Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Электронная цифровая подпись (ЭП)

Электронная подпись с помощью Microsoft Outlook 2010

  3 комментариев Добавить в закладки

ЭП в Microsoft Outlook 2010

В этом посте я затрону практический, прикладной вопрос: как можно использовать популярный почтовый клиент Microsoft Outlook 2010 для обмена документами с электронной подписью. Это может быть полезно для обмена электронными документами с лицензирующими органами.

Outlook использует протокол S/MIME для шифрования и подписи сообщений с помощью открытого ключа. S/MIME обеспечивает аутентификацию, целостность сообщения, сохранение авторства и безопасность данных (посредством шифрования).

Чтобы подписать сообщение усиленной квалифицированной электронной подписью, применение которой предусмотрено для обмена документами по вопросам лицензирования, одного Outlook недостаточно. Для создания и проверки электронной подписи нам также понадобится сертифицированное средство электронной подписи, например КриптоПро CSP.

В соответствии с ГОСТ Р 34.10-2012 установка сертифицированного средства криптографической защиты информации позволяет использовать Microsoft Outlook 2010 с российскими криптографическими алгоритмами.

Также необходимо получить квалифицированный сертификат в аккредитованном удостоверяющем центре. Для этого потребуется личное присутствие и паспорт. Сертификат и ключи электронной подписи запишут на сертифицированный электронный носитель – электронную карту или флеш-накопитель.

Узнайте, сколько может стоить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи.

При наличии установленных квалифицированного сертификата и средства криптографической защиты можно будет подписать сообщение.

 

Чтобы настроить Outlook для подписания сообщений, необходимо произвести действия, описанные в следующем алгоритме:

1.     Открыть «Параметры Outlook» – пункт меню Файл-Параметры.

2.     В закладке «Центр управления безопасностью» нажать на кнопку Параметры центра управления безопасностью.

3.     Перейти на закладку «Защита электронной почты» и нажать на кнопку Параметры.

Откроется окно «Изменение настройки безопасности»:

4.     Заполнить поле Имя конфигурации.

5.     Нажать на кнопку Выбрать, находящуюся рядом с полем Сертификат подписи.

6.     Указать свой личный сертификат закрытого ключа и нажать ОК.

7.     Установить флажок Передавать сертификаты сообщением в окне «Изменение настройки безопасности» и нажать ОК.

 

Чтобы создать подписанное сообщение в Microsoft Outlook 2010, сделайте следующее:

1.     Нажать на кнопку Создать сообщение на вкладке Главная.

2.     Выбрать получателя сообщения в поле Кому и указать тему сообщения.

3.     Нажать на кнопку Вложить файл в группе «Включить» и выбрать необходимые файлы, чтобы прикрепить к письму файлы-вложения.

4.     Перейти на закладку «Параметры» и нажать на кнопку Подписать в группе «Разрешение»:

5.     Нажать на кнопку Отправить.

Подписанное сообщение будет отправлено указанному адресату.

 

Если кнопка Подписать не отображается, необходимо проделать следующие действия:

1.     На закладке «Параметры» в группе «Дополнительные параметры» нажать на кнопку  вызова диалогового окна «Свойства»:

2.     Нажать на кнопку Параметры безопасности и установить флажок Добавить в сообщение цифровую подпись в открывшемся окне «Свойства безопасности».

3.     Нажать на кнопку ОК, а затем на кнопку Закрыть.

 

При отправке письма с ЭП в Microsoft Outlook 2010 в заголовке сообщения автоматически появляется иконка . При нажатии на нее появится уведомление о корректности ЭП:

 

Таким образом при наличии квалифицированного сертификата и сертифицированного средства криптографической защиты информации можно использовать Microsoft Outlook 2010 для подписания сообщений усиленной квалифицированной электронной подписью.

В частности, это позволяет предоставлять документы по вопросам лицензирования в форме электронных документов лицензирующим органам по сети Интернет.

Похожие записи
Комментарии (3)
Андрей Подкин 04 июня 2013 г. 22:07  

А в Outlook 2013 все точно так же? Или есть свои нюансы?

Вадим Майшев 07 июня 2013 г. 16:08  

Ни слова про модель доверия...

А Вы ГОСТ Р 34.10-2012 читали?

С чего решили, что лицензирующий орган а) примет такое сообщение и б) сможет  проверить подпись на рабочем месте куда попадет сообщение?

Александр Громовенко 10 июня 2013 г. 16:09  
До России эта технология еще не дошла: в MS Outlook 2013 выходит сообщение: Благодарим вас за проявленный интерес к этой службе. К сожалению, в настоящий момент в вашем регионе местная служба недоступна. Однако, если вы хотите воспользоваться данной службой на английском языке, щелкните здесь. На английском ресурсе предлагается на выбор семь решений: ARX CoSign® Digital Signatures To learn more, download a free trial, and start digitally signing your documents, visit the ARX website. Avoco secure2trust To learn more and purchase secure2trust, visit the Avoco website. ChosenSecurity ® Digital ID To learn more, visit the ChosenSecurity website. Comodo To learn more and download the Free Email Certificate, visit the Comodo website. GlobalSign To learn more about GlobalSign digital signatures, visit the GlobalSign website. My Credential™ from GeoTrust, Inc. To learn more, visit the GeoTrust website. VeriSign To learn more about digital IDs, visit the VeriSign website.
Сейчас обсуждают
Евгений Кочуров 20 марта 2017 г. 07:49  
Юрий Зерин 18 марта 2017 г. 19:18  
Сергей Бушмелев 15 марта 2017 г. 22:47  
Елена Истомина 15 марта 2017 г. 13:08  
Сергей Бушмелев 15 марта 2017 г. 10:46  
Больше комментариев