Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Основы электронного документооборота

EDI: информация как стандарт

  0 комментариев Добавить в закладки

Наверняка вам часто приходилось слышать об обмене EDI-сообщениями. Что же это за способ взаимодействия? Чем он полезен и как сейчас применяется бизнесом в своих целях?

EDI – это стандарт, разработанный для унификации обмена информацией. С его помощью можно организовать обмен данными между различными информационными системами. Технология EDI довольно распространена, хотя о ней не так много говорят.

Изначально широкое распространение EDI было связано с электронной коммерцией. На международном уровне рекомендован стандарт UN/EDIFACT. Однако в UN/EDIFACT существуют подстандарты, используемые не только в e-commerce, но и в промышленности, страховании, строительстве, а также в фармацевтике и других областях.

Например, многим знаком стандарт SWIFT, применяемый в банковской деятельности. Это яркий пример того, насколько полезен стандартизованный обмен информацией в электронном виде между банковскими системами разных стран.

Распространенным является стандарт EANCOM – он применяется в торговле крупными ритейлерами (такими сетями, как «АШАН», «Магнит», X5 Retail Group). Взаимодействие поставщика и торговой сети осуществляется посредством обмена специальными сообщениями. Они типизированы, структурированы и формируются в определенной последовательности, выстраивая цепочку обмена документами по какой-либо операции поставки.

Так, для заказа определенного количества продукции сеть применяет сообщение ORDERS, на которое поставщик, в свою очередь, может ответить сообщением ORDRSP, в котором либо подтвердит заказ, либо изменит его или откажет полностью.

Похожая ситуация с уведомлениями: поставщик для того, чтобы сообщить об отгрузке товара в адрес покупателя, отправляет сообщение DESADV. А покупатель при получении товара формирует сообщение RECADV, которым подтверждает факт получения товара.

Таким образом, все действия в операции поставки можно сопровождать соответствующими EDI-сообщениями. Тем самым выстраивается органичная цепочка сообщений, подтверждающих некоторые факты хозяйственной деятельности организации. В таком представлении удобно найти необходимую информацию по заказу, можно проследить, какие изменения претерпевал заказ в ходе его исполнения.

Однако нужно отметить, что такие сообщения не обладают юридической значимостью, но на их основании можно сформировать первичные учетные документы и счета-фактуры. А это уже привычные нам электронные документы.

Стороны сделки могут предусмотреть другой вариант: договориться о подтверждении фактов хозяйственной жизни с помощью рассмотренных типов EDI-сообщений, которые в таком случае будут обладать юридической значимостью.

Обратите внимание, счета-фактуры в любом случае нужно формировать и передавать по утвержденным законодательством РФ форме и порядку через оператора ЭДО СФ.

Чтобы получить максимум выгод и закрыть больше задач в рамках обмена EDI-сообщениями и юридически значимыми электронными документами, многие компании одновременно используют EDI и ЮЗДО.

Кстати, опробовать EDI в действии и убедиться в его функциональности вы можете на странице «EDI. Synerdocs».

Источник: Synerdocs

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (0)
Сейчас обсуждают
Роман Гудков 17 января 2017 г. 10:10  
Недостающие документы, необходимые для заключения договора, можно представить в электронной форме, прибегнув к помощи нотариуса.

Ульяна, а можно ли таким образом оформить карточку с образцами подписей? Или в карточке должна быть только собственноручная "живая" подпись? 

Вадим Майшев 16 января 2017 г. 11:27  

Не особо авторы/журналисты утруждают себя использовать правильные термины: тут и "стоимость ЭЦП" - ЭЦП уж 5 лет по закону нет, да и ЭЦП "не продается" (УЦ продают сертификаты).

Никто еще не видел в природе живьем простую электронную подпись, а будто бы только она "устраняет ограничения на использование документов, выдаваемых органами и организациями в электронной форме" :-)

А проблема в том, что граждане вынуждены оформлять дорогостоящую электронно-цифровую подпись, чтобы обжаловать постановления в электронном виде.

Кто решил, что она дорогостоящая? В сравнении с чем? В государстве нет ничего бесплатного! Давно были у нотариуса/врача/... или оплачивали пошлины за "услуги" государства, живущего на деньги налогоплательщиков? И никто (пока) не запрещает использовать неэлектронные варианты взаимодействия!

Александр Валеев 16 января 2017 г. 08:22  
«Большинство услуг и сервисов на портале требуют только простой электронной подписи, однако некоторые услуги, действительно, нужно подписывать квалифицированной электронной подписью. На сегодняшний день это необходимая технология, и она продолжит действовать», — заявил замглавы Минкомсвязи России Алексей Козырев. На сайте Минкомсвязи приведен весь список госуслуг, для которых нужна ЭЦП (XLSX,  187,5 КБ).

Многие опубликовали новость о госуслугах. Но о том, понадобится ли еще КЭП, только здесь. Спасибо

Больше комментариев