Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Еще одна «тайная» перемена в e-Invoicing 

Иван Агапов30 сентября 2013 г. 17:44

Мы уже неоднократно замечали, что в нашей сфере e-invoicing (или если употреблять обобщенный термин - межкорпоративного электронного документооборота) некоторые изменения происходят как-то очень незаметно. Тут уже был пост про незаметную пропажу слова «спецоператор». Вот и еще одно изменение прошло тихо и даже как-то обыденно. Я говорю про внесение изменений в xsd-схемы таких основополагающих для e-invoicing документов, как счет-фактура и корректировочный счет-фактура (новость можно посмотреть тут).

Напомню, что формат, состав и правила заполнения данных документов в электронном виде регламентируется приказом ФНС России от 05.03.2012 г. № ММВ-7-6/138@. Изменения, в первую очередь, были направлены на устранение опечаток и ошибок, допущенных в прежних версиях схем, а также исправления технологических недоработок, не буду углубляться в подробности. Примечательно то, что основной движущей силой изменений были именно обращения операторов документооборота и представителей крупнейших компаний-налогоплательщиков, а не только лишь желание налоговиков провести работу над ошибками.

Это не первые уточнения формулировок и изменения в версиях форматов. Ранее такие изменения вносились путем выпуска соответствующего НПА (просто выпускали еще один приказ). Но сейчас никакого НПА не вышло. И это при том, что изменения в xsd-схемах противоречат сведениям, указанным в упомянутом выше приказе № ММВ-7-6/138@, который фактически и должен их описывать.

Еще раз подчеркну: чтобы изменить один приказ, нужен другой – фактически зафиксировать изменения, и сделать это официально. А тут получилось, что в приказе пишут одно, а в реальной схеме другое. А должно быть единообразие и согласованность.

За разъяснениями мы обратились к специалистам налоговых органов, которые пояснили, что использование новых версий xsd-схем обязательно, несмотря на противоречия с текстом приказа. Такой шаг был мотивирован тем, что сроки согласования и утверждения приказа об изменении схем могут достигать года, а сами изменения в форматах документов нужны уже сейчас.

Вырисовывается интересная ситуация – под давлением обращений, контролирующий орган был вынужден оперативно скорректировать правила работы для лиц, над которыми он осуществляет контроль. Насколько этична и верна позиция налогового органа в данной ситуации? Что на ваш взгляд лучше: ждать год официальных НПА или оперативно поменять некоторые детали работы без принятия соответствующих НПА? Предлагаю обсудить в комментариях.

Источник:  PCWeek

Тип: Записи блогов

 (4,57 - оценили 3 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр