Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Технологии проектирования и построения СЭД

Machine-to-machine и ECM — есть ли у них что-нибудь общее?

  5 комментариев Добавить в закладки

 

Хочется затронуть тему технологии взаимодействия устройств друг с другом (machine-to-machine) и соотношения M2M и ECM. Особенно потому что в последнее время ресурс ZDNet уделяет ей много внимания
 
M2M, согласно Википедии, — это технологии проводного и беспроводного обмена данными между устройствами, при этом явно подразумевается отсутствие участия человека. Устройства общаются между собой и принимают самостоятельные решения. Когда речь идёт о глобальной сети, также упоминается такое выраждение как Internet of Things (IOT) — глобальная сеть устройств, каждое из которых может получать данные от миллионов других и передавать свои данные им. 
 
Тим Лоуман в своей статье об M2M упоминает преимущества, которые получила компания Ford, комбинируя Big Data и M2M (machine-to-machine). Суть в том, что каждый станок, каждое промышленное устройство может сообщать о своём состоянии какие-то данные. О своей локации сообщают ремонтные грузовики. Гидро-Квебек, канадская компания, контролирующая больше полусотни ГЭС и поставляющая электроэнергию огромному числу жителей, установила на все свои станции 3,8 млн сенсоров, которые непрерывно рапортуют о своём состоянии шести сотням коллекторов данных. До определённой степени система сама может принимать решения, а в критическом случае немедленно уже сообщать человеку о возникшей ситуации. Но большую часть времени устройства общаются между собой — это и есть M2M. 
 
К слову, IOT всё ещё в большей степени концепция, поскольку из всех устройств в мире к интернету подключены только 0,2%. Но это число постоянно растёт как за счёт «интеллектуализации» существующих устройств, так и благодаря появлению принципиально новых устройств. Последние тренды — это «умные предметы гардероба» (wearable technologies): всевозможные часы, спортивные трекеры, шагомеры, даже одежда, и несмотря на то, что это всё предметы личного пользования, примеры Ford и Hydro-Quebec показывают, что и промышленным устройствам неплохо быть более «разговорчивыми». 
 
Так как же соотносятся M2M и ECM? На мой взгляд, объект номер один — workflow. Устройство становится полноценным участником процесса и может влиять на него, принимая различные решения в зависимости от своего текущего состояния, динамики состояний или даже от состояний других устройств в окружении. К слову, техническая возможность влиять на процесс от имени устройства появилась значительно раньше, но интерес к M2M, полагаю, уже в обозримом будущем скажется на том, как строятся процессы в организациях. 

 

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (5)
Елена Питомцева 21 января 2013 г. 17:52  

Тут налицо автоматизация - полная автоматизация. Это уже просто фантастика какая-то! Но как говорят некоторые - "Амбизицознее надо быть". Так что очень интересно.

Дмитрий Агафонов 21 января 2013 г. 18:04  

А вы говорите тренды... тренды... мобильность, социализация... Вот они, главные тренды - M2M и IOT!
При периодически повторяющихся сбоях и ошибках рабочая станция самостоятельно пишет запрос в Service Desk обслуживающей компании с предоставлением данных об ошибке. 
Вообще, конечно, есть оговорки по части безопасности... Но в целом да, интересное направление.

 

Михаил Романов 22 января 2013 г. 12:35  
При периодически повторяющихся сбоях и ошибках рабочая станция самостоятельно пишет запрос в Service Desk обслуживающей компании с предоставлением данных об ошибке
Дим, я возможно тебя удивлю, но этот механизм существует в ОС от Microsoft как минимум с версии Windows 2000 (тот самый диалог отправки сообщений об ошибке).
 
Так что это не тренд, это старый проверенный временем инструмент (хотя его умеют использовать очень небольшой процент администраторов).
Andrew  Kulagin 23 января 2013 г. 12:24  

Знать алфавит и иметь большой словарный запас - это еще не значит быть хорошим писателем (касаемо механизма Microsoft и админов). А направление - очень перспективное. Больше чем уверен, что в ближайшие пару лет нас ждет волна хороших решений в этой области. Другое дело, что в России мы ее можем и не заметить т.к. для нее почва еще плохо подготовлена (наличие отлаженных и связанных между собой всех процессов в рамках производственной задачи).

Сейчас обсуждают
Роман Гудков 17 января 2017 г. 10:10  
Недостающие документы, необходимые для заключения договора, можно представить в электронной форме, прибегнув к помощи нотариуса.

Ульяна, а можно ли таким образом оформить карточку с образцами подписей? Или в карточке должна быть только собственноручная "живая" подпись? 

Вадим Майшев 16 января 2017 г. 11:27  

Не особо авторы/журналисты утруждают себя использовать правильные термины: тут и "стоимость ЭЦП" - ЭЦП уж 5 лет по закону нет, да и ЭЦП "не продается" (УЦ продают сертификаты).

Никто еще не видел в природе живьем простую электронную подпись, а будто бы только она "устраняет ограничения на использование документов, выдаваемых органами и организациями в электронной форме" :-)

А проблема в том, что граждане вынуждены оформлять дорогостоящую электронно-цифровую подпись, чтобы обжаловать постановления в электронном виде.

Кто решил, что она дорогостоящая? В сравнении с чем? В государстве нет ничего бесплатного! Давно были у нотариуса/врача/... или оплачивали пошлины за "услуги" государства, живущего на деньги налогоплательщиков? И никто (пока) не запрещает использовать неэлектронные варианты взаимодействия!

Александр Валеев 16 января 2017 г. 08:22  
«Большинство услуг и сервисов на портале требуют только простой электронной подписи, однако некоторые услуги, действительно, нужно подписывать квалифицированной электронной подписью. На сегодняшний день это необходимая технология, и она продолжит действовать», — заявил замглавы Минкомсвязи России Алексей Козырев. На сайте Минкомсвязи приведен весь список госуслуг, для которых нужна ЭЦП (XLSX,  187,5 КБ).

Многие опубликовали новость о госуслугах. Но о том, понадобится ли еще КЭП, только здесь. Спасибо

Больше комментариев