Журнал о системах электронного документооборота (СЭД)
Взаимодействие и групповая работа

Gartner об организации цифрового рабочего пространства

  1 комментариев Добавить в закладки

В апреле 2015 года аналитики компании Gartner Майк Готта и Мэтью У. Чейн исследовали понятие цифрового рабочего пространства. Эксперты рассматривают его в качестве бизнес-стратегии для расширения возможностей сотрудников и повышения их вовлеченности в работу.

Концепция аналитиков Gartner включает в себя следующие взаимосвязанные принципы:

·         Повышение вовлеченности сотрудников, которое в конечном итоге приводит к большей продуктивности и инициативности персонала.

·         Переосмысление технологий работы. С помощью цифрового рабочего пространства сотрудники могут применять в работе цифровые знания и навыки, полученные за пределами профессиональной жизни. В большинстве случаев компании не используют такие навыки сотрудников.

·         Изменение характера работы. Все большее значение приобретают интеллектуальные технологии: сотрудники используют собственные гаджеты в рабочих процессах. Хотя в меняющихся условиях требуется значительная автономия сотрудника, она не очень поощряется имеющейся ИТ-инфраструктурой.

Интересно, что эта концепция стала продолжением и заменила собой концепцию 2014 года "Content, Collaboration and Social Initiatives Key Initiative Overview", акцент в которой был на сотрудничество и социальность. Возможно, это отражение того, что бизнес разочаровался в «социальности», и принципы приобрели более прагматичные формы.

В 2015 году Gartner делает акцент на том, что ИТ-директор и другие руководители должны создать для сотрудников более социальное, мобильное, доступное и управляемое рабочее пространство, способное адаптироваться к изменяющимся условиям ведения бизнеса.

Что означает создание цифрового рабочего места означает для ИТ-директора и других руководителей:

●    Рассматривать инвестиции в мобильные, социальные, информационные и облачные технологии целостно.

●    Использовать магазины приложений и каталоги облачных решений, чтобы предложить богатый спектр услуг для бизнес-подразделений и сотрудников.

●    Плотнее работать с людскими ресурсами, чтобы понять, насколько меняются компетенций и роли сотрудников.

●    Определить, как услуги могут быть адаптированы с учетом интересов клиентов и контрагентов.

●    Направить усилия в изменении корпоративной архитектуры на консьюмеризацию (то есть упрощение) поставки приложений, их инфраструктуры и работы.

А среди рекомендаций руководителям, которых Garther рассматривает как ИТ-лидеров, звучит вообще ярко буржуазные тезисы (а значит ориентированные на получение выгоды): «Эксплуатировать накапливающийся цифровой опыт работников в пространстве предприятия».

Источник: Gartner. Digital Workplace Key Initiative Overview

Ещё материалы автора
Похожие записи
Комментарии (1)
Максим Смирнов 11 декабря 2015 г. 06:20  

Изменение характера работы, в первую очередь, это о предоставлении возможности сотрудникам работать с ИТ-сервисами в режиме самообслуживания. То, что компании делали раньше для внешних клиентов - интернет-магазины, личные кабинеты в виде веб- и мобильных приложений и пр., становится актуальным для клиентов внутренних. 

В этом основная идея концепции digital workplace 

Сейчас обсуждают
Вадим Майшев 16 января 2017 г. 11:27  

Не особо авторы/журналисты утруждают себя использовать правильные термины: тут и "стоимость ЭЦП" - ЭЦП уж 5 лет по закону нет, да и ЭЦП "не продается" (УЦ продают сертификаты).

Никто еще не видел в природе живьем простую электронную подпись, а будто бы только она "устраняет ограничения на использование документов, выдаваемых органами и организациями в электронной форме" :-)

А проблема в том, что граждане вынуждены оформлять дорогостоящую электронно-цифровую подпись, чтобы обжаловать постановления в электронном виде.

Кто решил, что она дорогостоящая? В сравнении с чем? В государстве нет ничего бесплатного! Давно были у нотариуса/врача/... или оплачивали пошлины за "услуги" государства, живущего на деньги налогоплательщиков? И никто (пока) не запрещает использовать неэлектронные варианты взаимодействия!

Александр Валеев 16 января 2017 г. 08:22  
«Большинство услуг и сервисов на портале требуют только простой электронной подписи, однако некоторые услуги, действительно, нужно подписывать квалифицированной электронной подписью. На сегодняшний день это необходимая технология, и она продолжит действовать», — заявил замглавы Минкомсвязи России Алексей Козырев. На сайте Минкомсвязи приведен весь список госуслуг, для которых нужна ЭЦП (XLSX,  187,5 КБ).

Многие опубликовали новость о госуслугах. Но о том, понадобится ли еще КЭП, только здесь. Спасибо

Больше комментариев