Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Геймификация для бизнес-задач. Пряники-ёжики-бублики или инструмент управления поведением? Подкаст. 

Павел Овчинников, Ришат Мухаметшин01 июля 2013 г. 18:28

 

Участники

Евгения Шатилова, директор по развитию сервиса «Пряники» (pryaniky.com). Фото Startupwomen.ru

Ришат Мухаметшин, ИТ-аналитик, редактор и автор ECM-Journal

Ведущий - Павел Овчинников, редактор  и автор ECM-Journal

Этот подкаст целиком посвящен практике геймификации в бизнес-задачах. Обсудим ее с приглашенным гостем и представителем редакции ECM-Journal.

Скачать mp3-файл (25.9 Мб, 96 kbps)

0:00 О чем будем говорить.

1:33 Врезка Интервью с Евгенией Шатиловой (pryaniky.com).

2:25 Можно ли сказать, что «Пряники» принесли геймификацию в Россию?

3:55 «Пряники» - это новый формат геймификации?

5:40 Что вам не нравится в слове «геймификация»?

6:25 Какой практический интерес к теме есть у компаний?

Интерес огромный. Но есть осторожность к внедрению, опасения к внедрению игровых практик! Компаниям не хватает подтверждающих цифр и кейсов. Компания понимает, что есть задача, которую можно решить с помощью игровых практик, но есть опасения "Как бы чего не вышло. Это еще мало опробованный инструмент. Мы не знаем как работает. Нет стат. данных.» Данные есть, но они очень зависят от конкретной компании. Многие уже используют такие практики и не первый год.

8:09 Фришки, сигнус-баксы, ёжики, хрюшки и плюшки....

9:20 Пару слов о платформе. Как интегрируются с системами, которые есть на предприятии? (СЭД, системы автоматизации бизнес-процессов, порталы).

11:10 Есть ли опыт глубокой интеграции? Востребовано ли это вообще?

Интересный пилот в одном из госорганов: мы анализируем активность сотрудников в использовании СЭД, считаем количество прочитанных документов, подписанных, время на итерацию. Строим аналитику. Периодически выдаем на рабочий алерт "Поздравляем, вы активно используете ЭЦП".

Еще в этой организации еще есть KPI в килограммах сэкономленной бумаги. И мы учитываем количество документов отправленных на печать, сравниваем и выдаем медальки.

13:00 Задачи, которые можно уже решать с помощью геймификации сейчас, и что будет в будущем?

15:55 Идеальный заказчик - "У меня есть задачи. Я понимаю, как их решать. Мне нужен инструмент." Но большинство кейсов - "У меня есть проблема".

Тут от нас нужен инструмент, нужна методология как настроить, вовлечь сотрудников в систему. Должны быть понятные цели и специальные действия - нужно правильно преподнести новшества сотрудникам. Успех внедрения зависит от того, как отработают "драйверы" внедрения внутри бизнес-заказчика.

19:20 Как измерить эффективность этого инструмента?

22:00 Какие есть проблемы внедрения? Возможно ли спускание к гемблингу, игромании, когда процесс игры становится самоцелью? Есть ли типовые решения проблем?

23:50 Единственный кейс, когда геймификация тесно связана с игровым сценарием - это процесс обучения.

Например, когда есть определенный курс обучения, он ограничен по времени, и его необходимо пройти, и он сам весь будет построен как игра. В этом случае эффективность подскакивает в разы!

24:30 В геймификации нет игры!

Неправильный подход: "Мы сделаем сейчас классную игрушку! Мы опытные геймеры! Мы расскажем как геймифицировать бизнес-процессы".

26:15 Что ждет в целом практику геймификации? Решения каких проблем, что нового появится в этой области?

Первое. Взрыв проектов. Но очень многие их этих проектов потерпят крах из-за неправильного подхода: «Давате загемифицируем все», вместо того чтобы решать конкретные задачи с использованием игровых механик.

Второе. На что я надеюсь, и во что сама буду вкладывать – это превращение геймификации из модного тренда в качественный инструмент управления поведением, аналитический и помогающий решать бизнес-задачи во взаимосвязи с прибылью. Необходимо накопить доказательную базу, которая «легализует» геймификацию как качественный эффективный инструмент.

28:14 В студии Ришат Мухаметшин. Насколько хорошо ложится геймификация на ECM-систему?

29:30 Опиши сам эксперимент. Какого типа были участники?

30:39 Нюансы вовлечения. Проблемы типа "гонки очков", конфронтации.

32:10 Какие данные вы вытаскивали из системы, в каком разрезе? Какие области деятельности были затронуты?

33:00 Итоги эксперимента. Что хорошо получилось? Что неочевидно или нельзя сделать с помощью геймификации?

Что получилось - обучение и вовлечение. И еще один вывод - геймификация хорошо подходит для зрелых организаций, в которых поставлены процессы. И в организации знают, какие проблемы им нужно решить.


Тип: Статьи

 (5,00 - оценили 5 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр