предусматривает получение услуги в электронном виде.

Однако, электронные сервисы на сайте Росреестра, такие как «Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав» и «Предоставление сведений из ЕГРН», с начала нового года не работают. В ведомстве ссылаются на сложности актуализация контента, адаптации и настройки системы.  Пока услуги Росреестра по регистрации прав и кадастровому учету (включая проведение единой учетно-регистрационной процедуры), а также получению сведений из ЕГРН доступны с начала января 2017 года в офисах Федеральной кадастровой палаты.

Новые федеральные информационные системы для социального направления

ФГИС «Федеральный реестр инвалидов» дает возможность гражданам отслеживать свои права и перечень услуг, оказываемых всеми органами власти, участвующими в предоставлении услуг инвалидам. Система начала свою работу в промышленной эксплуатации с 1 января 2017 года.

«Единая государственная информационная система социального обеспечения» (ЕГИССО) заработает в 2018 году и будет содержать информацию обо всех мерах социальной поддержки, оказываемых гражданам на всех уровнях, от муниципального до федерального.

Кабмин запретил госорганам запрашивать у граждан 85 видов справок

Правительство РФ утвердило перечень документов, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления госуслуг. Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте Правительства РФ.

Список состоит из 85 наименований документов и данных, предоставляемых 25 федеральными органами исполнительной власти.

Согласно распоряжению правительства, гражданам, например, не нужно будет отдельно предоставлять информацию о наличии или отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания, о лишении прав на управление транспортным средством, о связанных с дорожным движением административных нарушениях, а также об имеющейся или нет судимости.

Актуальная версия перечня госуслуг

Опубликована актуальная версия перечня федеральных госуслуг и функций, для которых должны быть разработаны административные регламенты и информация о которых должна быть размещена в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций).

В таблице 824 позиции. По каждой приводится название организации, оказывающей услугу, название услуги и ее категория; отмечено наличие госпошлины и утвержденного административного регламента. Также в перечне приводятся реквизиты акта, которым утвержден административный регламент, состояние регистрации административного регламента в Минюсте России; указано, предусмотрен ли показатель ожидания в очереди 15 минут и менее.

Упразднение УЭК

Одобрен закон об упразднении универсальной электронной карты (УЭК). Необходимость изменений связана с ведением в настоящее время ‎работы по внедрению удостоверения личности гражданина Российской Федерации, оформленного в виде пластиковой карты с интегральной микросхемой, в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации. Подробнее.

 

Технологии для открытого правительства

Открытая платформа госуслуг

Ещё в 2015 году Минкомсвязь России запустила сервис «Открытая платформа госуслуг». Открытая платформа госуслуг предоставляет сервис для размещения виджетов популярных федеральных госуслуг на сайтах партнеров платформы. При этом партнеры сами выбирают госуслуги из каталога виджетов, которые будут размещены на их сайте.

Сейчас открытая платформа госуслуг доступна только для сайтов государственных органов, но в дальнейшем планируется и вывод услуг на сайты коммерческих организаций (например, банков, туроператоров).

На данный момент на портале открытой платформы госулуг доступны 3 пилотных виджета: «Узнать свой ИНН», «Проверить налоговую задолженность», «Получение загранпаспорта».

Также в начале 2017 года появился виджет досудебного обжалования (ФИГС ДО), который позволит подать жалобу на нарушения или неправомерное действия чиновников.

Мультирегиональность ЕПГУ

В рамках нового проекта региональный контент будет интегрирован в модернизированный интерфейс ЕПГУ.

Регионам предлагается три варианта действий. Первый подразумевает, что региональные органы власти будут самостоятельно разрабатывать интерактивную форму для услуги. Второй вариант – разработка органами власти интерактивной формы с помощью конструктора услуг компании «Ростелеком». И третий – разработка интерактивных форм полностью «Ростелекомом».

Ознакомиться с прайсом можно на сайте Минкомсвязи. Особое внимание стоит обратить к формулировкам, описанным ниже таблицы с ценами.

Импортозамещение офисного ПО

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о том, что в 2017 году пройдет пилотный проект по переходу федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения (ПО).

Пилотный проект по внедрению отечественного офисного ПО в деятельность госорганов будет включать в себя несколько этапов — от согласования и утверждения минимальных требований к аппаратным средствам со стороны офисного ПО до установки на площадках участников необходимого программного обеспечения, тестирования и проведения обучающих семинаров по его использованию. Завершение пилотного проекта намечено на середину 2017 года. 

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (0)
Сейчас обсуждают
Больше комментариев