Определение значимых показателей успеха ECM
Что является значимой мерой успеха ECM - одна из самых горячих тем дискуссий. В общем, ECM можно считать успешной, если она непосредственно поддерживает стратегические цели бизнеса. Если в результате работы в вашей ECM-программе в годовом отчете сообщается об успехе вашей компании, знайте, что вы все делаете правильно. Тем не менее, я избегаю вопроса об уместности прямых статистических показателей. Я считаю, что типы измерений, которые вы испольуете зависят от того, где вы находитесь. В самом начале, само использование данных, полученных из ECM-программы могло быть очень полезным, определяющим ваш успех, а потом это не так.
Оригинальный текст Greg Clark, Principal at C3 Associates, 29 января 2013.
Что является значимой мерой успеха ECM - одна из самых горячих тем дискуссий вокруг офисов C3 Associates (такого рода разговоры очень популярны на вечеринках). В общем, ECM можно считать успешной, если она непосредственно поддерживает стратегические цели бизнеса. Мой деловой партнер Шейла Брайант является активным сторонником этой позиции, утверждая, что статистика о количестве документов в хранилище не достаточно близко коррелируют с результатами бизнеса.
Я согласен с ней. В конце-концов, если в результате работы в вашей ECM-программе в годовом отчете сообщается об успехе вашей компании, знайте, что вы все делаете правильно.
Тем не менее, я избегаю вопроса об уместности прямых статистических показателей. Я считаю, что типы измерений, которые вы испольуете зависят от того, где вы находитесь. В самом начале, само использование данных, полученных из ECM-программы могло быть очень полезным, определяющим ваш успех, а потом это не так.
Вот несколько областей, которые необходимо учитывать при определении ECM-метрик для вашей организации. Отметим, что все измерения должны учитываться в течение долгого времени, в идеале, начиная с базового измерения перед внедрением ECM.
Меры качества информации
- Как часто пользователям доступны неправильные или неполные документы?
Эффективность мер
- Сколько времени займет у пользователей доступ к точной информации?
- Сколько будет стоить воссоздать потерянную информацию?
- Как часто пользователи успешно находят информацию?
- Сколько пользователей полагаются на электронную почту в качестве системы управления документами и инструмента совместной работы?
Соблюдение
- Существуют ли законные (уважительные) оправдания, чтобы обойти соблюдение внутренних процессов, поскольку эти процессы являются неполными, неточными или неэффективными?
- Как быстро и всесторонне ваша организация может отвечать на информационные запросы от вашего регулятора?
Обмен знаниями
- Насколько легко можно установить личные связи в вашей организации во времени и расстоянии?
- Как быстро можно подключить новых пользователей к ключевым процессам, документации и ноу-хау?
Использование системы
Может быть полезно взглянуть на использование системы измеряя количество документов, добавленных в систему, количество созданных версий, число активных пользователей и т.д. Обратите внимание, что эти данные могут вводить в заблуждение, поскольку они не учитывают ни значение информации, содержащейся в системе, ни то, что пользователи на самом деле делают с этой информацией. Тем не менее, это может быть ценной мерой на раннем этапе для определения характера использования ECM, фокусирования обучения и поддержки усилий пользователей.
Информационная грамотность управления
- Количество активных пользователей в течение долгого времени.
- Использование шаблонов документов.
- Количество ссылок на документы (в ЕСМ), пересылаемых по электронной почте по сравнению с вложениями.
- Количество запросов для новых ECM-сайтов / реализаций.
- Наличие руководящих указаний и принципов работы с ЕСМ (например, доступ к документам из одного источника по сравнению с копиями, соответствующими метаданными, добавленными в документы, и т.д.)
Это только начало и только часть истории. Лучшее мерило успеха ECM находится на нижней линии (структуры) организации. Это может занять много времени и зависит от конкретной организации. Однако, по моему опыту, большинство перечисленных здесь метрик, полезны для общего успеха бизнеса.
Комментарии 8
Метрики замечательные, мне нравятся все они.
Но вопрос: а КАК их измерять?
Например вот такая метрика:
Более "сложные" показатели получить сложнее и уже вопрос, что под ними имеется в виду. А под простыми не всегда скрывается успех.
Легко можно отследить:
Но, например, для финансового директора что даст увеличение РКК в 2 раза или увеличение задач в системе в 5 раз. Даже увеличение количества договоров не говорит об увеличении эффективности предприятия. Возможно, все эти договора убыточны.
Возможно будут полезны как показатели управления
Да, согласен, здесь прямая дорога к KPI :)
В оригинальном тексте Грегу тоже предлагали показатели, уточняющие и расширяющие предложенный набор.
Так уже задумываются и многие годы. Все "модели зрелости" суть ничто иное как попытка хоть как-то оценить имеющееся состояние и результат внедерения системы.
А вот все (виденные мною) попытки изменить результаты численно ничего не дали.
Михаил, поддерживаю. Только в рамках конкретного процесса и можно что-то измерить. Как можно измерить эффективность чего-то неопределенного? В этом, на мой взгляд, и проблема идеологии ECM - она не предлагает ничего конкретного, только что-то общее. Наше делопроизводство куда конкретнее, там много чего можно измерить. Например, с точки зрения ECM (а какова она??? никто точно и не ответит...), по мнению автора статьи объем документов не является значимым показателем. А вот с точки зрения делопроизводства очень даже - основной заказчик (Канцелярия, УДО и пр.) этим практически оправдывает свое существование, а так же необходимость увеличения штата своего подразделения, куда уж значимей показатель? :)
Александр, спасибо! Все верно. Даже Михаил Романов написал: "В рамках конкретного процесса..." :)