Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Опросы в ECM-системе – быть или не быть? 

Валентина Писанова02 апреля 2012 г. 20:26

Любая ECM-система, являясь инструментом бизнеса, должна отслеживать значимые события, происходящие во внешней среде, и гибко на них реагировать. Так горячей темой последних месяцев являются свободные и честные выборы, выдвигающие, по сути, два ключевых требования: возможность человека выбирать из существующих вариантов и обязанность системы учитывать и накапливать получаемую информацию без искажений.

Потребность в подобном решении внутри ECM неочевидна на первый взгляд, однако после обсуждения вопроса с коллегами открылось несколько направлений, в которых данный функционал может успешно развиваться:

  • коллегиальное принятие решений (заседания Совета Директоров, рассмотрение кредитных заявок в банках, голосования на совещаниях, принятие решений по клиентам лизинговых компаний);
  • решение корпоративных орг.вопросов (оперативный сбор мнений по любому вопросу, выбор варианта проведения корпоратива, заказ подарков для клиентов, выбор тренинга, выявление потребностей в тех или иных расходных материалах);
  • тестирование и анкетирование (применимо к работе как с потенциальными, так и с действующими сотрудниками компаний);
  • опросные листы (оптимизация работы call-центров, служб Service Desk, формирование индекса удовлетворённости).

Более того, потребность в продукте уже озвучена на внешних источниках: «Необходим продукт, чтобы с его помощью можно было "электронизировать" процесс коллегиального принятия решений в банке путём голосования.» Artur. Цитата из сообщества Docflow.ru.

На мой взгляд, существует два способа решения поставленных задач:

  • интеграция системы с корпоративным порталом;
  • собственный функционал системы.

Какими же свойствами должен обладать подобный инструмент, чтобы успешно решать озвученные задачи и не менее успешно конкурировать с корпоративными порталами? Первые мнения на эту тему уже существуют – спасибо Дмитрию Старкову, высказавшему свои мысли при обсуждении идеи на DIRECTUM Club. Процитирую их со своими дополнениями:

  1.  Идентификация проголосовавшего наравне с возможностью сохранения тайны голосования. Здесь мне представляются возможными три варианта:
  • Полная идентификация – отображение и хранение полной информации о проголосовавшем;
  • Частичная идентификация – для пользователей системы результаты голосования будут отображаться анонимно, однако в системе будут храниться персонифицированные данные, доступные администратору, либо настраиваемому кругу лиц;
  • Тайное голосование – результаты голосования хранятся в системе без идентификации.
  1. Возможность заверения результатов голосования электронной подписью, гарантирующей их достоверность и неизменность.
  2. Возможность отзыва или изменения собственного голоса, с сохранением истории голосования.
  3. Возможность определения единичного или множественного выбора значений и вариантов решений.
  4. Возможность ввода числовых либо текстовых значений, а также выбора из заданных значений с реализацией подсчёта общих или промежуточных итогов по заданным условиям.
  5. Возможность формирования текстовых или графических отчётов, как зашитых в систему, так и в произвольно задаваемых разрезах.
  6. Возможность фиксации в системе таймстампов по определённым событиям в ходе работы с опросной формой.
  7. Сам факт опроса, опросные листы и результаты опросов должны представлять собой документ-запись (пресловутый Record), который обеспечит фиксацию все этапов "голосования", объективный (не зависящий от инициатора) результат голосования и механизмы верификации результатов.

Предлагаю читателям ECM-Journal поразмышлять вместе со мной и подискутировать на тему полезности и применимости функции опросов и голосования в ECM-системах. Также жду Ваших идей о свойствах функционала, обязательных для его успешной реализации.

 


Тип: Записи блогов

 (4,57 - оценили 21 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр