Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
События и новости

Электронные билеты, полисы, паспорта?

  0 комментариев Добавить в закладки

Мы с вами потихоньку начинаем привыкать к электронным «штучкам» типа электронных книг, билетов и электронных услуг. Причем, что касается железнодорожных билетов, то это уже приобретает в России массовый характер. В недавнем интервью «Комсомолке» Михаил Акулов, гендиректор ОАО «Федеральная пассажирская компания», сообщил, что доля продажи электронных билетов в общем объеме продаж занимает уже почти 8%, и каждый 12-й пассажир покупает билет на поезд онлайн.

И, конечно, уже хочется иметь под рукой и универсальную электронную карту гражданина, которая предусмотрена законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Согласно этому документу, универсальная электронная карта будет документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования и иные права гражданина.

И хотя 1 января 2012 года, когда должны начать выдавать эти электронные «паспорта», приближается каждый день, реальность этого срока вызывает сомнения. И пока даже не имеет смысла ставить в анкете на получение полиса обязательного медицинского страхования галочку «выдать как электронную карту» (хотя такая галочка там есть! только зачем спрашивается?).

А пока является фактом то, что с 1 июля Федеральная миграционная служба (ФМС) начнет выдавать новые внутренние паспорта, о чем сообщает РБК.

Наконец-то хотя бы операторы перестанут набивать ФИО и другие сведения – они будут считываться с машиночитаемой надписи на третьей странице документа на полосе под фото. Это своеобразный штрих-код, в котором зашифрована вся информация о гражданине и о документе. Сюда относятся Ф.И.О., дата рождения, пол, гражданство владельца паспорта, а также серия и номер документа, дата выдачи, код подразделения, обозначения типа документа и государства, выдавшего паспорт. В ведомстве заверили, что не заставят россиян менять паспорта в срочном обязательном порядке. Все документы, выданные до 1 июля 2011 года, будут действительны до окончания срока их действия.

Ну, а мы пока можем только ждать развития событий… и технологий.

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (0)
Сейчас обсуждают
Роман Гудков 17 января 2017 г. 10:10  
Недостающие документы, необходимые для заключения договора, можно представить в электронной форме, прибегнув к помощи нотариуса.

Ульяна, а можно ли таким образом оформить карточку с образцами подписей? Или в карточке должна быть только собственноручная "живая" подпись? 

Вадим Майшев 16 января 2017 г. 11:27  

Не особо авторы/журналисты утруждают себя использовать правильные термины: тут и "стоимость ЭЦП" - ЭЦП уж 5 лет по закону нет, да и ЭЦП "не продается" (УЦ продают сертификаты).

Никто еще не видел в природе живьем простую электронную подпись, а будто бы только она "устраняет ограничения на использование документов, выдаваемых органами и организациями в электронной форме" :-)

А проблема в том, что граждане вынуждены оформлять дорогостоящую электронно-цифровую подпись, чтобы обжаловать постановления в электронном виде.

Кто решил, что она дорогостоящая? В сравнении с чем? В государстве нет ничего бесплатного! Давно были у нотариуса/врача/... или оплачивали пошлины за "услуги" государства, живущего на деньги налогоплательщиков? И никто (пока) не запрещает использовать неэлектронные варианты взаимодействия!

Александр Валеев 16 января 2017 г. 08:22  
«Большинство услуг и сервисов на портале требуют только простой электронной подписи, однако некоторые услуги, действительно, нужно подписывать квалифицированной электронной подписью. На сегодняшний день это необходимая технология, и она продолжит действовать», — заявил замглавы Минкомсвязи России Алексей Козырев. На сайте Минкомсвязи приведен весь список госуслуг, для которых нужна ЭЦП (XLSX,  187,5 КБ).

Многие опубликовали новость о госуслугах. Но о том, понадобится ли еще КЭП, только здесь. Спасибо

Больше комментариев