Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Внедрение новых идей в ECM и корпоративных коммуникациях 

Максим Галимов, Ришат Мухаметшин, Павел Овчинников31 января 2013 г. 16:18

Сегодня мы попробуем затронуть ну очень любопытную и объемную тему - внедрение новых идей в ЕСМ и корпоративных коммуникациях. А именно: какой путь идея ECM-функционала проходит от собственно идеи, до прототипа и к коммерческой реализации. И вообще про корпоративные коммуникационные среды, как информационные системы создают внутренний образ компании у сотрудников, как помогают коммуницировать, взаимодействовать.

Участвуют в разговоре:

Максим Галимов – директор по перспективным исследованиям DIRECTUM, Редактор ECM-Journal.

Ришат Мухаметшин – ИТ-аналитик.

Ведущий подкаста -  Павел Овчинников.

Подготовка к записи

Что сейчас больше всего интересно исследовать в рамках функционала ECM? В каком виде туда заходят такие модные вещи, как мобильность, социальность и т.п.? Насколько современный корпоративный пользователь готов к адекватному восприятию таких вещей? (2:35)

Пользователь СЭД молодеет. (3:42)

Если 10 лет назад молодые сотрудники – это были сотрудники «Поколения e-mail», то теперь молодые сотрудники – это «Поколение Facebook», а послезавтра может быть будут «Поколение Google Glasses».

Люди, которые принимают решение о покупке ECM-систем, молодеют.

ECM-система, в отличие от CRM-системы и бухгалтерской системы – система с максимально широким распространением внутри компании.

Необходимо обеспечить легкий «вход» в ECM-систему. Один из трендов, который этому способствует – геймификация.

Скачать файл (15.4 Мб/24:43 MP3, 87 kbps)

Вообще, насколько восприимчивы корпоративные коммуникации и ECM к изменениям? Где грань разумного, которая разделяет нужное развитие от «улучшайзинга»? (5:44)

Максим Галимов: Очень сложный и интересный вопрос. Границы нет. Очень часто “улучшайзинговая” фишка оказывается очень востребованной, и наоборот. Небольшой пример, несколько лет назад мы изучали сценарии интеграции ECM-системы с системами корпоративных коммуникаций (месенджерами), реализовали интеграцию с Microsoft Lync. Сценариев очень много, совместная работа с документами, совещания. На тот момент это было очень модно и казалось востребованным — поступали запросы от пользователей, партнеров. Огромный потенциал у решения, который в итоге почему-то практически не востребован, хотя каждая из систем используется очень активно.

Или наоборот, есть другой пример. Такая небольшая «проходная» вещь, которая как нам казалось, решает довольно узкую задачу – улучшает представление ссылок на объекты системы, так называемая “обложка папки”, оказалась невероятно востребованной, интересной партнерам и клиентам благодаря паре-тройке заложенных в нее функций, используется совершенно для разных целей. Та вещь, которая казалась чисто “улушайзинговой” маркетинговой, вдруг выстреливает и становится гораздо более эффективной чем та, в которую вкладывали гораздо больше усилий.

Рынок решает, что «улучшайзинг», а что нужное. (7:52)

Давайте прежде всего определим источники функционала ECM. Логично, предположить, что это бизнес-пользователи, но для них развитие не всегда очевидно. История ИТ (те же продукты Apple) знает примеры, когда потребители даже не подозревали, что им надо именно это. Так что является платформой для развития функциональной и пользовательской части ECM - бизнес-потребность или инсайт и визионерство разработчиков? (8:28)

Рынок корпоративных систем достаточно консервативный рынок, на нем не имеет смысла торопиться.

Мы сформировали такое понятие как ориентир. (12:26)

Я был бы счастлив, если бы нашу систему тоже копировали.

Геймификация – это тренд, который распространен на потребительский рынок. Наша задача понять, как мы можем применить сценарии игры в системе ECM-класса. (14:05)

Мы выделили несколько задач – обучение за счет элементов игры, вовлечение новых пользователей в работу.

Как вызревает идея функционала? Через какие этапы одна должна пройти, прежде, чем аналитик делает наброски карандашом какого-то прототипа? Вот, например по геймификации, когда мы сможем посмотреть, и что должно случиться для этого? (14:48)

План, сценарии, требования. (15:35)

Очень важно не перегнуть палку - не сотворить единорога - невероятно крутую, но абсолютно бесполезную вещь.

Если мы дадим инструмент для того, чтобы играть – они будут играть.

Насколько глубоко должна быть проработана идея, прежде, чем она найдет реализацию в прототипе и далее в продукте? (16:27)

Есть разные решения. Есть те, по которым понятно, что эту «фичу» нужно включать в продукт. Она проходит по тем же этапам – определяем сценарии, ищем роли, модели решения, проектируем, передаем разработчикам, дальше это идет в реализацию, тестирование, освоение и далее в продукт.

По другим есть некая гипотеза, предложение, идея, что это может быть интересно. Как с геймификацией  - непонятно понадобится это или нет. Но мы сделали прототип – лабораторное решение. На нем мы можем проверить сценарии, требования. (17:25)

Отвечает Максим Галимов: Как с геймификацией  - непонятно понадобится это или нет.

Что делать, если фишка “не стреляет”? Вообще, какие риски отрабатываются аналитиками? Какие существуют риски в целом? Как их обходить? (19:14)

Идея может попасть в виде функции существующие системы или в виде технического решения. (20:30)

Могут ли быть такие ситуации, когда вы сделали прототип, приходите на выставку и видите похожее решение у ваших коллег по рынку? Повлияет ли это на ваше решение включать функцию в продукт? (20:46)

Что варится в лабораториях других вендоров ECM? Что мы увидим на выставке в мае? (22:15)

 

Предыдущий выпуск 2012: АРМы руководителей, интерфейсы СЭД, Android и YotaPhone.

 


Тип: Статьи

 (5,00 - оценили 5 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр