Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Как решить проблему с передачей опыта от исполнителя клиенту 

Дмитрий Абрамов17 декабря 2012 г. 17:00

«Заимствование знаний у консультантов является одним из ключевых факторов успеха проектов внедрения ИТ-систем. Проект завершен, система внедрена и недальновидный заказчик оказывается перед непростым выбором: остаться наедине с ней, платить за ее поддержку консультантам или принимать в штат дорогостоящих экспертов. Какие действия предпринять, чтобы знания не ушли из компании вместе с внедренцами?»

Это аннотация к статье Николая Смирнова «Обретение компетенций».

Из названия я ожидал увидеть разбор существующих методов и выделение из них наиболее эффективных. К сожалению, в ней приведено только несколько примеров того, кто и как решил свою проблему. А как же насчет самих механизмов передачи опыта и организации развития опыта сотрудников? Возможно, цель статьи несколько иная, но именно эти вопросы и хочется рассмотреть.

На мой взгляд, возможность развивать знания и опыт своих сотрудников при внедрении ИТ-решений определяют не столько процедуры, сколько среда.

Например, есть «Компания с невероятными знаниями и умениями». Она внедряет свой продукт в другую организацию. В ходе проекта передана необходимая технологическая документация, обучены специалисты заказчика. По окончанию проекта компания уходит заниматься другими проектами. Клиент остается в замкнутом информационном пространстве: развивает систему сам и справляется со своими задачами методом проб и ошибок.

Но может быть и по-другому, когда компания не оставляет клиента с задачами и вопросами один на один, а пытается обеспечить среду, в которой опыт можно черпать ровно настолько, насколько он требуется в текущий момент. Например, создает профессиональное сообщество, постоянно наращивает и развивает его. Здесь администраторы, разработчики, внедренцы делятся опытом и помогают советами друг другу. Очевидно, что во втором случае проблема с передачей опыта решена лучше.

Другая проблема – скорость передачи опыта. Обычно много знаний сразу требуется перед тем, как начать что-то делать. Особенно, если ты этим раньше не занимался. Для таких случаев компания организовывает специальные семинары и тренинги, создает форумы, конкурсы, практические вебинары и различные мероприятия. В этом случае остается просто выбрать подходящий для себя вариант.

Итого, на мой взгляд, для того, чтобы обеспечить процесс и возможность передачи опыта от исполнителя клиенту требуется два ключевых условия:
1. Наличие профессионального сообщества и специализированного ресурса (форума или другого);
2. Наличие возможности обучаться на специализированных курсах и тренингах для получения нужных знаний.


Тип: Записи блогов

 (4,62 - оценили 16 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр