Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Электронная подпись с помощью Microsoft Outlook 2010 

Александр Мокрушин04 июня 2013 г. 00:00

ЭП в Microsoft Outlook 2010

В этом посте я затрону практический, прикладной вопрос: как можно использовать популярный почтовый клиент Microsoft Outlook 2010 для обмена документами с электронной подписью. Это может быть полезно для обмена электронными документами с лицензирующими органами.

Outlook использует протокол S/MIME для шифрования и подписи сообщений с помощью открытого ключа. S/MIME обеспечивает аутентификацию, целостность сообщения, сохранение авторства и безопасность данных (посредством шифрования).

Чтобы подписать сообщение усиленной квалифицированной электронной подписью, применение которой предусмотрено для обмена документами по вопросам лицензирования, одного Outlook недостаточно. Для создания и проверки электронной подписи нам также понадобится сертифицированное средство электронной подписи, например КриптоПро CSP.

В соответствии с ГОСТ Р 34.10-2012 установка сертифицированного средства криптографической защиты информации позволяет использовать Microsoft Outlook 2010 с российскими криптографическими алгоритмами.

Также необходимо получить квалифицированный сертификат в аккредитованном удостоверяющем центре. Для этого потребуется личное присутствие и паспорт. Сертификат и ключи электронной подписи запишут на сертифицированный электронный носитель – электронную карту или флеш-накопитель.

Узнайте, сколько может стоить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи.

При наличии установленных квалифицированного сертификата и средства криптографической защиты можно будет подписать сообщение.

 

Чтобы настроить Outlook для подписания сообщений, необходимо произвести действия, описанные в следующем алгоритме:

1.     Открыть «Параметры Outlook» – пункт меню Файл-Параметры.

2.     В закладке «Центр управления безопасностью» нажать на кнопку Параметры центра управления безопасностью.

3.     Перейти на закладку «Защита электронной почты» и нажать на кнопку Параметры.

Откроется окно «Изменение настройки безопасности»:

4.     Заполнить поле Имя конфигурации.

5.     Нажать на кнопку Выбрать, находящуюся рядом с полем Сертификат подписи.

6.     Указать свой личный сертификат закрытого ключа и нажать ОК.

7.     Установить флажок Передавать сертификаты сообщением в окне «Изменение настройки безопасности» и нажать ОК.

 

Чтобы создать подписанное сообщение в Microsoft Outlook 2010, сделайте следующее:

1.     Нажать на кнопку Создать сообщение на вкладке Главная.

2.     Выбрать получателя сообщения в поле Кому и указать тему сообщения.

3.     Нажать на кнопку Вложить файл в группе «Включить» и выбрать необходимые файлы, чтобы прикрепить к письму файлы-вложения.

4.     Перейти на закладку «Параметры» и нажать на кнопку Подписать в группе «Разрешение»:

5.     Нажать на кнопку Отправить.

Подписанное сообщение будет отправлено указанному адресату.

 

Если кнопка Подписать не отображается, необходимо проделать следующие действия:

1.     На закладке «Параметры» в группе «Дополнительные параметры» нажать на кнопку  вызова диалогового окна «Свойства»:

2.     Нажать на кнопку Параметры безопасности и установить флажок Добавить в сообщение цифровую подпись в открывшемся окне «Свойства безопасности».

3.     Нажать на кнопку ОК, а затем на кнопку Закрыть.

 

При отправке письма с ЭП в Microsoft Outlook 2010 в заголовке сообщения автоматически появляется иконка . При нажатии на нее появится уведомление о корректности ЭП:

 

Таким образом при наличии квалифицированного сертификата и сертифицированного средства криптографической защиты информации можно использовать Microsoft Outlook 2010 для подписания сообщений усиленной квалифицированной электронной подписью.

В частности, это позволяет предоставлять документы по вопросам лицензирования в форме электронных документов лицензирующим органам по сети Интернет.


Тип: Записи блогов

 (4,88 - оценили 8 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр