Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Искать как Google 

Эллен Ван Акен13 ноября 2014 г. 11:35

От переводчика:

В своем блоге специалист службы поддержки SharePoint, Эллен Ван Акен, опубликовала письмо, в котором пишет об отличии поиска в корпоративной системе от поиска в интернете. Поскольку данная тема сейчас активно обсуждается, мы решили опубликовать перевод этого письма в несколько сокращенном виде.

Уважаемый коллега,

благодарю вас за отзыв о нашем поисковом сервисе.

Как я поняла, вы хотите, чтобы работа нашего поисковика «больше напоминала поиск в Google».
Я бы хотела объяснить вам некоторые различия между Google и корпоративным поисковым сервисом SharePoint. Это не разрешит проблему сразу же, но поможет вам лучше разобраться в ней и принять верное решение.

1. Высокая позиция – кропотливая работа

Оптимизация для поисковых систем (Search Engine Optimization) – это работа по организации сайтов и контента на них таким образом, чтобы они легко находились в интернете по определенным запросам. Любой интернет-разработчик, который подходит к процессу создания сайта серьезно, прилагает усилия, уделяет достаточное время и вкладывает значительные денежные средства, чтобы повысить позицию своего ресурса в выдающем списке поиска.
При создании контента, он(а) обязательно учитывает такую характеристику материала как «находимость» – добавляет ключевые слова, метаданные, использует заголовки и подзаголовки, добавляет описания к картинкам (не будем сильно углубляться в тему).

Таким образом, результатами поиска можно немного… манипулировать.
Изменилось ли ваше представление о ценности того самого контента, который выдает Google?

Здесь же, внутри вашей корпоративной сети, пользователи просто бросают документы в папку и пользуются поисковиком, чтобы найти именно то, что им нужно. Качество результатов поиска напрямую зависит от качества контента, помещенного в папку. Другими словами, вложили мусор – его и получите.
Я и раньше говорила об этом в своей статье SharePoint не для вас, он для ваших коллег.

Ваши коллеги должны сделать контент легко «находимым»! Если вы ищете документ с названием «Бюджет маркетинга молочных напитков 2014», а никто так и не указал группу продуктов, департамент или год где-нибудь в заглавии, реквизитах, описании или метаданных, найти нужный документ среди кучи других «Бюджет»-ных может оказаться очень непросто.

2. Корпоративные свалки сети

В большинстве корпоративных сетей хранится как действующий, так и архивный контент. Бывает, что хранение архивного контента является осознанным решением. А еще бывает, что о контенте просто забыли или оставили «на всякий случай». Если владелец сайта сознательно не удаляет устаревший контент, или не прекращает его индексацию в поиске, поисковик выдаст на ваш запрос в том числе и все эти древности.

3. Специалисты по поисковым системам – не роскошь?

Я слышала, что такие компании как Google нанимают сотни людей для разработки, тестирования и настройки алгоритмов показа в первую очередь качественного оригинального контента.

Вы знаете, скольких специалистов большинство организаций нанимают для настройки корпоративного поиска? Людей, которые отслеживают общие поисковые запросы и их результаты, пытаются сопоставить контент с запросом и могут сформулировать наиболее подходящие варианты запросов для ценного контента? Можете считать себя счастливчиком, если у вас есть хотя бы один такой специалист. В большинстве случаев, эта функция осуществляется в качестве сопутствующей обязанности, если ей вообще отведено место в должностной инструкции.

4. В корпоративной сети и поиск не тот

Вы можете не знать этого, но в интернете вас, как правило, устраивает все, что хоть немного отвечает вашему запросу. В корпоративной же сети вы ищете какую-то конкретную информацию.
Критерии и ожидания у вас совсем другие. Фолькер Грюнауэр хорошо объясняет это в своей статье.

Ну… И что бы ВЫ сделали, чтобы оптимизировать корпоративный поиск?

Вы имеете полное право ожидать от корпоративного поискового сервиса некой магической безупречности, однако, я боюсь, что более реалистичным решением будет немного снизить планку ваших ожиданий. Я надеюсь, у меня получилось объяснить, почему. Если вы жаждете справедливости, можете обвинить своих коллег в пренебрежении вашей потребностью в наделении контента «находимостью» и в превращении корпоративной сети в свалку документов.
Я допускаю, что теперь, когда вы лучше осведомлены, вы, будучи владельцем контента, не станете повторять ошибок своих коллег.

Вот пара советов о том, как сделать контент наиболее «находимым».

Формулируйте названия и заголовки «со смыслом», указывайте реквизиты документа, добавляйте метаданные.
Марк Моррелл выпустил хорошую серию «Стандартов Публикаций» (“Publishing Standards”). Они могут оказаться вам весьма полезны.

Удалите устаревший контент из вашей корпоративной сети или хотя бы из поиска.
Ранее я писала тематические статьи о весенней уборке корпоративной сети и ведении корпоративного хозяйства, возможно, вам они помогут.

С уважением,

Менеджер вашей корпоративной сети.

 

Перевод: Злата Заболотских.

Источник:  Блог MyDigitalWorkplace

Тип: Записи блогов

 (5,00 - оценили 6 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр