Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Межкорпоративный ЭДО как часть цифровой стратегии. По следам Digital Enterprise Forum 

Павел Овчинников31 мая 2016 г. 09:50

На прошлой неделе Digital Enterprise Forum должен был расширить и развить идеи предшественника Docflow. Отчасти это получилось: пленарное заседание ввело в рабочее пространство мероприятия футуристические термины "agile", "цифровая революция", "дигитализация", "цифровая стратегия". Но стоило посетителям пленарки выйти из конференц-зала к стендам и другим секциям, как сразу стало понятно - наполнение старого доброго Docflow никуда не делось. Но не буду останавливаться на описании мероприятия, тем более, что это уже сделано коллегами (см. Тот же Docflow только Digital).

Сразу скажу: я посещал мероприятие для того, чтобы посмотреть на отраслевые успехи в области межкорпоративного обмена. Казалось, что слово "digital" в названии должно хоть как-то привлечь практику обмена данными на макроуровне. Однако при первоначальном знакомстве с программой меня ждало разочарование. Во-первых, большинство операторов ЭДО проигнорировали форум - по факту чистый сервис обмена электронными документами показывали только на стенде DIRECTUM (сервис Synerdocs). Во-вторых, тематика основной массы стендов и докладов так или иначе была связана с работой с бумажными документами. Это удивило больше всего: тут в соседнем зале про диджитал и Big Data, а здесь у нас все еще сканирование. В-третьих, в некоторых докладах рассказывали о проектах, которые скорее были "заплаткой" для проблемы с бумагой, нежели ее решением. Сервисным компаниям вместо сканирования бумажных договоров и заявок давно пора уже полностью дигитализировать процессы подключения к услугам - это неформализованные документы и ничего не мешает работать с ними в цифре. 

На самом же деле, тема была скрыта глубже. Сама по себе функциональность межкорпоративного ЭДО слишком узка для DigEn Forum, но как часть комплексного решения задач документооборота - вполне подходит. Еще на пленарке эксперты говорили, что корпоративная цифровая среда уже не апеллирует к базовым понятиям функциональности. Важнее не то, что конкретно умеет система, а то, как она может решать задачу бизнеса. ЭДО - это один из доступных инструментов. 

Как минимум в двух практических докладах сервисы ЭДО всплыли, как часть комплексного проекта автоматизации работы  с документами. Доклад представителей Synerdocs и Nokian Tyres - как по учебнику - продемонстрировал движение от СЭД к ЭДО. Именно эволюцию: в компании сначала в электронный вид перешли договоры с претензиями, а потом и первичка, обмен которой происходит через операторов ЭДО. А кейс PSA Peugeot Citroën вообще уникальный: здесь сначала перешли на межкорпоративный обмен электронными документами, а потом начали внедрять внутренний.

Обе истории наглядно показывают, что процессы работы с некоторыми документами (договоры, заявки) неизбежно выходят за пределы корпоративных информационных систем. Следовательно, средства обмена становятся необходимыми всегда, когда мы говорим про выстраивание полноценного взаимодействия с контрагентами. Если раньше мы наблюдали, как межкорпоративный ЭДО "вытягивают" счета-фактуры, то уже сейчас на их место приходят совсем другие документы. И это очень интересно.

Межкорпоративный ЭДО виден всегда, если взглянуть на проект "сверху". Это часть цифровой стратегии и логическое продолжение любой истории, прозвучавшей на Digital Enterprise Forum. А вот если бы я сел писать этот текст сразу после мероприятия, я бы ругался - "Как это центральное отраслевое мероприятие обходит стороной тему межкорпоративного обмена электронными документами?!"


Тип: Записи блогов

 (5,00 - оценили 7 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр