Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Телевизоры с доступом в интернет: серфим с размахом 

Дмитрий Агафонов28 апреля 2012 г. 12:53

Хотите знать, почему появились телевизоры с выходом в Интернет? Да просто потому, что народ так и не стал покупать Интернет-холодильники.

Откуда ноги растут?

В начале нулевых, когда желание потребителя получать необходимую информацию практически из любого окружающего устройства стало основным трендом при работе с различными видами контента, наиболее дальновидные компании задумались о расширении текущего функционала предлагаемых устройств. Именно в это время начали появляться первые холодильники со встроенными телевизорами (а были и такие!) и телевизоры с доступом в интернет.

Сегодня все больше и больше телеканалов начинают интернет-вещание, то есть для их просмотра уже не требуется традиционный телевизор. Однако и современные телевизоры не отстают, постепенно превращаясь в интернет-терминалы. К чему приведет эта тенденция, можно представить уже сейчас, посмотрев на новое поколение телевизионных приставок и «умных» телевизоров, а также на то ПО, которые они используют.

Потребитель привык к высокому качеству изображения и звука, свойственным современным телевизорам, к просмотру разнообразной видеопродукции на большом экране. С другой стороны, появились новые способы, как разнообразить досуг, такие, как общение в социальных сетях, прослушивание, просмотр и скачивание развлекательного контента в Интернет, и тому подобное. Сейчас для этих целей преимущественно применяются устройства с относительно небольшим экраном - ноутбуки, планшеты и смартфоны, традиционно оборудованные доступом в Интернет. Видимо, пришло время объединить эти возможности в одном устройстве - "умном" телевизоре. Во всяком случае, производители решили, что момент для этого настал.

Говоря об "умных" телевизорах, мы прежде всего имеем в виду жидкокристаллические и плазменные панели, в названии которых присутствует слово Smart. Концепция Smart TV наряду с воспроизведением 3D является на данный момент наиболее продвигаемой технологией со стороны главных игроков мирового рынка телевизоров.

В продвижении концепции Smart TV особенно отличилась компания Samsung, отодвигая на второй план даже популярный нынче формат 3D. Samsung постарался придать Smart-телевизорам едва ли не статус собственного бренда, активно используя приставку Smart в названии своих телевизоров с доступом в Интернет.

Вслед за одним корейским промышленным гигантом в игру вступил и другой - компания LG , а в последующем перспективную концепцию Smart вместе с ее столь привлекательным в век смартфонов названием с удовольствием подхватили Philips, Sony, Panasonic, Sharp.

Как это работает?

Разработчики телевизоров начали экспериментировать с онлайновыми сервисами еще пару-тройку лет назад, а Philips и того раньше. Первое, что они решили предпринять — просто встроить в телек веб-браузер, благо, роль служебного софта в современных плоских панелях выполняет слегка адаптированный Linux. Как оказалось, пользоваться обычным интернет-браузером на телевизоре откровенно неудобно. Во-первых, пытаясь рассмотреть микроскопические иконки и кучи букв мелким шрифтом на полутораметровом экране разрешением 1920х1080 запросто можно стать инвалидом по зрению. Ну а во-вторых, забивать голову цифровым контентом, который в течение рабочего дня и так порядком загрузил голову на рабочем месте, не больно-то и хочется, хочется лечь и расслабиться. Одним словом, Интернет в телевизоре должен выглядеть совсем не так, как в компьютере, а более «удобно» и «по-домашнему».

Вот тут-то разработчики и вспомнили про виджеты. Графические программки, в нужном виде выводящие на экран содержимое онлайновых порталов, оказались полезными не только в смартфонах. Телезрителям они помогают без лишней головной боли добраться до фоток, видеороликов, страничек в соцсетях и остального контента, который обычно требуется человеку, уже не способному сесть за стол и включить компьютер.

Наиболее распространенные виды приложений обеспечивают доступ к социальным сетям, новостным и видеопорталам, просмотру телеканалов в отличном цифровом качестве через  Интернет. Практически у каждой компании есть свои онлайн-магазины для скачивания приложений, так же как это заведено у производителей мобильных устройств (смартфонов, планшетов).

Помимо виджетов, производители сохранили и традиционные способы поиска нужного контента с использованием строки ввода адреса сайта, благодаря подключаемым к некоторым моделям телевизоров mini (по аналогии с сотовыми телефонами) и даже QWERTY-клавиатурам, а в некоторых моделях и мышкам.

Кто во что горазд

Эксперты достаточно оптимистично оценивают коммерческие возможности телевизоров нового поколения. Согласно последнему прогнозу аналитической компании DisplaySearch, количество телевизоров, оснащенных выходом в интернет, к 2015 достигнет 500 млн. – а это около 47% рынка.

Разумеется, для того, чтобы отхватить как можно больший кусок этого аппетитного рыночного пирога, производители техники вынуждены искать какие-то оригинальные способы захвата пользовательской аудитории, и практически каждый из них добавляет новые улучшения к уже привычным и даже обязательным технологиям просмотра.

Так, разработчики линейки VIERA (Panasonic) пошли дальше и разработали целую платформу - VIERA Connect. Термин этот относится не только к онлайновым ЖК и плазменным панелям — он обозначает открытую платформу Интернет-сервисов, построенную по популярному нынче «облачному» принципу. VIERA Connect предполагает подключение самой разной техники вроде игровых контроллеров, спортивных тренажеров и даже устройств для мониторинга здоровья.

Новое поколение Интернет-телевизоров Samsung тоже называется Smart TV – словечко явно становится трендовым. Теперь умные LED-панели могут похвастаться умением бродить по любым сайтам, даже если они не адаптированы для ТВ-серфинга. Ну а благодаря функции All Share счастливые обладатели ноутбуков, смартфонов и фотокамер Samsung могут оперативно просматривать на большом экране картинки и ролики, загружая их в телевизор по беспроводной сети.

Отдельный пункт меню в телеке называется Social TV — туда вынесены социальные порталы Facebook, Twitter и Google Talk. Учетные записи сохраняются, пароли шифруются – все как в компьютере.

Самая оригинальная фишка ЖК-панели от LG — дополнительный пульт, придуманный специально для онлайновой навигации и способный запросто заменить компьютерную мышь. Гаджет сильно смахивает на беспроводные манипуляторы игровых консолей: специальные датчики отслеживают его положение в пространстве, а потому для перемещения курсора по экрану достаточно просто взмахнуть рукой.

Пользователи «умных» телевизоров Philips с помощью ПО, которое называется Net TV, могут получать доступ к онлайн-приложениям, обмениваться медиа-контентом, осуществлять управление телевизором с помощью планшета или смартфона, используя их в качестве пульта ДУ. Кроме того, с помощью локальной сети можно просматривать сохраненные на ПК видео или изображения, используя пульт ДУ телевизора.

В телевизорах Sony BRAVIA, с помощью браузера и службы BRAVIA Internet Video, есть возможность посещать несколько интернет-ресурсов. В настоящий момент в России доступны 18 таких ресурсов, среди них «1 канал», «Телеканал ТНТ», RuTube и YouTube.

Кроме того, служба BRAVIA Internet Widgets позволяет выбрать и загрузить на ТВ виджеты, с помощью которых можно отслеживать обновления на сайтах и загружать их на ТВ, читать сообщения, которые друзья публикуют на Twitter или Facebook, просматривать фотографии с Flickr.

Показать все, что скрыто

Как у любого явления, особенно нового и на сегодняшний день не до конца однозначного, у телевизоров с доступом в интернет есть сторонники и противники, минусы и плюсы.

Наиболее слабыми местами в текущем варианте интернет-телевизоров считают:

1.   Телебраузеры не позволят привычно кликать мышкой, открывать десятки новых вкладок сразу, скакать по ссылкам, постить комменты, и т.д.

2.   Для того, чтобы воспользоваться возможностями интернет-телевизора, необходимо скачивать приложения/виджеты, не все из которых предоставляются на бесплатной основе.

3.   Не все браузеры поддерживаются, есть существенные сложности при установке программ и виджетов. Разработчики компьютерных приложений пока не видят в пользователях интернет-телевизоров свою целевую аудиторию (за исключением, пожалуй, Apple и Google), равно как и производители самих телевизоров, поэтому получить качественную техническую поддержку не так-то просто.

4.   В телевизионных браузерах нет такого количества настроек, как в их десктопных собратьях, или, к примеру, привычных нам «по интернету» функций copy/paste, возможности скачивать файлы и т. д.

5.   На текущий момент достаточно слабо проработан вопрос зашиты от вирусов и в целом вопрос безопасности при подключению к сети.

К положительным моментам можно отнести:

1.   Несомненное удобство при работе с медиа-контентом и вообще при интернет-серфинге.

2.   В целом более дружелюбный и «клиент-ориентированный» интерфейс за счет использования милых глазу и сердцу виджетов.

3.   Расширение относительно быстрых и открытых каналов получения разнородного контента.

4.   Новые возможности для разработчиков по кастомизации приложений.

А что же дальше?

Итак, нам осталось ответить на один простой вопрос: смогут ли онлайн-телевизоры составить серьезную конкуренцию другим Интернет-терминалам? Немцы в таком случае бодро говорят «Яйн!», то есть и да, и нет.

Дело в том, что телевизоры, как и смартфоны, не столько сживают компьютерную Интернет-навигацию со свету, сколько берут на себя те задачи, которые и в самом деле давно пора бы у ПК реквизировать. Ну неудобно за монитором смотреть фотки вчетвером. И пять минут ждать загрузки компа, чтобы одним глазом взглянуть на прогноз погоды, тоже как-то странно. С другой стороны, заставить развалившегося на диване зрителя активно «работать» с Интернетом — без шансов. Если уж нужно сделать что-то серьезное, то проще собрать волю в кулак и дойти-таки до компьютера.

Уже сейчас можно смело прогнозировать, что количество виджетов будет расти лавинообразно, можно не сомневаться, ведь новые аппараты способны почти на чудо — затащить в Интернет даже тех, кто сидит перед телеком с банкой пива в руках.

Ведутся активные разработки в области осуществления видеозвонков по каналам интернет с использованием телевизионного приемника. С учетом того, что в некоторых моделях поддерживается подключение к Skype и аналогичным приложениям, такое развитие событий выглядит не столь далеким, как это может показаться на первый взгляд.

Вероятно, в скором времени, на смену неудобным пультам придет технология сенсорных интернет-телевизоров, а возможно даже технология распознавания жестов. Кстати, технология превращения обычного дисплея в сенсорный уже продемонстрирована общественности и наверняка найдет свое место и в индустрии интернет-телевидения.

Какому средству работы с контентом отдадут предпочтение пользователи – то есть мы с вами, – интернет-телевизору, погружающему нас в пучину медиа-данных всемирной паутины или интернет-телевидению, поджидающему нас в смартфоне, планшете или обычном системнике, наверное, не так уж и важно. Одно можно сказать с уверенностью: разработчики новых устройств в последнее время стали уделять особое внимание новым способам работы с контентом в повседневной жизни и наверняка в скором времени нас ожидают смелые и неожиданные инновации в этом вопросе.


Тип: Статьи

 (4,13 - оценили 4 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр