Корпоративные информационные системы. Платформа vs. Фичи
Корпоративные информационные системы. Платформа vs. Фичи
Отрывок из интервью с руководителем проекта разработки новой версии системы крупного российского ECM-вендора:
- Каково было соотношение трудозатрат на развитие платформы к трудозатратам модернизации интерфейса и привнесения различных фич?
- Модернизация платформы потребовала около 68% трудозатрат всего проекта, а на развитие интерфейса и прочие фишки ушло только около трети ресурсов.
_____
Рано или поздно любая компания-разработчик корпоративных информационных систем (ИС) сталкивается с необходимостью обновления платформы, на которой базируется её продукт. Связано это с растущими потребностями отрасли, которые уже нельзя покрыть косметическими улучшениями.
Постоянно увеличиваются объемы данных. Появилась необходимость не только хранить данные, но и обрабатывать их с целью извлечения выгоды для бизнеса. Продвигается концепция Big Data.
Обнаруживаются потребности в новых методах работы. Есть необходимость иметь доступ к системе в любое время и в любом месте – повышается мобильность сотрудников. Мы наблюдаем расцвет BYOD и повсеместную консьюмеризацию ИТ.
Крупный бизнес ощущает необходимость подключать все большее число пользователей к корпоративным информационным системам.
Эти потребности предъявляют ряд требований к платформе ИС. Условно требования можно разделить на две группы, инфраструктурные и технологические. Инфраструктурные требования – это главным образом требования к архитектуре платформы, в их числе:
- Возможности горизонтальной масштабируемости. Наличие гибких политик по оперативному увеличению вычислительных мощностей.
- Готовность работать в облаке и интегрироваться с различными облачными сервисами.
- Отказоустойчивость при работе с большим объемом данных и вычислений.
Технологические требования – это требования, предъявляемые к платформе при внедрении новых технологий и концепций. К таким требованиям относятся:
- Широкие возможности по параллелизации вычислений на больших объемах данных, применение таких технологий как MapReduce, которые позволят обрабатывать большие данные в реальном времени.
- Наличие развитого API с высокой скоростью работы, которое позволит создавать различные интерфейсы доступа к данным хранящимся в КИС. Это и корпоративные веб-порталы и различные клиентские приложения для мобильных операционных систем.
При соблюдении всех требований создается надежный плацдарм для дальнейшего развития системы. Конечно, вендор может продвигать свой продукт за счет добавления свежих фич и новых сервисов, призванных хотя бы отчасти удовлетворить растущие потребности заказчиков. От версии к версии строить башню из небольших кубиков всё выше и выше, до тех пор, пока она не упрется в потолок платформенных возможностей. Потребуется дополнительный прирост производительности, интеграция с новыми технологиями, все то, чего не сможет дать устаревшая платформа.
Поэтому в большинстве случаев процесс добавления новых фич должен стать вторичным при разработке корпоративных ИС – дополнительным инструментом развития и продвижения. На первый план следует выводить задачи платформенные. В конце концов, интересность и новизна вносимых фич зависит от возможностей платформы.
Комментарии 6
Вопросы соотношения новых фич и обновлений платформы определяет маркетинговую тактику и бизнес-модель. Одной из бизнес-моделей, вполне работающих в некоторых случаях, является выдача потребителям бета-версий фактически как end-продукта.
То, что лишь треть ресурсов ушла на улучшения UI/UX, — это даже много. Информационная система должна быть в первую очередь умной и только потом — красивой. А даже самые незаметные из «умных» вещей требуют очень больших и, что важно, длительных вложений. Да, нужно видеть далеко и не допускать превращения ИС в уродливого осьминога, которого проще и дешевле взять и переделать, как говорят те рукастые парни из ИТ-отдела. Но это всё равно дешевле функционального развития системы.
Не соглашусь. Если нужна узкоспециализированная система, то да - ум важнее. В реальности умной системой, если она очень умная, но очень сложная для использования, просто не будут пользоваться. Пускай будет простая, тупая, но работает. Быстро, красиво и надежно. Многие вендоры, похоже, того же мнения, даже родные. Не самый большой рывок, но многие обзавелись риббонами, предпросмотрами и т.д.
До Office 365 или Dynamics CRM 2013 родным СЭД по "базовой удобности"... им еще как до луны, но процесс какой-то есть.
Я думаю, что Ришат, под умной системой, имел ввиду противоположное тому, о чем говорите вы. Умная не значит сложная, наоборот, умная система разгружает пользователя от многих рутинных действий, предоставляет ему информацию в удобном виде, подсказывает что и как лучше делать. Умная - значит технологически совершенная.
Возможно. Тогда я не понимаю что значит "красивая" ). Если способы работы, технологическое совершенство и все такое мы записали в ум, то что остается красоте? Цвета и форма контролов?
Интересная мысль. Получается, что нужно выбирать платформу за ранее исходя из необходимости ее масштаба? Странно, а как же малый бизнес, им тоже покупать монстроподобные платформы? У них на это нет денег и средств. По-моему нужна одна простая фича - возможность межплатформенного переноса данных в одном формате.