Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Почему Slack скоро убьет Dropbox 

Алексей Бондаренко03 сентября 2015 г. 12:09

Американский ученый и предприниматель Алекс Данко написал в своем блоге пост под названием «Dropbox: первый мертвый Декарог (стартап, оценка которого перевалила за $10 млрд — ред)», который оказался весьма популярен в американском технологическом сообществе. На написание поста Алекса вдохновила паника на рынке, которая достигла своего пика в прошлый понедельник. В результате своих размышлений, Данко пришел к выводу, что, как это ни парадоксально, Slack убьет Dropbox. AIN.UA представляет перевод публикации предпринимателя.

 

Срочные новости! Рынок падает! Все в панике! «Единороги» (стартапы, оценка которых перевалила за 1 миллиард – ред.) сейчас умрут!!!

Окей, возможно мы немного перевозбудились. Но сегодня (24 августа, в понедельник) я увидел небольшую «коррекцию» рынка на 4%, и немного паники от Apple, Google и Facebook, которые слегка просели.

Тем не менее, сегодняшняя паника поддала жару сторонникам идеи, что «Все это большой пузырь!». А особенно той ее части, что очень скоро мы увидим первых мертвых «единорогов». Многие обсуждают вопрос, какая из «$1+ млрд»-компаний умрет первой? А я же хочу спросить, что насчет первого «Декарога» – компании с оценкой в $10+ млрд?

if_dropbox_then_slack

Независимо от того, есть пузырь или нет, скоро одна или две таких компании сойдут на нет, независимо от обстоятельств. Не важно, как обстоят дела на рынке и паникуют ли инвесторы, процессы в технологической индустрии идут настолько быстро, что просто нереально, чтобы каждая большая частная технологическая компания имела возможность выжить, если ее на долгое время вытеснили, превзошли или сделали нерелевантной запросам пользователей. Мне все равно, сколько инноваций они планируют совершить своей командой; в какой-то момент кто-то из них, должен прийти к шокирующему пониманию, что… Все, они больше не несут собой никакого смысла. Ужас! Главный вопрос – как говорил Ленин – кто кого? Кто умрет и на чьих руках?

Самый большой страх стартапа – не конкуренция с остальными, а боязнь стать нерелевантными и игнорируемыми. Вы прошли стадию роста и теперь переживаете за успехи конкурентов – что если они сделают лучше, дешевле, быстрее, мощнее? С этого момента (я думаю, это около оценки в $1 млрд) ваши коллеги не должны вас больше заботить. Если вы уже стоите больше миллиарда, вы, наверное, достаточно хороши, чтобы не париться о том, что придется подрабатывать по ночам уборщиком у конкурентов. Но ваши ночные кошмары превратятся в нечто еще более ужасающее: вы можете проиграть не конкурентам, вас могут затмить. Если точнее, вас может затмить кто-то из той же сферы, но работающий над другими проблемами.

Как это выглядит на практике? Это то, что Microsoft сделал с производителями ПК, а потом веб-браузеры сделали с Microsoft. Это то, что Android/iOS сделали с рынком мобильных телефонов и то, что Facebook пытается сделать в ответ. Для тех, кого затмевают, это ужасно, потому что изменения происходят сначала постепенно, а потом внезапно. Compaq был одним из лучших производителей ПК, пока вдруг Windows не начал отыгрывать решающую роль, в отличие от машины, на которой он установлен.

Чуть позже уже Windows управлял миром, Microsoft был королем – но все самое интересное начало происходить в веб-браузере. В чем моя мысль: Compaq облажался не потому, что пришел кто-то другой, и сделал лучший ПК. Он проиграл из-за того, что Windows возымел значение – и остальные производители ПК, вроде Dell, намного удачнее смогли приспособиться к новой реальности восприятия товара.

Прежде чем я представлю вам свой прогноз, я хочу еще раз заострить внимание – когда умирает миллиардная технологическая компания, это в основном происходит не по вине прямых конкурентов. Они просто перемещаются из состояния, когда они лучшие в том, что они делают, к состоянию, когда они лучшие, в том, что они делают, но это уже не имеет никакого значения. Когда компания реально большая – например Декароги в $10+ млрд – это начинает отыгрывать принципиальную роль.

…когда умирает миллиардная технологическая компания, это в основном происходит не по вине прямых конкурентов. Они просто перемещаются из состояния, когда они лучшие в том, что они делают, к состоянию, когда они лучшие, в том, что они делают, но это уже не имеет никакого значения.

Итак, кто же будет первым павшим Декарогом? Я ставлю на Dropbox. Но его убьет не Google Drive или Skydrive, или другие облачные хранилища, как пророчили много лет. Как мы уже определили, прямые конкуренты – не самое страшное.

Dropbox умрет на руках у Slack

Вы наверно и не рассматривали Dropbox и Slack как конкурентов – поскольку они, в классическом понимании, ими и не являются. По большому счету «Мы интегрируемся со всеми сервисами, которые вы уже используете, включая Dropbox» — было частью презентации Slack. Все потому, что Dropbox и Slack даже не коллеги: они соседи в сфере инструментов для работы.

Вы можете посчитать, что сервис для ведения коммуникаций и построения рабочего процесса, вроде Slack, может стать отличным дополнением к хранилищу данных вроде Dropbox – и вы будете правы. Со стремительным выходом Slack из круга технологических инноваторов в большой мир, этот и другие подобные сервисы начинают менять требования к работе как таковой. Как пишет Бенедикт Эванс, новые инструменты создаются под существующие рабочие процессы, но со временем рабочие процессы начинают подстраиваться под эти инструменты.

Ссылаясь на вездесущие презентации с показателями работы компании и ключевыми этапами, которые бесконечно рассылаются по email каждый день, Эванс заявляет: «Эта презентация, сделанная в PowerPoint, может быть заменена веб-приложением для создания слайдов, в котором два человека могут работать одновременно. Но она должна быть заменена рабочей панелью SaaS с данными, обновляемыми в реальном времени, уведомлениями об изменениях и чатом или же интеграцией в Slack. PowerPoint убьют вещи, которые вообще не связаны с презентациями». Отличные новости для Slack, но откуда столько пессимизма касательно Dropbox?

Dropbox делает две штуки, которые имеют значение: хранит ваши данные и позволяет ими делиться. Обе функции прекрасны. Но хранение данных само по себе – это уже не бизнес. Стоимость места на жестком диске в облаке близится к нулю в течение последних нескольких лет, за счет роста инфраструктуры Amazon и охвата Google.

Dropbox до сих пор жив не потому, что он предлагает дешево хранить много данных, а потому что его функциональность работы и возможности делиться файлами действительно чертовски хороша. И они прекрасно понимают, что синхронизации файлов – не достаточно. Им нужно предлагать сервисы вокруг этой основной функции, которые окажутся полезны. Но главная проблема Dropbox не в том, насколько классные сервисы по работе с данными эта компания может предоставить. Проблема этой замечательной менеджмент-системы в том, что мы просто не паримся о наших файлах настолько, насколько мы делали это раньше.

Во многом Dropbox представляет собой прекрасную концовку старого офисного пережитка: файловой системы. В «старые добрые» времена офисы были завалены шкафами для бумаг, копировальными машинами и внутренними почтовыми департаментами (иногда с чудесными пневматическими трубами). Потом появились компьютеры, и мы организовали наше рабочее пространство по тому же принципу, что и раньше: через виртуальные файлы и таблицы (с иконками, которые даже выглядели, как что-то настоящее). Некая схожесть никогда не вредит, когда ты только привыкаешь к новым технологиям.

Потом email заполонил массы и мы начали пересылать письма с громоздкими прикрепленными файлами. Потом появились облачные технологии, которые пообещали, что наши файлы могут жить вечно, быть доступны кому-угодно, всегда и с идеальной синхронностью. Так в чем тогда проблема?

Проблема с Dropbox в том, что наши рабочие привычки начинают адаптироваться под то, к чему у нас есть доступ. Конкретнее, к удивительной силе интернета. Концепция «файла», если задуматься, несколько дикая для интернета. Файлы кажутся удивительно старомодными, когда ты используешь организационные инструменты, вроде Evernote, системы управления проектами, вроде Trello, и коммуникационные каналы, вроде Slack.

Файлы – это дискретные объекты, которые существуют физически. А интернет он как бы… полная противоположность этому. И если в начале пути, некоторые старомодные, узнаваемые вещи из прошлого еще были нужны, то сейчас их можно выбросить как сношенную обувь. Как по мне, Slack – это первая платформа по работе с продуктивностью персонала, которая на самом деле создана под интернет и мобайл – особенно, когда мы говорим о чем-то за рамками обмена сообщениями, то есть об автоматизации рабочих процессов, ботах-помощниках и бог знает о чем еще. Dropbox можно считать вершиной файл-менеджмента, но Slack – это начало того, что идет следом.

Я не думаю, что файлы вообще исчезнут. По крайней мере, в скором времени. Они будут долго существовать в качестве структуры данных на наших серверах и в наших телефонах – и скоро многие люди забудут об их существовании. Я уверен, что многомиллиардная оценка Dropbox – это не оценка будущих реалий, а просто проекция мира, который мы имеем сейчас, игра в короткую. Это ужасно недальновидно. Dropbox мог бы и не стать первым «единорогом», который бы медленно скатился, а потом бы моментально умер. Но произойдет именно так. И вместе с ним мы, преисполненные уважения, похороним его – Его Величество Файл – который прожил долгую и достойную жизнь.

Ок. А теперь опубликуй это в моем WordPress, Slackbot.

Источник:  AIN

Тип: Статьи

 (4,31 - оценили 2 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр