Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Электронные документы и обмен ими (ЮЗЭД)

Может ли коммерческая компания подключиться к МЭДО или СМЭВ

  0 комментариев Добавить в закладки

Вопрос

Крупная коммерческая производственная компания хочет обмениваться электронными документами с органами государственной власти (министерства, ведомства и пр.), то есть подключиться к МЭДО. Можно это сделать, и если да, то как? Или есть возможность осуществлять обмен через СМЭВ?

Ответ

Если бы в качестве коммерческой организации выступал банк, то обмен с госорганами посредством СМЭВ по конкретным видам запросов и получения сведений был бы возможен, но рассмотрим вашу ситуацию.

В «Правилах и процедурах работы в СМЭВ по Методическим рекомендациям» в критериях определения участников есть категория:

"Иная организация - Организация, не участвующая в предоставлении государственных и муниципальных услуг, необходимость информационного взаимодействия которой с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, и иными органами и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг (функций), с использованием ИЭП предусмотрена федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации. Отнесение организации к данной категории согласовывается с Оператором СМЭВ (утверждается на Подкомиссии)".

Но там же написано «…к СМЭВ могут быть подключены только следующие категории Участников: ОИВ, ОМСУ, КО, УЦ, ЗАГС, МФЦ, БКИ».

Таким образом СМЭВ для этой задачи не подходит, он позволяет организовывать в первую очередь структурированные запросы в рамках предоставления госуслуг. Кроме того, подключение к СМЭВ коммерческой организации задача нетривиальная.

Если же рассматривать подключение через МЭДО, то этот формат также является способом с ограниченным составом абонентов. К абонентам например не допускают в том числе столицы регионов и конкретные региональные органы власти. То есть на уровне субъекта все документы сначала приходят с Администрацию Губернатора (Администрацию Главы) региона.

В качестве решения для обмена документами не относящимися к электронным госуслугам (например, письма, соглашения, протоколы) коммерческих организаций с органами власти можно рассмотреть сервис юридически значимого документооборота, например http://www.synerdocs.ru/. Но здесь должно быть желание со стороны органа власти, с которым вы хотите обмениваться документами. В регионах есть практика применения аналогичных сервисов. Можно подключить представителей сервиса, чтобы они связались с органом власти и обсудили такой формат взаимодействия.

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (0)
Сейчас обсуждают
Роман Гудков 17 января 2017 г. 10:10  
Недостающие документы, необходимые для заключения договора, можно представить в электронной форме, прибегнув к помощи нотариуса.

Ульяна, а можно ли таким образом оформить карточку с образцами подписей? Или в карточке должна быть только собственноручная "живая" подпись? 

Вадим Майшев 16 января 2017 г. 11:27  

Не особо авторы/журналисты утруждают себя использовать правильные термины: тут и "стоимость ЭЦП" - ЭЦП уж 5 лет по закону нет, да и ЭЦП "не продается" (УЦ продают сертификаты).

Никто еще не видел в природе живьем простую электронную подпись, а будто бы только она "устраняет ограничения на использование документов, выдаваемых органами и организациями в электронной форме" :-)

А проблема в том, что граждане вынуждены оформлять дорогостоящую электронно-цифровую подпись, чтобы обжаловать постановления в электронном виде.

Кто решил, что она дорогостоящая? В сравнении с чем? В государстве нет ничего бесплатного! Давно были у нотариуса/врача/... или оплачивали пошлины за "услуги" государства, живущего на деньги налогоплательщиков? И никто (пока) не запрещает использовать неэлектронные варианты взаимодействия!

Александр Валеев 16 января 2017 г. 08:22  
«Большинство услуг и сервисов на портале требуют только простой электронной подписи, однако некоторые услуги, действительно, нужно подписывать квалифицированной электронной подписью. На сегодняшний день это необходимая технология, и она продолжит действовать», — заявил замглавы Минкомсвязи России Алексей Козырев. На сайте Минкомсвязи приведен весь список госуслуг, для которых нужна ЭЦП (XLSX,  187,5 КБ).

Многие опубликовали новость о госуслугах. Но о том, понадобится ли еще КЭП, только здесь. Спасибо

Больше комментариев