Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Место ECM в информационной системе предприятия

Место ИТ-инноваций в СЭД. Что мешает их внедрению.

  0 комментариев Добавить в закладки

Максим Галимов, директор по перспективным исследованиям Directum ответил на вопросы PCWeek об ИТ-инновациях на российском рынке СЭД/ECM. Обзорную статью с ответам разных экспертов можно прочитать на страницах PCWeek.

Какие современные ИТ-инновации по вашему мнению являются наиболее интересными и важными для СЭД рынка? Какие из них актуальны уже сегодня? Какие имеют перспективу в обозримом будущем?

Наиболее интересными инновациями для меня лично являются те, в которых осуществляется переход от потенциальных возможностей к реальным внедрениям. Такими, например, в России являются облака в ECM, да и вообще в автоматизации бизнеса (и технологии, и бизнес-модель). Или консьюмеризация – это очень большой спектр различных техник и подходов к улучшению взаимодействия пользователя и информационной системы, включающий и переход к мобильным технологиям, и новые интерфейсы, и вообще новые сценарии работы с информацией.

Геймификация – то, что мы уже пытаемся внедрять как минимум для облегчения обучения работе в системе. Несмотря на то, что геймификация – это слабо освоенная область, это сравнительно новый термин, очень похожий на маркетинговый шум, хочется отметить, что в основе этого подхода к мотивации лежит глубокая и интересная теория, выходящая далеко за рамки ИТ. Так что уверен, геймификация еще докажет свое право на существование.

Как рынок СЭД/ECM воспринимает ИТ-инновации сегодня и что мешает ускоренному их внедрению?

Я бы отметил, что интерес к новинкам есть всегда, причем на самых ранних стадиях их освоения разработчиками. Даже на первых, пробных этапах, когда вендоры только примеряют ту или иную технологию к своим продуктам и своим потребителям, есть компании, готовые вместе с вендорами пройти первые шаги. И эта тенденция в последнее время усиливается, чему я очень рад.

Впрочем, не все новинки впоследствии используются. Одна из причин этого, хотя, возможно, и не главная – слабая информированность потребителя. Мой недавний опыт опроса о том, какие инновации пользователи хотели бы видеть в системе, показывает, что люди довольно часто называют вещи, которые уже присутствуют в ней. С другой стороны, бывают и требования, которые ожидаются пользователями месяцами или даже годами. Вендору всегда очень непросто балансировать между запросами сотен тысяч пользователей и своим видением инновационного развития.

Какие первоочередные задачи должны быть решены для инновационного развития направления СЭД/ECM?

Мне кажется, ключевой задачей для ECM-вендоров на ближайшие 5-6 лет должна стать специализация предложения: как в разрезе бизнес-задач, так и в разрезе портретов пользователей. Иными словами, потребителю нужно предлагать больше систем, сервисов и клиентских приложений, которые бы могли эффективно и интеллектуально решать узкие задачи и взаимодействовать между собой.

Другая важная задача – это снижение уровня «российской специфики» и в законодательстве, и в деловой практике, и в программных продуктах. Привлечение и экспорт инноваций должны стать более интенсивными.

Третью задачу я бы обозначил как закрепление и расширение доверия потребителей появившимся в последние годы технологиям, например, электронным документам или облачным решениям. Для этого нужно, чтобы накопилась положительная практика, а законодательство поддержало бы сложившиеся нормы.

Рекомендуем материал по теме Внедрение новых идей в ECM и корпоративных коммуникациях (Максим Галимов, Ришат Мухаметшин, Павел Овчинников).

Источник: PCWeek

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (0)
Сейчас обсуждают
Больше комментариев