Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Масштабируемость - один из основных параметров, на который следует обращать внимание при выборе СЭД 

Андрей Клоков27 августа 2012 г. 11:44

Какие советы вы бы дали банку, стоящему перед проблемой выбора системы электронного документооборота? Какими критериями он должен руководствоваться, осуществляя этот выбор?

А. КЛОКОВ: Выбор системы документооборота не отличается от выбора какого-либо другого программного обеспечения. Руководствоваться надо, прежде всего, следующими критериями: сроками и стоимостью внедрения, сроком окупаемости и стоимостью владения, обеспечением требуемой функциональности, уровнем технической поддержки. Важное значение также имеет репутация вендора и отклики о его решении со стороны «коллег» – банковских организаций, уже внедрявших это решение.

Если говорить о сроках окупаемости, то за какой временной период должна окупиться внедренная СЭД – полгода, год или больше? Зависит ли срок окупаемости исключительно от качества предложенного решения или определенную роль могут сыграть другие факторы?

А. КЛОКОВ: Среднерыночного срока окупаемости не существует, это как средняя температура по больнице. Конечно же, окупаемость зависит от качества внедряемого решения, но есть и другие факторы, влияющие на срок, такие как сводная стоимость решения и его внедрения, прямой экономический эффект от внедрения. Стоит также учитывать факторы, которые сложно посчитать, например репутационные.

На какие параметры непосредственно самой системы в первую очередь следует обратить внимание при выборе СЭД?

А. КЛОКОВ: Функциональность, наличие готовых решений, в том числе в банковской сфере деятельности, возможность интеграции с различными системами, быстродействие, удобство интерфейса, кастомизацию, отказоустойчивость.

Следует ли обращать внимание на такой параметр, как масштабируемость решения – ведь объемы документооборота у быстро развивающихся банков постоянно растут и, соответственно, нагрузка на систему увеличивается?

А. КЛОКОВ: Масштабируемость один из основных параметров, на который следует обращать внимание при выборе системы электронного документооборота, особенно это касается финансового сектора, т.к. объемы документооборота итак велики, а с развитием организации и увеличением клиентской базы нагрузка на систему будет только расти.

Исходя из вашего опыта разработки и внедрения СЭД, какие решения пользуются наибольшим спросом в банковской сфере?

А. КЛОКОВ: Наибольшим спросом в банках, как и в других организациях, пользуются решения по организационно-распорядительной документации, договорным процессам, совещаниям, доверенностям, командировкам. Из специфических решений можно отметить «клиентское досье», «документы дня», обработка запросов государственных органов (Банка России, Федеральной налоговой службы), запросы клиентов на документы/справки и пр.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о решении «клиентское досье». Почему вы относите его к разряду специфических решений?

А. КЛОКОВ: Накопление истории по работе с клиентами или формирование клиентского досье одна из важнейших задач любой компании. Практически по каждой операции клиент предоставляет в банк до 10 бумажных документов, которые необходимо сканировать, обрабатывать, архивировать и уничтожать. Все эти задачи и помогает решить «клиентское досье» вследствие чего повышается прозрачность бизнес-процессов, снижаются операционные риски, повышается оперативность обслуживания клиентов.

К специфическим решениям я его отношу в силу того, что запросы на подобные решения на текущий момент поступают только от банковского и страхового сектора, видимо, перед остальными отраслями такие задачи не стоят или стоят не так остро.

 

 


Тип: Статьи

 (оценили 0 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр