Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Я не ищу, я уже нашел 

Сергей Бушмелев29 декабря 2010 г. 19:14

Окно браузера Chrom с иконками последних посещенных сайтовКак-то вдруг поймал себя на мысли, что  я почти перестал пользоваться поиском в Интернете. Нет, конечно, если мне нужен рецепт крем-супа или, чего греха таить, сырников, я без лишних слов лезу в Google. А после ужина мне поисковик не нужен. Я просто открываю свой "хром", а там моя "горячая восьмерка" - восемь самых посещаемых мной сайтов.  И их то я обхожу в течение вечера. Пара социальных сетей, твиттер, пара новостных сайтов, да форумы по интересам. Судя по количеству форумов - и не очень я интересный человек, оказывается. Начал уже грешить на возраст, но тут мне на глаза на Хабре попался  пафосный памфлет Facebook vs. Google. Оказывается, это не я один такой. Как раз, несмотря на возраст, оказался на гребне волны нового тренда. Тренд, который переворачивает наши взаимоотношения с контентом. Можно сказать, мы все меньше ищем контент, все чаще он находит нас.

Да, мы практически перестали искать. Наверно, потому, что перестали верить официальному слову. Мы не верим "причесанной" телевизионной картинке, передовицам газет, новостных сайтов и ищем "правды" в блогах. Мы перестали верить глянцевым описаниям продуктов на сайте производителя и ищем отзывы реальных пользователей. Мы верим нашим "друзьям" на социальных сайтах и следуем их рекомендациям в выборе информации, товаров и услуг. На новый информационный ресурс в 90% случаев я попадаю по ссылкам в твитах, мгновенных сообщениях и комментариях моих друзей. Мы друзья, значит, у нас есть что-то общее, значит, нам может нравиться одно и тоже. И как лох снова ведусь на "социальные" уловки маркетологов и иду по ссылке, покупаю по рекомендации, сам расхваливаю друзьям приобретения.

Мы практически перестали искать, и информация сама через дырочки RSS-каналов стекается к нам в Outlook или Google Reader. Мы открываем и закрываем дырочки, словно играем на флейте. Только вместо волшебной музыки на нас льется какофония контента, на разные темы и на разных языках. Мы потребляем информацию, подседаем на нее. Оказавшись отрезанными от внешнего мира Интернета, через несколько недель (дней, часов) ломки при первой возможности лезем проверять наши социальные сети, новостные сайты, форумы. Как оно там без нас было? Производители гаджетов и операторы связи, да что говорить, мы себя сами подначиваем еще крепче привязать себя к потоку информации. Мы ставим мобильные приложения, с горячностью принимаем предложения информировать нас о каждом пуке событии в Одноклассниках, каждом твите, каждом ответе на нашу реплику в форуме.

Мы практически перестали искать. Все, что нам нужно, у нас уже есть. Мы нашли себя? И себя ли мы нашли? И мы ли, кто нашел нас?


Тип: Записи блогов

 (4,83 - оценили 23 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр