Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
ECM тренды 2014: Год content apps 

Сергей Бушмелев19 декабря 2013 г. 00:46

Бегло просматривая твиттер, наткнулся на блог Alfresco, где немного говорилось о ECM-трендах грядущего 2014. Обратил внимание на один: A shift from content suites to content apps. И подумал: вот жеж, на дворе 2013-й, а я уже в тренде 2014-го! Действительно, мой корпоративный контент представляет собой мешанину из Google Docs, Dropbox, SharePoint, треккера и корпоративной базы знаний. И это без корпоративной "социалки". Универсальным инструментом для связи одного источника с другим является... гиперссылка. Каждый инструмент удобен по-своему: Google Docs (я работаю с ним в web-интерфейсе) позволяет не думать о сохранении и синхронизации данных, подключать к обсуждению коллег, совместно что-то править на ходу. В Dropbox удобнее работать именно с файлами, через различные on premise приложения-редакторы. Для организации взаимодействия параллельно используется Skype, Lync и электронная почта. 

Смог бы заменить весь этот зоопарк единый ECM suite? Возможно. Возможно не весь. Весь невозможно. Означает ли все вышесказанное и вышеперечисленное, что я не использую в работе ECM-систему? Смотря что считать ECM-системой. До сих пор считаю "эталонным" определение ECM от AIIM: Enterprise Content Management (ECM) is the strategies, methods and tools used to capture, manage, store, preserve, and deliver content and documents related to organizational processes. ECM tools and strategies allow the management of an organization's unstructured information, wherever that information exists. Получается, что каждый из перечисленных инструментов можно считать ECM-решением? Не знаю, как вам, а мне страшновато. Ибо не все из инструментов реализуют хотя бы половину перечисленных функций. А вот назвать, скажем, Dropbox не ECM-решением, а content app - не страшно ни капельки! И вот таких-вот content apps у среднестатистического information worker может набраться небольшой ворох. И это будет в тренде!

А что же СЭД-вендору считать content apps? Все свои продукты? В принципе, большинство вендоров уже давно продвигают не сколько suites, сколько отдельные бизнес-приложения, нацеленные на решение определенной задачи. Называть теперь свои бизнес-приложения content apps? Как-то мелко-с. Забить на "новомодный тренд" и продолжать гнуть свою линию? Не лишено смысла. А может, взять что-то хорошее из "диких" content apps? Например, сделать свои продукты удобнее, воздушнее. В смысле, "облачнее". Чтобы на элементы приложения можно было легко сослаться из другого content app. Изначально планировать, что твоему приложению придется уживаться с другими приложениям, иногда и от прямых конкурентов. И что оно не обязательно должно мостить дорогу другому твоему приложению, больше у тебя этот клиент уже ничего не купит. Да и твое он выбрал, потому что оно the best in the breed, и вполне себе интегрируемое в его "контентный ландшафт". Или сделать универсальное приложение, решающее пусть одну, но инфраструктурную задачу, например, организация базы знаний. И не в стиле СЭД (карточки, документы, согласующий, утверждающий, задача, задание), а что-то изначально задуманное, чтобы этим пользовались не из-под палки, а потому, что так проще и продуктивнее. Как вы думаете?


Тип: Записи блогов

 (4,57 - оценили 4 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр