Добавить в закладки могут только зарегистрированные пользователи.
Публичные облака меняют облик ИТ-служб 

Елена Алексеева29 сентября 2016 г. 11:25

От переводчика: Действительно ли переход в публичное облако медленно «убивает» корпоративные ИТ-службы? Джулиан Кудрицки, исполнительный директор Uptime Institute, рассказывает, почему он считает это утверждение в корне неверным.

Здесь привожу самые интересные идеи статьи, полный текст см. на сайте Network World.

Man in Black Shirt Riding a Skateboard at the Docks

Концепция корпоративных дата-центров безвозвратно изменилась. И она продолжит меняться: как показывают тренды, все больше компаний отдает предпочтение коммерческим провайдерам услуг хранения данных. Концепция публичного облака выставляет в плохом свете некоторые устаревшие методы работы корпоративных дата-центров и традиционных корпоративных ИТ-служб. Однако, это не означает, что им пришел конец. У корпоративных ИТ-служб впереди много интересного, но для этого им придется претерпеть некоторые изменения.

Сильнее прежнего

Благодаря богатому выбору провайдеров облачных услуг, современные корпоративные ИТ-службы могут еще больше укрепить свои позиции. Для этого им нужно перестать полагаться в такой степени на традиционные методы работы.

Согласно некоторым исследованиям, за последние четыре года расходы компаний на средства хранения данных начали уменьшаться. Облачные провайдеры предоставляют свои услуги с соблазнительной быстротой, а счета за свои услуги выставляют таким образом, что плата идет за ресурсы, фактически потребленные конкретным приложением. Так формируется ресурсно-ориентированная модель оплаты. Такая модель открывает широкие возможности для экономии денег, так как позволяет четко определить затраты на конкретное приложение. В плане прозрачности затрат мало какие компании сегодня могут с этим соперничать. Существующая модель ИТ-инфраструктуры уступает публичному облаку в том, что не может похвастаться такой же степенью глубины анализа затрат и управленческими решениями, которые следуют за этим анализом.

Изменяем курс

Для смены парадигмы работы ИТ-руководители должны решить две важные задачи:

·         Несмотря на абстрактность инфраструктуры и аппаратных средств публичного облака, руководители корпоративных ИТ-служб по-прежнему могут держать ситуацию под контролем, внедрив надежный механизм отчетности и учета затрат. Цепляясь за тарифную систему, они могут предоставить провайдерам облачных услуг коммерческое преимущество. Публичное облако может быть или не быть лучшим решением, но темпы перехода и объемы внедрения должны быть экономически целесообразны, а не просто быстры и дешевы.

·         Функция корпоративных ИТ-служб должна сместиться с режима предоставления услуг к режиму управления рисками, их новая функция – обеспечивать прозрачность и контроль.

Переход от традиционных моделей оплаты к ресурсно-ориентированным – это стратегическое начинание. Как грузовые судна, ИТ-службы меняют свой курс медленно, почти незаметно. Этот переход обязательно должен вовлекать ИТ-руководство. От компаний, которые внедрили у себя такую систему оплаты, мы знаем, что инициатива должна идти «сверху вниз», потому что попытки продвинуть ее «снизу вверх» могут ни к чему не привести.

С внедрением оплаты по факту потребления компания может ожидать значительное повышение сознательности и ответственности сотрудников. Компании, которые пользуются такой системой оплаты, могут рассказать немало историй о том, как недовольны были сначала конечные пользователи. Но за этим последовали эффективные дискуссии о том, как снизить потребление ресурсов. Неиспользуемые активы были выявлены и устранены. Использование аппаратных средств стало прозрачно и постоянно переоценивалось. Решения стали приниматься быстрее. Получилось сэкономить немало денег.

Изменения часто даются с трудом, но в большинстве случаев они того стоят.

Перевод: Елена Алексеева

Источник:  Network World

Тип: Записи блогов

 (4,58 - оценили 3 чел.)

Комментарии
  • Сохранить комментарий
  • Цитировать выделенное
  • Предпросмотр