Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
События и новости

Принят закон, упраздняющий УЭК

  0 комментариев Добавить в закладки

http://d-russia.ru/wp-content/uploads/2014/12/uek-18622_200x200.jpgГосдума приняла в третьем чтении законопроект, среди прочего реализующий законодательную инициативу Минэкономразвития об отмене универсальной электронной карты (УЭК) как обязательного инструмента предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

Законопроект признает устаревшей главу 6 федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года, которая называется «Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт».

При этом УЭК, выданная до 31 декабря ‎2016 года, может применяться до истечения срока ее действия. Приложения карты (банковское и идентификационное, содержащее СНИЛС и полис ОМС) также могут быть использованы для получения услуг до конца действия карты — при условии обеспечения технической возможности их приёма. То же самое относится и к региональным приложениям, размещенным на карте.

Упоминания об УЭК удаляются из отдельных положений, связанных с картой, из законов «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Необходимость изменений связана с ведением в настоящее время ‎работы по внедрению удостоверения личности гражданина Российской Федерации, оформленного в виде пластиковой карты с интегральной микросхемой, в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации.

Напомним, АО «УЭК» было создано в мае 2010 года. С 2014 года планировалась обязательная выдача универсальных карт всем гражданам России, но потом этот срок несколько раз переносился. В декабре 2014 года был подписан Федеральный закон от 31.12.2014 № 514-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статья 5 которого переносила на 1 января 2017 года начало обязательной выдачи универсальных электронных карт (УЭК) гражданам, не подавшим заявлений о получении УЭК и не отказавшихся от них.

Исследование Экспертного центра электронного государства

Выпуск универсальных электронных карт и поддержание инфраструктуры для обслуживания УЭК требует значительных затрат бюджетов субъектов российской Федерации при отсутствии востребованности карт населением.

Экспертный центр электронного государства в конце 2015 года провел исследование об использовании универсальных электронных карт в регионах, расходах на их выпуск и сопутствующие мероприятия и сделал выводы о целесообразности дальнейшего продолжения проекта УЭК.

За все время реализации проекта (с 2012 года по ноябрь 2015 года) и выдано около 470 тысяч УЭК, что составляет 0,33% всего населения. Для сравнения, количество банковских карт, эмитированных кредитными организациями за аналогичный период (с 01.01.2013 по 1.07.2015), составляет 42,6 миллиона единиц.

Основные результаты исследования таковы:

1. УЭК предоставляет своему владельцу минимальный функционал (в том числе по сравнению с банковскими, региональными социальными картами).

2. УЭК пользуется чрезвычайно низкой востребованностью у граждан.

3. Выпуск и поддержание инфраструктуры УЭК влечет затраты, несопоставимые с социальным и экономическим эффектами ее использования.

4. Обязательность изготовления в 2017 году для всех граждан Российской Федерации повлечет значительные затраты для региональных бюджетов (40-90 миллиардов рублей), при этом велик риск неэффективного использования бюджетных средств вследствие массового отказа граждан от уже выпущенных УЭК или неиспользования их по различным причинам.

Таким образом, Экспертным центром электронного государства было предложено принять решение о прекращении проекта «Универсальная электронная карта» и исключить главу 6 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2017 года.

Полный текст исследования.

Все материалы об универсальной электронной карте и тегу УЭК.

Источник: По информации Экспертного центра Электронного государства.

Похожие записи
Комментарии (0)
Сейчас обсуждают
Роман Гудков 17 января 2017 г. 10:10  
Недостающие документы, необходимые для заключения договора, можно представить в электронной форме, прибегнув к помощи нотариуса.

Ульяна, а можно ли таким образом оформить карточку с образцами подписей? Или в карточке должна быть только собственноручная "живая" подпись? 

Вадим Майшев 16 января 2017 г. 11:27  

Не особо авторы/журналисты утруждают себя использовать правильные термины: тут и "стоимость ЭЦП" - ЭЦП уж 5 лет по закону нет, да и ЭЦП "не продается" (УЦ продают сертификаты).

Никто еще не видел в природе живьем простую электронную подпись, а будто бы только она "устраняет ограничения на использование документов, выдаваемых органами и организациями в электронной форме" :-)

А проблема в том, что граждане вынуждены оформлять дорогостоящую электронно-цифровую подпись, чтобы обжаловать постановления в электронном виде.

Кто решил, что она дорогостоящая? В сравнении с чем? В государстве нет ничего бесплатного! Давно были у нотариуса/врача/... или оплачивали пошлины за "услуги" государства, живущего на деньги налогоплательщиков? И никто (пока) не запрещает использовать неэлектронные варианты взаимодействия!

Александр Валеев 16 января 2017 г. 08:22  
«Большинство услуг и сервисов на портале требуют только простой электронной подписи, однако некоторые услуги, действительно, нужно подписывать квалифицированной электронной подписью. На сегодняшний день это необходимая технология, и она продолжит действовать», — заявил замглавы Минкомсвязи России Алексей Козырев. На сайте Минкомсвязи приведен весь список госуслуг, для которых нужна ЭЦП (XLSX,  187,5 КБ).

Многие опубликовали новость о госуслугах. Но о том, понадобится ли еще КЭП, только здесь. Спасибо

Больше комментариев