Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Облачные технологии

Как облака влияют на ИТ-администраторов. Исследование BetterCloud

  0 комментариев Добавить в закладки

Компания BetterCloud провела исследование изменений среди организаций, которые полностью или частично перешли в облако, в том числе учитывался фактор выбора Google или Microsoft.

Без сомнения, переход в облако оказывает мощное воздействие на организацию. Но как утверждает Дэвид Политис, исполнительный директор и основатель компании BetterCloud, многие не осознают в полной мере, как сильно это влияет на ежедневные обязанности и функции ИТ-администратора.

Что насчет облака?

В BetterCloud оценили, как переход в облако отразился на ежедневных обязанностях ИТ-администраторов. Если коротко – существенно.

Также было проанализировано, как изменения повлияли на деятельность ИТ-службы в целом. Если коротко: переход в облако разгрузил ИТ-специалистов и позволил им сфокусироваться на стратегических задачах.

Тем не менее открытым остается вопрос, как руководители будут контролировать эти изменения в ИТ-сфере, ведь переход в облако – это лишь начало процесса, и топ-менеджеры в полной мере не осознают его развитие.

Google Apps vs. Office 365

Результаты исследования удивили. Например, ожидалось, что администраторы Google Apps имеют меньше опыта, чем администраторы Office 365, так как организации, использующие Google Apps, меньше и основаны сравнительно недавно. Но оказалось, что несмотря на размер и возраст компаний, а также степень перехода в облако, администраторы Google Apps и Office 365 имеют идентичный опыт.

По мнению Политиса, это доказывает, что несмотря на смену инструментов и методов работы, ИТ-специалисты не меняют сферу деятельности и не теряют работу. Они становятся даже востребованнее, поскольку переход в облако реализуют те же люди, что устанавливали локальные серверы.

Прощай, обслуживание

Исследование показало, что переход в облако высвобождает значительное количество ресурсов ИТ-администратора – времени, которое раньше уходило на рутинное обслуживание.

94% администраторов, работающих в компаниях, которые полностью перешли в облако, отметили экономию времени в своей ежедневной работе. Тот же ответ был получен и среди администраторов (78%), в чьих компаниях облако используют частично.

Средние показатели организаций, которые перешли в облака:

  • на 25% меньше времени на плановое обслуживание;
  • на 23% меньше времени на внеплановое обслуживание;
  • на 20% меньше времени на управление хранилищем и квотами;
  • на 27% меньше времени на восстановление данных;
  • на 21% меньше времени на обновления.

Теперь, когда эти задачи по большей части автоматизированы, ИТ-администраторы инвестируют время в такие стратегические задачи, как совместная работа и обучение конечных пользователей, интеграция и разработка приложений, улучшение инфраструктуры и усиление безопасности, отчеты, анализ данных и профессиональное развитие.

По мнению Политиса, переход от рутины к стратегическим проектам – пока сравнительно новый феномен даже для профессионального ИТ-сообщества.

Что касается руководителей, они также начинают осознавать пользу облаков для внутренних ресурсов, но это понимание идет далеко позади ИТ-специалистов, которые уже ощутили эффект.

Перевод: Шабалина Эльвира

Источник: CMS Wire

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (0)
Комментарии закрыты
Сейчас обсуждают
Исхаков Роберт 23 января 2017 г. 23:43  
Роберт, разумеется!

Вадим.  Пощупать и посмотреть УКЭП можно только в рамках системы с использованием средств ЭП. Я ровно тоже могу сказать и о простой электронной подписи). Простая электронная подпись работает в рамках системы, в которой мы договорились, что она может использоваться. Вопрос применения простой ЭП -  это не технологический вопрос, по-моему, это методологический вопрос. (Не знаю, смог ли я правильно сформулировать по-русски))) И простая электронная подпись в СЭД уже давно используется) Например, в "канцелярских сэд" уже давно можно нажимать на кнопочку "Согласовано" при работе с проектом документа. И при надобности можно получить информацию: кто, когда, с какого места нажимал эту кнопочку, и пользователю при запросе можно выдавать в удобном окошечке эту информацию) И привязать нажатие на кнопочку к ЭД в СЭД тоже можно. Но повторюсь, эта ПЭП будет работать в рамках конкретной СЭД, где средством ПЭП будут выступать компоненты СЭД. А вопрос про то, что кем-то вдруг в БД может быть записано про "Васю Пупкина" взамен Пети Уткина я отнесу к организации "доверенной среды". Я нечто подобное могу спросить и про систему где УКЭП используется.

Могут ли жить системы, где используется ПЭП? А почему нет? Вот пример аналогия. У нас в России более 100 млн жителей и у подавляющего большинства из них стоят дверные замки, которые вскрываются за минуты)))  И это -"вскрываются за минуты" совсем не мешает существовать этой системе). И еще пример. Да, действительно, мы иногда пользуемся услугами нотариуса, но в подавляющем большинстве случаев мы используем свою бесплатную рукописную подпись)

Вадим Майшев 23 января 2017 г. 14:31  
Под это определение вполне подпадает поле в базе данных о том, под каким логином заходил пользователь, создавший информацию (например, история в СЭД). Информация в нем получается без использования хэш-функции, но вполне "присоединена" к документу. Неизменность документа при этом не обеспечивает, конечно.

Т.е. если в таком поле БД будет написано "ПЭП=С приветом Вася", то ответственность "за все" будет нести Вася?

А если Вася против того, что в некотором поле БД некто напишет его логин? Он будет правовыми способами доказывать свою непричастность к ЭД. В конечном счете, в суд будете предъявлять запись поля БД? Как докажете связь содержимого поля БД с авторством Васи (для оценки доказательств используется почерковедческая экспертиза традиционных документов и экспертиза действительности электронной подписи для электронных документов)?

Не надо путать аутентификацию в информационных системах и обеспечение юридической силы электронных документов с применением электронной подписи...

Иван Чурбаков 23 января 2017 г. 12:24  
любая электронная подпись - это, прежде всего, "информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию"

Под это определение вполне подпадает поле в базе данных о том, под каким логином заходил пользователь, создавший информацию (например, история в СЭД). Информация в нем получается без использования хэш-функции, но вполне "присоединена" к документу. Неизменность документа при этом не обеспечивает, конечно.

Больше комментариев