Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Государство и электронный документооборот

Электронное правительство. Обзор новостей за 1-й квартал 2017 года

  0 комментариев Добавить в закладки

Стратегия

Учрежден фонд развития ИТ

Правительство РФ приняло постановление №57 об учреждении Российского фонда развития информационных технологий (ИТ). В задачи фонда входит содействие продвижению российского программного обеспечения (ПО) на внутреннем и зарубежных рынках, а также налаживание взаимодействия с крупными потенциальными заказчиками для уточнения требований к характеристикам разрабатываемого ПО, организации его тестирования и пилотного внедрения.

Разработан проект изменений в правила разработки регламентов предоставления госуслуг

Минкомсвязь разработала проект постановления о внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 и отдельные акты правительства РФ.

Предлагается изменить перечень административных процедур, предоставление которых возможно в электронной форме. Так, появляются такие процедуры, как запись на прием в орган власти, оказывающий услугу, оценка качества оказания услуги, досудебное обжалование и др.

http://d-russia.ru/wp-content/uploads/2017/02/poryadok.jpg

Важно для граждан и организаций

Замена водительских прав через МФЦ

Опубликовано постановление правительства, которым многофункциональные центры наделены полномочиями по выдаче поступивших из подразделений Госавтоинспекции водительских удостоверений взамен ранее выданных.

В настоящее время российские водительские удостоверения (взамен ранее выданных) и международные водительские удостоверения выдаются только в подразделениях Госавтоинспекции.

Расширение перечня предоставляемых в МФЦ госуслуг предусмотрено распоряжением правительства (от 21 апреля 2016 года №747-р).

Регистрация юридических лиц через МФЦ с использованием электронных документов

На заседании правительства в пятницу 23 марта принято решение одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

Предлагаемые изменения позволят оптимизировать и унифицировать механизмы взаимодействия в процессе предоставления госуслуги при обращении заявителей непосредственно в регистрирующий орган (ФНС России), через МФЦ, а также с использованием услуг нотариуса, в том числе перевести взаимодействие регистрирующего органа и МФЦ в безбумажную форму и отказаться от использования почтовых отправлений.

Сроки оформления биометрических загранпаспортов в МФЦ сдвинули на год

Оформление и выдача в МФЦ биометрических загранпаспортов откладываются: в городах с численностью населения свыше 100 тысяч человек их планируется начать выдавать с 1 февраля 2018 года, свыше 50 тысяч человек – с 1 сентября 2018 года, следует из постановления правительства от 31.01.2017 № 104. Ранее были установлены сроки 1 февраля 2017 года и 1 января 2018 года соответственно.

Получить и поменять полис ОМС можно будет в МФЦ

Минздрав разработал проект приказа, согласно которому получить и поменять полис обязательного медицинского страхования (ОМС) можно будет в многофункциональных центрах предоставления госуслуг (МФЦ).

В данный момент проект приказа находится на согласовании.

Система досудебного обжалования интегрирована с личным кабинетом гражданина на ЕПГУ

Теперь ход и результаты рассмотрения жалоб, поданных через портал ФГИС ДО, будут отображаться в личном кабинете на ЕПГУ.

ФГИС ДО была запущена в начале 2015 года. Граждане РФ имеют возможность в досудебном порядке обжаловать решения и действия, совершенные государственными служащими федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов при предоставлении государственных услуг.

Всероссийской переписи населения через Интернет быть!

Совет Федерации на очередном заседании 22 марта одобрил закон о внесении изменений в федеральный закон «О Всероссийской переписи населения», устанавливающий возможность проведения электронной переписи населения.

Гражданин, желающий внести данные о себе в электронном виде, должен быть зарегистрирован в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Электронная форма переписного листа полностью совпадает с бумажной.

Росреестр запустил электронный сервис выписок из ЕГРН

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) запустила в начале года электронный сервис для получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). С помощью сервиса можно получить выписку из ЕГРН об объекте недвижимости. Предоставление указанных сведений из ЕГРН предусмотрено вступившим в силу с 1 января 2017 г. Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Технологии для открытого правительства

Утверждены требования к офисному ПО для органов власти

В марте 2017 года председатель правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, устанавливающее дополнительные требования к отечественному офисному программному обеспечению, включенному в реестр российского ПО. К офисному ПО, в частности, относятся: операционная система, коммуникационное ПО, офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, файловые менеджеры, справочно-правовая система, системы электронного документооборота и средства антивирусной защиты.

Требования:

1.   На АРМ пользователя офисные программы должны иметь возможность работать под управлением не менее 2 различных ОС, включенных в реестр российского ПО, и ОС Microsoft Windows (версии 7 и выше). Для серверного оборудования - под управлением не менее 2 ОС, сведения о которых включены в реестр, и ОС Microsoft Windows Server (версии 2008 и выше).

2.   Из требований к офисному пакету в части текстового редактора, табличного редактора и редактора презентаций – возможность совместной работы над электронным документом группы пользователей, в том числе записи изменений в электронном документе в режиме реального времени.

Приоритет российской продукции при закупках госкомпаний

Вступило в силу разработанное ведомством постановление о приоритете товаров российского происхождения, а также работ и услуг. Таким образом, с 1 января 2017 года госкомпании при равных условиях должны отдавать предпочтение российской продукции. Данная мера направлена на поддержку отечественных компаний.

Постановление предусматривает, что при проведении конкурса и иных процедур, в которых победитель определяется путем оценки и сопоставления заявок, предложения о поставке российской продукции оцениваются с понижающим коэффициентом в 15%, при этом договор заключается по цене, предложенной в заявке. Если победителем аукциона становится поставщик, предлагающий иностранную продукцию, договор с ним заключается по цене, сниженной на 15%.

Электронные аукционы для госзакупок теперь можно проводить на 6 площадках

Право организовывать госзакупки в форме электронного аукциона получили площадки, ранее отобранные для приватизационных торгов: «Сбербанк-АСТ», «РТС-Тендер», ЕЭТП, ЭТП ММВБ и Агентство по госзаказу Республики Татарстан (АГ РТ), а также Российский аукционный дом (РАД), который ранее к проведению электронных аукционов допущен не был.

 

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (0)
Сейчас обсуждают
Больше комментариев